родительское собрание во 2 младшей группе "Во что играют наши дети"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Во что играют наши дети? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети совместно играть? как в интересной форме поговорить на эту актуальную тему с родителями?! на помощь приходит родительское собрание "Во что играют наши дети?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_chto_igrayut_nashi_deti.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?
. Вступительная часть
«Во что играют наши дети?»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети совместно играть? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.
Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми.
Неотъемлемой частью игры является игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. А есть ли у наших детей любимые игрушки? Сейчас я предлагаю вам посетить наш интерактивный магазин и порассуждать какая игрушка приносит пользу в развитии и воспитании ребенка. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика).
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества.
Однако, сегодня родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Давайте рассмотрим несколько современных игрушек и так же поразмыслим как они влияют на ребенка: положительно или отрицательно, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы).
Итог Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым,, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки. Подведем итог «Ответьте пожалуйста на вопрос: Любая игрушка должна быть какой? (Ответы родителей)»
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивающей;
4. развлекать ребенка.
Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.
А сейчас мы остановимся на играх, в которые играют наши дети.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Любимая д. игра детей нашей группы – это пазлы. Как вы думаете, что помогают развивать ребенку пазлы?
Соревнование по сбору пазлов. Родителю предлагается собрать пазл. На заднем плане включается видео с ребенком, который собирает точно такой же пазл. Кто быстрее!
Дидактические Речевые игры
Игра «Возьми приз». Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие слухового внимания, памяти, речи. Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых..две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?
Пальчиковые игры.
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.) Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы) (Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Тесто»
Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Анкетирование
Мини-анкета для родителей
∙ Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
∙ Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
∙ Помните ли вы считалочки, напишите их?
∙ Знает ли Ваш ребенок считалочки?
Интервью с детьми. Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей. (Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).
Видеоотчёт «Подвижные игры в детском саду».
- Игра «Обнималочка» ( приглашаются дети).
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «неприятных Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры. Ведь значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Во что играют наши дети?"
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она отражает жизнь по своему, кое - что изменяет, кое - что выдумывает, кое - что пропускает.Игра - это такая форма деятельностив которо...
Родительское собрание на тему: "Во что играют наши дети?"
В конспекте родительского собрания раскрывается проблема в выборе "полезных" игрушек и о вреде "игрушек-мостров"....
родительское собрание "Во что и как играют наши дети? Игрушка и антиигрушка"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....
конспект родительского собрания на тему «Во что играют наши дети»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как...
Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...