Имя. Характер. Судьба.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беседа направлена на раскрытие индивидуальных личностных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_imya._harakter._sudba.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить знания о себе, о своем характере и судьбе для более полного познания своего внутреннего мира, а так же самоопределения в жизни.

Задачи:

- передать воспитанникам знания о тайне имени и условиях его присвоения;

- обучить детей переводить имя на язык чисел;

- воспитывать в детях любовь к себе и принятие каких-либо негативных черт характера.

        

Содержание беседы:

В современных условиях нашему обществу нужны новые ориентиры в педагогическом, психологическом прогнозировании личностного развития ребенка. Поэтому каждый родитель и педагог прежде всего должен быть хорошим психологом, уметь заглянуть в завтрашний день детей, представить их взрослыми, заняться композициями их судеб, прочитать тайное в их портретах, угадать «роль» в жизни.

С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Его не давали просто так. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении ребенка и было связано с именем Бога, на покровительство и защиту которого рассчитывали.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни мы ни одно слово не слышим так часто, как свое имя. Каждое имя содержит набор звуков различной высоты, а каждый звук является определенным раздражителем для нашего мозга.

Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца. Например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Их отношения будут складываться очень сложно. Они не находят общего языка. Одинаковые имя и отчество придают характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств. Не следует называть ребенка в честь покойных близких, например, брата, сестры, бабушки, дедушки, дабы не подвергать повторению нежелательных коллизий в судьбах ушедших из жизни родственников. Люди давно подметили закономерность, что жизнь этих детей складывается не очень счастливо.

Будьте осторожны, давая дочерям имена мужского происхождения: Александра, Анатолия, Евгения и т. д. Борис Хигир вообще не советует это делать, разве только родившимся весной или летом и с мягкими отчествами: Михайловна, Сергеевна, Петровна. В детстве у девочек с такими именами проявляется повышенная эмоциональность, порой они неуправляемы, раздражительны. Взрослея, становятся нервными, формируется сложный противоречивый характер, неустойчивая нервная система, развиваются качества, присущие более мужчинам, чем женщинам.

Для рожденных зимой характерно повышенное упрямство, несговорчивость. Некоторые из них лишены нежности, женственности, что впоследствии сильно сказывается на их личной жизни, приводит к сексуальным нарушениям и нарушениям психики. Кроме того, к воспитанию этих девочек нужно подходить очень серьезно, развивать в них чисто женские черты характера.

Мужчины, родившиеся зимой, отличаются крутым нравом, не любят подчиняться, непредсказуемы в своих действиях, а порой и жестоки, что появляется их сутью и приносит страдания им самим. В нетрезвом виде неуправляемы, задиристы. Не выносят повышенных тонов, не терпят возражении. С людьми, которые им не нравятся, могут вести себя вызывающе, провоцировать на конфликт, безжалостно насмехаться над ними.

У женщин, родившихся зимой, сложнейший характер мужского склада. Они смелые, бесстрашные, всегда идут напролом, некоторые лишены нежности. «Зимним» детям надо давать мягкие, певучие имена, чтобы не усугублять негативные черты их характера, заложенные самой природой.

Рожденные осенью редко конфликтуют в семье, любят детей и животных. Тактичны, стараются никого не обидеть. Реалисты, мало кому верят на слово, обязательно все проверяют сами. В хорошем смысле слова — карьеристы. Всегда имеют свое мнение, не поддаются влиянию. Стремятся к совершенству. Бережливы, знают цену деньгам, запасливы. Это актеры, философы, архитекторы, люди точных наук.

Родившиеся весной физически уязвимы, эгоистичны, нерешительны, брезгливы. Легкоранимы и обидчивы. Хотя чаще всего это люди одаренные. Неуверенность мешает им стать лидерами. Они охотнее соглашаются на роль ведомых. Хотя мыслят правильно, каждое слово, поступок взвешивают, внимательно выслушивают мнение собеседника. Принимают все близко к сердцу. Это перестраховщики, которые трудно привыкают к переменам. Они упрямы, болтливы, себялюбивы, осторожны, податливы на лесть, не лишены любования собой, хвастливы. Характерные привычки мужчин — часто смотреться в зеркало, грызть ногти.

Лето оказывает благотворное влияние на родившихся в такую пору. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые, импульсивные натуры. Их доброта распространяется на чужих детей, на животных, а вспыльчивость не перерастает в злопамятность. Родившиеся  летом горды, отважны и настойчивы в достижении цели, активны в сексуальном плане. Добродушны, бескорыстны, наделены некой долей альтруизма. Надежны в дружбе, никогда не подведут, не бросят в беде. Натуры духовного склада, некоторые из них посвящают себя служению Богу. Могут быть выдающимися спортсменами. Но им не свойственно быть руководителями. Лучше заниматься гуманитарными науками, искусством и связанными с ним профессиями.

