конспект мероприятия для родителей "Игрушки наших детей"
материал на тему
Донная публикация отражает собственный педагогический опыт работы старшего воспитателя Михеляйнен И.А. с родителями в рамках заседаний дискуссионного родительского клуба «Семь Я».
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как выбрать полезную и безопасную игрушку для своего ребенка? Ответить на эти важные вопросы помогает вышеназванная публикация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_nashih_detey.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект
заседания родительского клуба «Семь Я»
Тема: «Игрушки наших детей»
Старший воспитатель:
Михеляйнен И.А.
х. Северин
2014 г.
Заседание родительского клуба «Семь Я» на тему:
«Игрушки наших детей».
Цель: помогать родителям в правильном выборе игрушек для детей с учетом психологических потребностей детей.
Задачи:
заинтересовать проблемой;
дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Предварительная работа:
1. Презентация игрового пространства детского сада (ознакомление с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
2. Анкета для родителей
Примерно за две недели до заседания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:
Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?
В какие игры Вы играете?
Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?
3. Приглашение для родителей в виде открытки:
Уважаемые родители!
Приглашаем вас ____________ на заседание родительского клуба «Семь Я». Будет очень интересно
И для вас очень полезно
Много разного узнать:
- как игрушку создавать,
- как игрушку выбирать,
- время как найти играть
Со своим любимым чадом
Приглашаем все проблемы обсудить,
Обо всем поговорить!
Приходите на собрание
Ровно в 5 без опоздания!
4. Экспресс-интервью с детьми:
Вы любите играть?
В какие игры вы играете дома?
У вас есть любимые игрушки? Какие?
Расскажите, как вы играете с ними.
Играют ли с вами в игры взрослые? Кто?
Если нет, то как вы думаете почему?
Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?
Оборудование: Мультимедиа-проектор, плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру:
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
А. С. Макаренко
«Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра»
А. С. Макаренко
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Выставка «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, полезные книги «Игровая деятельность» (подбор литературы на данную тематику), «Шпаргалки» (памятки, буклеты) для родителей «Как играть с детьми?», «Какие игрушки нужны ребенку»
Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.
Ход собрания.
(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить
2. Родителям предлагается просмотр документального фильма «Страшной ночи, малыши!» о современных игрушках-монстрах, игрушках западной индустрии.
Вопрос для обсуждения фильма:
«Как вы оцениваете современные игрушки?»
Дискуссия
Вопрос для обсуждения фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»
«Нужны ли детям куклы-монстры, куклы-феи, человек-паук, трансформеры-убийцы?»
Дискуссия
3. «Поход в магазин игрушек»
Задание: родителям предлагается сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.
Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.
Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность своего выбора.
- Игрушка должна быть простой и доступной.
Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.
- Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.
«Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.
- Соответствовать интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.
- В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.
Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.
- При выборе игрушек всегда учитывать их художественность, эстетичность.
- Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.
- У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
- Маленьким мальчикам и девочкам обязательно нужно купить куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека похожее, близкое ему и понятное.
- У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
- Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темы: Зоопарк, Город, железная дорога, Космос.
- Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.
- Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.
- «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.
- И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.
- При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
4. Делимся опытом
Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам.
5. Мастер-классы педагогов детского сада по изготовлению игрушек своими руками «Кукла-пеленашка (и другие традиционно русские куклы)», «Мягкая игрушка из детских носочков».
6. Обобщение педагогами:
Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.
7. Оценка мероприятия.
Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям «смайлики без улыбок»):
Красный – данная информация была полезной и интересной;
Желтый – данная информация была интересной, но не новой;
Синий – данная информация была неинтересной.
Также родителям предлагается выбрать необходимую литературу для изучения дома на выбор и воспользоваться памятками в виде «шпаргалок».
Решение родительского собрания:
Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
Контролировать детей при выборе игрушек.
ЛИТЕРАТУРА:
Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108
Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127
Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9
Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия на тему: «Наша Армия», ко дню Защитника Отечества.
Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста. Цель: расширить представление детей о Вооружённых силах России. Задачи:- дать детям знания об армии, сфо...
Конспект мероприятия по ПДД для детей старшей группы"Безопасность на дороге"
Конспект мероприятия по закреплению правил дорожного движения...
Конспект мероприятия Сказка-драматизация для детей «Как петушок искал ку-ка-ре-ку!»
Конспект мероприятия Сказка-драматизация для детей «Как петушок искал ку-ка-ре-ку!»МБДОУ №322 Воспитатель:Путятина О. Г. г.Красноя...
Конспект мероприятия "Многокультурный мир глазами детей"
Музыкальное мероприятие в рамках проекта "Дружат дети на планете"....
Конспект мероприятия по мотивации готовности детей к школе
Конспект подготовки дошкольников к новой социальной позиции «школьника»...
Конспект мероприятия Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»
Конспект мероприятияРодительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»...
Конспект родительского собрания " Здоровье наших детей в наших руках "
конспект родительского собрания...