Проект
проект на тему

ПРОЕКТ  «Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ulybka_sotsializatsiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

ПРОЕКТ

«Создание в детском саду условий, способствующих

позитивной социализации дошкольников»

 

г. Пыть-Ях, 2014г.

1. Название проекта.

 «Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников» 

2. Введение.

Авторы проекта

М.А. Шиндякина, директор МДОАУ д/с «Улыбка

Н.С. Свириденко,  заместитель директора по методической работе

Е.В. Штанько, старший воспитатель

Экспериментальная группа

И.С. Агеева, учитель-логопед,

С.В. Воронова, педагог-психолог

Воспитатели всех возрастных групп

Миссия образовательного учреждения.

        Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.

3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом.

Актуальность проекта.

        Повышение внимания педагогического коллектива образовательной организации к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п., захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Обоснование проекта.

        Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания и образования дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания и образования дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-коммуникативному направлению педагогов детского сада как с детьми, так и с родителями.

Описание проекта.

Объект исследования – социализация дошкольников.

Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольной образовательной организации.

        Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. На протяжении нескольких лет в МДОАУ д/с «Улыбка» приоритетным направлением является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Для успешной реализации этого направления работы широко используется программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; учебно-методические пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений: - «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Развитие навыков развития ребенка в играх, тренингах, тестах» Т.Б. Мазепина. Опыт работы педагогического коллектива по данной программе был обобщён на родительских собраниях, выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста основам безопасности». Кроме этого обобщён опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной образовательной организации, выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». С 2012 года педагогический коллектив детского сада работает по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, один из разделов которой посвящён миру социальных отношений дошкольников. В связи с этим в 2014 году рассматривается вариант внедрение в практику работы  детского сада программы по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Работая по данному направлению, мы пришли к выводу, что социально-коммуникативное развитие детей является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-коммуникативному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольной организации и в семье.  Есть необходимость в оптимизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками.

        Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.

        Мы для себя определили базовые ценности детского сада как определенные нормы жизнедеятельности (отношение коллектива ДОО к ребенку, к работе, друг к другу, к самому себе, к организации), заключающиеся в следующем:

  • Ребенок как уникальная развивающаяся личность, его здоровье, интересы, потребности.
  • Педагог как личность, носитель образования. Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявить инициативу, самостоятельность; забота о его социальном благополучии.
  • Командная работа как основа достижения успеха.
  • Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству.
  • Культура организации как культура жизнедеятельности ДОО, культура взаимоотношений с родителями воспитанников и социально-педагогической средой, культура деловых и личных отношений.
  • Семья как основная среда личностного развития ребенка; ориентация на ее образовательные потребности и запросы, содружество с ней.

4. Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта.

-    создание благоприятной  развивающей образовательной среды для социального развития детей;

- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, родителей и  медицинского персонала ДОО  по социально-коммуникативному развитию детей;

-   совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

-    формирование у детей основ личности будущего гражданина;

-    профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-коммуникативных проблем.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

 Этапы реализации проекта:

I этап – вводный

II  этап - основной

III этап - итоговый

1 этап: Вводный «диагностика» (сентябрь):

- подготовка диагностического инструментария;

-определение исходного состояния работы по социально-коммуникативному развитию детей.

- «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь):

- организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар);

- организация самообразования педагогов;

- создание творческой группы;

-организация работы психолого-медико-педагогического консилиума по данной проблеме;

- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги).

2 этап: Основной «Практика» (январь-март):

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- переориентация развивающей предметно-пространственной среды на развитие личности каждого ребёнка.

3 этап: Итоговый «Анализ» (апрель-май):

- представление готовых продуктов;

- анализ состояния психологического здоровья детей;

-анализ выполнения основной образовательной программы  по социально-коммуникативному развитию детей.

5. Ожидаемые результаты.

  На городском уровне:

-показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

  На локальном уровне:

-  создание единой системы работы администрации, работников ДОО, социальных институтов и родителей по социально-коммуникативному  развитию детей;

- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;

- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;

- обновление развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;

-  повышение уровня педагогической культуры родителей.

- достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка   на   этапе   завершения   уровня   дошкольного   образования. 

5. Система проектных мероприятий.

5.1. Педагог (семинары, педсоветы, методические объединения и т.д.) – ответственный за проект заместитель директора по МР Н.С. Свириденко

5.2. Родитель (консилиумы, родительские собрания, участие в образовательной деятельности ДОО), ответственный за проект старший воспитатель Е.В. Штанько

5.3. Воспитанник, ответственный за проект: группы раннего возраста - Е.В. Шаманина, вторые младшие группы - Т.В. Степанюк, средние группы В.В. Лопатина, старшие группы - Е.В. Корчменная, подготовительные группы - О.А. Глазунова

Проекты социально-ориентированной направленности:

  • «Здоровый малыш» младшие группы (приложение 1);
  • «Наша дружная семья» - вторые младшие группы (приложение 2);
  • «Герб семьи» - средние группы (приложение 3);
  • «Я - россиянин» - старшие группы (приложение 4);
  • Я - успешен» – подготовительные группы (приложение 5).

  6. Научно-методическое и информационное обеспечение проекта.

        Проблемой развития личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками занимаются Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова, Т.А. Шорыгина.

7. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое и материальное).

Кадры.

          Коллектив ДОО имеет небольшой опыт в плане работы по программам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования (развитие личности ребёнка, формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляция детьми своего поведения в соответствии с ними) будет создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Педагогический состав ДОО хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.

Внутренние ресурсы.

- средства из Фонда развития детского сада.

Внешние ресурсы.

  - муниципальное финансирование в рамках программы развития дошкольного образования города;

-  возможные дополнительные внебюджетные средства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...