«Весенние» и «летние» дети, добродушные и легкоранимые, плохо защищены. Твердое имя придаст им уверенности в себе, явится некой защитой от жизненных невзгод.

Счастливое имя и нумерология

Нумерология — это наука о числах, которая имеет глубокие исторические корни. Наши древнейшие предки с успехом пользовались ей. Она была основана великим математиком Пифагором, жившим до нашей эры, который доказал, что числа образуют свой собственный язык. А в XVI веке другой ученый, философ Корнелиус Агриппа раскрыл тайну этого языка. Сегодня она нам известна. Современная нумерология позволяет понять числовые значения дат, событий, названий, а главное, дней рождения и имен. Ведь именно они во многом определяют судьбу человека. Числовое значение дня рождения раскрывает нам тайны природных задатков младенца и является числом личности. Переводя на язык чисел имя, которое вы предполагаете дать своему ребенку, можно понять, ответит ли оно вашим представлениям о его характере и способностях.

Итак, переводим буквы выбранного имени в цифры в соответствии с таблицей, затем складываем их и вычисляем число имени.

Например, имя Степан состоит из следующих цифр: 1+2 + 6 + 8+1+6 = 24. В сумме они дадут число 24, которое нужно привести к простому числу, сложив его цифры: 24 = 2 + 4 = 6.

Теперь смотрим значение полученного числа имени 6. Если вас не устраивают такие черты характера, считайте другое имя.

Число 1

Это число означает личность, полную энергии, желания действовать. Ребенок с таким числом имени всегда уверен в собственных силах и возможностях, его отличительными чертами будут смелость и решительность. Такой человек никогда не растеряется в экстремальных ситуациях, а вот запланированные действия ему не так хорошо удаются. Среди этих людей мало творческих личностей.

Число 2

Это очень ранимые и чувствительные дети, с повышенной эмоциональностью. Как правило, они творчески одарены, имеют множество разных талантов. Но им присущи беспокойство и робость. Характер ребенка изменчивый, подчас зависимый, поэтому ему часто требуется психологическая поддержка. Но именно из таких детей вырастают артисты и художники.

Число 3

Эти дети имеют множество талантов, способностей к наукам и спорту, поэтому всю жизнь будут получать удовольствие от своего хобби. Однако им необходим взвешенный и разумный совет при выборе профессии и планировании своей карьеры, тогда они добьются успеха и славы на любом поприще.

Число 4

Это число означает успех в научных и технических областях. Оно символизирует надежность и стабильность, добросовестность, приобретение друзей и достижение признания. Качества характера с наилучшей стороны раскрываются в экстремальных ситуациях, трудных условиях.

Число 5

Указывает на духовную свободу и независимость действий. Приобретенный и накопленный опыт эти люди ценят больше, чем советы со стороны. Они очень любят путешествия и приключения, имеют философский склад мышления. Их жизнь наполнена счастливыми случайностями.

Число б

Из этих детей вырастают политические деятели или высокие государственные чиновники, которым сопутствует успех в различных предприятиях. Они становятся известными в обществе благодаря своим научным или философским взглядам. Однако все это возможно, если их с детства приучить к труду. Лень — их основной недостаток.

Число 7

Талант ребенка будет развиваться в сфере науки, искусства или философии, он может проявить себя в религиозной деятельности. Но успех будет зависеть от дисциплины и привычки анализировать полученные результаты. Такие дети обычно лидеры в кругу своих сверстников.

Число 8

Это число благоприятствует деятельности в сфере деловых отношений и предвещает большие материальные блага. С детства таких людей отличает трудолюбие и стремление во всем добиваться успеха. Иногда они увлекаются мелочами, несколько сбиваясь с пути. Им необходимо всегда помнить о главном, не разбрасываясь по мелочам.

Число 9

Эти дети пользуются авторитетом и часто бывают лидерами. У них наблюдаются ярко выраженные способности к математике и другим техническим дисциплинам. Они музыкальны и чувствительны, но при этом становятся отличными инженерами, строителями, конструкторами. Их слабое место — отсутствие чувства меры.

Число 11

Ребенок с таким именем растет решительным, сильным, обстоятельным и разумным, что помогает ему в будущем достигать высоких целей. Но из-за своего самодовольства, которое определяется числом 2, в один момент он может все потерять.

Число 22

В этой личности переплетена эксцентричность с гениальностью. В основном проявляет себя, как изобретатель и исследователь. Часто обращается к сфере таинственного и непознанного, желая открыть новые тайны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посеешь характер - пожнешь судьбу

Презентация - консультация  для родителей  по вопросам воспитания характера детей дошкольного возраста....

Проект «В судьбе природы - наша судьба»

Проект «В судьбе природы - наша судьба»...

Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Экологический проект  «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...

Буклет для родителей "Судьба природы-наша судьба, твоя судьба!"

Буклет носит информационный характер и несколько советов, как снижать свой экологический вред, завести полезные привычки и воспитать в детях бережное отношение к природе....