Итоговое занятие по теме "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данный конспект содержит большое количество стихов о близких и родных людях для каждого ребенка, учит строить предложение и высказывать свою мысль, монологу. Учит заботливому и бережному отношению к близким, сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми средней группы
МОЯ СЕМЬЯ
Воспитатель:
Данева Ольга Владимировна
Г.Подпорожье
2015г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
Ø развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Материал.
Мультимедийное оборудование, скамейки, покрытые домоткаными половиками, атрибутика русской избы.
Для второй части: подготовить песочное тесто для печенья (пряников), формочки в достаточном количестве для группы детей, всевозможные посыпки, большой противень; тазики с водой, полотенца
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама».
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Изготовление альбома «МОЯ СЕМЬЯ» с рассказами детей, фотографиями и совместными рисунками.
Дети входят в зал без сопровождения взрослого, проходят по домотканным дорожкам.
Старушка-Помпушка пьет чай из самовара, выглядывает в окно домика:
Старушка: - Что за шум, что за гам, кто без спроса ходит там? (выходит из домика), ой, здравствуйте, касатики!
Дети здороваются.
Старушка: - Откуда вас так много? И как, интересно, в такую раннюю пору вы оказались в Три-десятом Королевстве, на сказочной опушке старушки-Помпушки?
Дети: - Мы заблудились.
Старушка: - Ну, тогда проходите в мою избушку. Рассаживайтесь по лавочкам. Думаю, что смогу вам помочь, только сначала расскажите мне как называется страна в которой вы живете?
Дети: - Россия!
Старушка: - Да, есть такая замечательная страна, верно. А как называется столица вашей Родины?
Дети: - Москва!
Старушка: - Все верно, а как же называется город из которого вы родом?
Дети: - Подпорожье!
Старушка: - Вот и замечательно, теперь я знаю, где надо искать ваш дом. А дома вас кто-то ждет, скучает по вас? Что такое семья, зачем она нужна человеку?
Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т.д.).
Рассаживайтесь тогда удобнее у моего волшебного окошечка. Оно сейчас загадки загадает, но не простые, а волшебные…. Если ответ будет верный, то вы услышите звон колокольчика и не только…
2слайд (загадка о дедушке)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки А теперь от стар и сед Мой родной, любимый ….
Слайд 3 На экране фото Алеши Т. с дедушкой
Старушка: - Чей это дедушка, как его зовут?
4 слайд (загадка о бабушке)
Кто любить не устает, Пироги для вас печёт, Вкусные оладушки Это ваша …..
Слайд 5,6,7 фото детей с бабушками (Илья Т., Лиза Пр., Стасик А.)
Старушка: - Чьи это бабушки, как их зовут?
Слайд 8 (загадка про сестру)
Ты умница, красавица, Приветлива, добра. Мне очень-очень нравится Что ты моя...
Слайд 9,10,11,12,13,14,15 фото сестер ( Катя М., Лёша Т., Даша Д., Вика О., Стас А., Влад Е., Аня А.,)
Старушка: - Чьи сестры, как зовут, чем занимаются?
Слайд 16 (загадка про брата)
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный…
Слайд 17,18,19 фото братьев (Алёша Т., Мила В., Егор К.)
Старушка: - Чьи братья, как зовут, чем занимаются?
Слайд 20 (загадка про папу)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, Это наш любимый...
Слайд 21,22,23,24,25,26,27,28 фото пап (Никита С., Ратмир Ф., Вика О., Даша Д., Алёша Т., Стас А., Влад Е., Ярик П.)
Старушка: - Чьи папы, как зовут, кем работают?
Слайд 29 (загадка о маме)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо — Всех милее наша...
Слайд 30,31,32,33,34,35,36,37,38 фото мам (Илья Т., Катя М., Никита С., Саша С., Лиза Е., Ратмир Ф., Вика О., Аня Б., Егор К., )
Старушка: - Чья мама, как зовут, кем работает?
Что-то мы ребятки засиделись, давайте поиграем
Хороводная игра «Вокруг домика хожу»
Старушка: - Касатики мои, я же совсем забыла, ко мне сегодня гости придут, угощения надо испечь, вот и тесто подоспело. Ой, сколько его много, одной мне и не справиться… Вы мне поможете?
Ответы детей …
Старушка: Тесто очень нежное и на самом деле оно живое. Тесто любит чистоту, тесто любит тишину!
Давайте в первую очередь руки намоем и шуметь не будем. Сегодня я решила угостить своих гостей вкусным песочным печеньем. На моем столе есть много разных формочек и присыпок. Сейчас я раскатаю тесто скалкой. Может кто-нибудь тоже хочет попробовать? (даю попробовать желающим) А вы берите формочки, какие больше нравится. Дальше украшайте их посыпками и несите на противень.
Дети делают печенье. (Пока дети заняты раскатывается дорожка- половик в сторону выхода)
Старушка: - Вот какие молодцы, сколько печенья сделали, одна бы я полдня на это потратила! Мне по секрету домовой шепнул, что к вам сегодня тоже гости придут?
Дети: - Да, мамочки, сегодня день матери!
Старушка: - Тогда этот противень с печеньем будет подарком для ваших любимых мамочек! Я пришлю вам его с моими помощниками. Вы большие молодцы! А пока я угощу вас волшебными мармеладными ягодами с моей волшебной поляны. Спасибо за помощь!
Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ко мне еще в Три-девятое Королевство на опушку Старушки-Пампушки! А сейчас, вижу я, для вас открыт путь домой, скорее возвращайтесь! До свидания!
Прощаются.
P.S.: В тихий час это печенье необходимо испечь в духовом шкафу и обязательно угостить им всех гостей на празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по математике....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...