Перспективное планирование "Матрёнина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Лоева Анна Александровна

Перспективный план работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_matrenina_nedelya.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 25 по 29 января 2016 года

Тема недели: «Матрёнина неделя»

Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра

«Какой?»

Цель: учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник».

Инд. работа по познавательной деятельности. Повторить геометрические фигуры

(Илья Щ., Соломахин К.)

Беседа «Народные промыслы ». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

С/р игра «Путешествие в лес». Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. 

Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

Обр.

деят-ть

9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.).

Лепка:

« Матрешки танцуют». Цель: Учить лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук матрешки;

9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Индивидуальная работа. Закрепить метание предметов (снежков) вдаль. (Ангелина Г., Арина Т.).

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Цель: обогащение словаря прилагательными.

Труд.

Подготовка корма для птиц.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

 

Обед, работа перед сном

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце». Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самомассаж ладоней

Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Индивидуальная работа с Викой П., Алешей Х. Дидактическая игра «Составь елочку» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний»).

Повторить последовательность времен года.

Цель: развитие памяти.

Рисуем цветными карандашами. «Народные игрушки». Цель: расширять знания детей о народных игрушках.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.  

Цель: обратить внимание на одежду.

Индивидуальная работа с Данилом З., Серафимой М. «Попади в Цель» (развитие глазомера и силу броска.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить  действия в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность.

Постройка фигур из снега.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 26 января 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утр. гимнастика . Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа. Заучивание стихов с Артемом Ш., Артемом П.

Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России »

Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России.

Д/и «Маловато будет! »

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками »

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Развитие речи.

Тема: «Почта». Цель: Развитие диалогической речи, словаря, речевого внимания, умения согласовывать слова в словосочетаниях.

10.30.-10.50.

Физ.развитие.

По плану специалиста.

11.30.-11.50.

Ритмика

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения «Попади в цель».

(Артем Ш., Варя Р.).

П. и: «Лохматый пес»

Цель: учит действовать по тексту.

Труд.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать парами.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка».

Цель: беседа о прчитанном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Цель: Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Индивидуальная работа. Ходьба по массажным кочкам (закрепить порядковый счет). (Артем Ч., Кирилл Б.).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов? »

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Индивидуальная работа.

Упражняться в прыжках в длину (развитие движений) с Кириллом Б., Викой П.

П.и. «Птицы и кукушка».

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Трудовая деятельности.

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 27 января 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка(Дима К., Серафимой М.).

Д/и ««Волшебный кубик »

Цель: развивать мышление память и речь.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20. Математ.развитие.

Тема: «Пара».

Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

10.05.-10.25.

Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Индивидуальная работа на развитие ловкости

(Серафима М., Артем П.).

Подвижная игра «Два мороза» .

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Труд.

Изготовление султанчиков, вертушек для опыта.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Обед, работа перед сном

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.

Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать.

Вечер

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие словарного запаса с Димой К., Ксюшей М..

Д.И. «Слова доброты».

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

Просмотр по видео «Гончар». Цель: познакомить детей с профессией гончара.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.

Индивидуальная работа. Упражняться в метании в цель из снежков.(Алеша Х., Арина Т.).

П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 28 января 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: развивать логическое  мышление, внимание) 

Индивидуальная работа. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) с Димой Ж., Ариной Т.

Беседа: «Происхождение и история дымковской игрушки»

Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель: упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка»

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Худ.-эстет.р. (рисование).

Тема: « Морозные узоры». Цель: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

10.05.-10.25.

Физич. Развитие.

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: формировать представления о свойствах снега.

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»

Тренироваться в метании снежков с Артемом Ч., Артемом Ш., Алешей Х.

П.И. «Попади в цель».

Исследовательская

деятельность: «Что находится под снегом?»

Цель: учить находить спрятанные предметы.

Трудовая деятельность.Вынос оборудования на площадку.

.

Обед, работа перед сном

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения.

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Вечер

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа

по развитию речи «Подскажи словечко». (Вика П., Даня З.).

Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»

Цель: мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.

Аппликации. «Русская матрёшка. Цель: продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Дима Ж., Илья Щ.).

П.и. «Кто самый меткий?».

Цель: развитие глазомера.

Трудовая деятельность.

Постройка снежной горки.

Цель воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 29 января 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

Конструирование. «Построим матрешке домик»

Цель: развивать у детей интерес к конструированию.

Индивидуальная работа закрепить умение составлять елочную игрушку по частям. (Илья Щ., Ангелина Г.).

Презентация «Народные промыслы Тамбовского края».

Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций »

Обр.

деят-ть

9.00.-9.25.

Худ.-эс.р. музыка

По плану специалиста.

9.35.- 9.55.

Ознакомл. сокр.миром.

Тема: «О тех, кто умеет летать (птицы)». Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Индивидуальные работа.  Закрепить упражнения на равновесие.(Кирилл С., Ангелина Г.).

Подвижные игры с санками.

Подвижная игра «Заморожу».

 Цель: развивать быстроту реакции.

Труд. Пополнение кормушек кормом.

Цель:приучать работать в коллективе.

Обед, работа перед сном

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Вечер

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика пробуждения

Ходьба по коррекционным дорожкам.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) с Димой К., Ильей Щ.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости».

Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова.

«Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики

Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.

Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"

Задачами  проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:•        привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (за...

перспективный план недели здоровья

План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...

Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."

Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...

Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"

Перспективное планирование для детей 4-5 лет...

Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"

В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....