конспект мероприятия для родителей "Игрушки наших детей"
материал на тему

Михеляйнен Ирина Александровна

Донная публикация отражает собственный педагогический  опыт работы старшего воспитателя Михеляйнен И.А.  с родителями в рамках заседаний дискуссионного родительского клуба «Семь Я».

          Как заинтересовать родителей в совместной  работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками  воспитательного процесса? Как выбрать полезную и безопасную игрушку для своего ребенка? Ответить на эти важные вопросы помогает вышеназванная публикация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_nashih_detey.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

заседания родительского клуба «Семь Я»  


Тема:  «Игрушки наших детей»

                                                                     


                                                                                                     

                                                                                          Старший воспитатель:
                                                                                                 Михеляйнен И.А.

х. Северин

2014 г.

Заседание родительского клуба «Семь Я»  на тему:

«Игрушки наших детей».

Цель: помогать родителям в правильном выборе игрушек для детей с учетом психологических потребностей детей.

Задачи:

заинтересовать проблемой; 

дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа: 

1.      Презентация игрового пространства детского сада (ознакомление с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

2.      Анкета для родителей

Примерно за две недели до заседания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?

Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

В какие игры Вы играете?

Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?

Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?

Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

3.      Приглашение для родителей в виде открытки:

Уважаемые родители!

Приглашаем вас ____________ на заседание родительского клуба «Семь Я». Будет очень интересно

И для вас очень полезно

Много разного узнать:

- как игрушку создавать,

- как игрушку выбирать,

- время как найти играть

Со своим любимым чадом

Приглашаем все проблемы обсудить,

Обо всем поговорить!

Приходите на собрание

Ровно в 5 без опоздания!

4.      Экспресс-интервью с детьми:

Вы любите играть?

В какие игры вы играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Расскажите, как вы играете с ними.

Играют ли с вами в игры взрослые? Кто?

Если нет, то как вы думаете почему?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

 

Оборудование: Мультимедиа-проектор, плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

А. С. Макаренко

 «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра»

А. С. Макаренко

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно,  через который духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

     Выставка «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, полезные книги «Игровая деятельность» (подбор литературы на данную тематику),     «Шпаргалки» (памятки, буклеты) для родителей «Как играть с детьми?», «Какие игрушки нужны ребенку»

Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.

Ход собрания. 

(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить

2. Родителям предлагается просмотр документального фильма  «Страшной ночи, малыши!» о современных игрушках-монстрах, игрушках западной индустрии.

 Вопрос для обсуждения фильма: 

«Как вы оцениваете современные игрушки?»

Дискуссия

 Вопрос для обсуждения фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»

«Нужны ли детям куклы-монстры, куклы-феи, человек-паук, трансформеры-убийцы?»

Дискуссия 

3.  «Поход в магазин игрушек»

Задание:  родителям предлагается   сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.

Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.

Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность  своего выбора.

-   Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

-     Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.

«Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

- Соответствовать интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

-  В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

- При выборе игрушек всегда учитывать  их художественность, эстетичность.

-  Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.

-   У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

- Маленьким мальчикам и девочкам обязательно нужно  купить куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека похожее, близкое ему и понятное.

- У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

- Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темы: Зоопарк, Город, железная дорога, Космос.

- Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

- Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

-  «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

-   И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность. 

- При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

4. Делимся опытом

Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам. 

5.  Мастер-классы педагогов детского сада по изготовлению игрушек своими руками «Кукла-пеленашка (и другие традиционно русские куклы)», «Мягкая игрушка из детских носочков».

6. Обобщение педагогами:

            Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

7. Оценка мероприятия.

Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям «смайлики без улыбок»):

Красный – данная информация была полезной и интересной;

Желтый  – данная информация была интересной, но не новой;

Синий – данная информация была неинтересной.

Также родителям предлагается выбрать необходимую литературу для изучения дома на выбор и воспользоваться памятками в виде «шпаргалок».

 Решение родительского собрания:

Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.

Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

Контролировать детей при выборе игрушек.

ЛИТЕРАТУРА:

 

Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108

Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127

Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9

Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: «Наша Армия», ко дню Защитника Отечества.

Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста. Цель:  расширить представление детей о Вооружённых силах России. Задачи:-  дать детям знания об армии, сфо...

Конспект мероприятия по ПДД для детей старшей группы"Безопасность на дороге"

Конспект мероприятия по закреплению правил дорожного движения...

Конспект мероприятия Сказка-драматизация для детей «Как петушок искал ку-ка-ре-ку!»

Конспект мероприятия Сказка-драматизация для детей «Как петушок искал ку-ка-ре-ку!»МБДОУ №322      Воспитатель:Путятина О. Г.     г.Красноя...

Конспект мероприятия "Многокультурный мир глазами детей"

Музыкальное мероприятие в рамках проекта "Дружат дети на планете"....

Конспект мероприятия по мотивации готовности детей к школе

Конспект подготовки дошкольников к новой социальной позиции «школьника»...

Конспект мероприятия Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»

Конспект мероприятияРодительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»...

Конспект мероприятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста: Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием поисково-исследовательской технологии. Подробно описаны цель, задачи, услов...