Проект
проект на тему
ПРОЕКТ «Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulybka_sotsializatsiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
ПРОЕКТ
«Создание в детском саду условий, способствующих
позитивной социализации дошкольников»
г. Пыть-Ях, 2014г.
1. Название проекта.
«Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников»
2. Введение.
Авторы проекта
М.А. Шиндякина, директор МДОАУ д/с «Улыбка
Н.С. Свириденко, заместитель директора по методической работе
Е.В. Штанько, старший воспитатель
Экспериментальная группа
И.С. Агеева, учитель-логопед,
С.В. Воронова, педагог-психолог
Воспитатели всех возрастных групп
Миссия образовательного учреждения.
Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.
3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом.
Актуальность проекта.
Повышение внимания педагогического коллектива образовательной организации к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п., захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Обоснование проекта.
Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания и образования дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания и образования дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-коммуникативному направлению педагогов детского сада как с детьми, так и с родителями.
Описание проекта.
Объект исследования – социализация дошкольников.
Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольной образовательной организации.
Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. На протяжении нескольких лет в МДОАУ д/с «Улыбка» приоритетным направлением является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Для успешной реализации этого направления работы широко используется программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; учебно-методические пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений: - «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Развитие навыков развития ребенка в играх, тренингах, тестах» Т.Б. Мазепина. Опыт работы педагогического коллектива по данной программе был обобщён на родительских собраниях, выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста основам безопасности». Кроме этого обобщён опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной образовательной организации, выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». С 2012 года педагогический коллектив детского сада работает по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, один из разделов которой посвящён миру социальных отношений дошкольников. В связи с этим в 2014 году рассматривается вариант внедрение в практику работы детского сада программы по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Работая по данному направлению, мы пришли к выводу, что социально-коммуникативное развитие детей является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-коммуникативному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольной организации и в семье. Есть необходимость в оптимизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками.
Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.
Мы для себя определили базовые ценности детского сада как определенные нормы жизнедеятельности (отношение коллектива ДОО к ребенку, к работе, друг к другу, к самому себе, к организации), заключающиеся в следующем:
- Ребенок как уникальная развивающаяся личность, его здоровье, интересы, потребности.
- Педагог как личность, носитель образования. Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявить инициативу, самостоятельность; забота о его социальном благополучии.
- Командная работа как основа достижения успеха.
- Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству.
- Культура организации как культура жизнедеятельности ДОО, культура взаимоотношений с родителями воспитанников и социально-педагогической средой, культура деловых и личных отношений.
- Семья как основная среда личностного развития ребенка; ориентация на ее образовательные потребности и запросы, содружество с ней.
4. Цель и задачи проекта.
Цель проекта.
– создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.
Задачи проекта.
- создание благоприятной развивающей образовательной среды для социального развития детей;
- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, родителей и медицинского персонала ДОО по социально-коммуникативному развитию детей;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей основ личности будущего гражданина;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-коммуникативных проблем.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Этапы реализации проекта:
I этап – вводный
II этап - основной
III этап - итоговый
1 этап: Вводный «диагностика» (сентябрь):
- подготовка диагностического инструментария;
-определение исходного состояния работы по социально-коммуникативному развитию детей.
- «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь):
- организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар);
- организация самообразования педагогов;
- создание творческой группы;
-организация работы психолого-медико-педагогического консилиума по данной проблеме;
- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги).
2 этап: Основной «Практика» (январь-март):
- работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- переориентация развивающей предметно-пространственной среды на развитие личности каждого ребёнка.
3 этап: Итоговый «Анализ» (апрель-май):
- представление готовых продуктов;
- анализ состояния психологического здоровья детей;
-анализ выполнения основной образовательной программы по социально-коммуникативному развитию детей.
5. Ожидаемые результаты.
На городском уровне:
-показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
На локальном уровне:
- создание единой системы работы администрации, работников ДОО, социальных институтов и родителей по социально-коммуникативному развитию детей;
- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;
- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- обновление развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;
- повышение уровня педагогической культуры родителей.
- достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
5. Система проектных мероприятий.
5.1. Педагог (семинары, педсоветы, методические объединения и т.д.) – ответственный за проект заместитель директора по МР Н.С. Свириденко
5.2. Родитель (консилиумы, родительские собрания, участие в образовательной деятельности ДОО), ответственный за проект старший воспитатель Е.В. Штанько
5.3. Воспитанник, ответственный за проект: группы раннего возраста - Е.В. Шаманина, вторые младшие группы - Т.В. Степанюк, средние группы В.В. Лопатина, старшие группы - Е.В. Корчменная, подготовительные группы - О.А. Глазунова
Проекты социально-ориентированной направленности:
- «Здоровый малыш» младшие группы (приложение 1);
- «Наша дружная семья» - вторые младшие группы (приложение 2);
- «Герб семьи» - средние группы (приложение 3);
- «Я - россиянин» - старшие группы (приложение 4);
- Я - успешен» – подготовительные группы (приложение 5).
6. Научно-методическое и информационное обеспечение проекта.
Проблемой развития личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками занимаются Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова, Т.А. Шорыгина.
7. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое и материальное).
Кадры.
Коллектив ДОО имеет небольшой опыт в плане работы по программам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования (развитие личности ребёнка, формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляция детьми своего поведения в соответствии с ними) будет создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Педагогический состав ДОО хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.
Внутренние ресурсы.
- средства из Фонда развития детского сада.
Внешние ресурсы.
- муниципальное финансирование в рамках программы развития дошкольного образования города;
- возможные дополнительные внебюджетные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...