Перспективное планирование "Матрёнина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 25 по 29 января 2016 года
Тема недели: «Матрёнина неделя»
Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». | Инд. работа по познавательной деятельности. Повторить геометрические фигуры (Илья Щ., Соломахин К.) | Беседа «Народные промыслы ». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление. | С/р игра «Путешествие в лес». Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения». |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.). | Лепка: « Матрешки танцуют». Цель: Учить лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук матрешки; | |||||
9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Индивидуальная работа. Закрепить метание предметов (снежков) вдаль. (Ангелина Г., Арина Т.). | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Цель: обогащение словаря прилагательными. | Труд. Подготовка корма для птиц. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
| ||
Обед, работа перед сном | Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце». Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж ладоней Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Индивидуальная работа с Викой П., Алешей Х. Дидактическая игра «Составь елочку» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний»). | Повторить последовательность времен года. Цель: развитие памяти. | Рисуем цветными карандашами. «Народные игрушки». Цель: расширять знания детей о народных игрушках. | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду. | Индивидуальная работа с Данилом З., Серафимой М. «Попади в Цель» (развитие глазомера и силу броска. | Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом. | Трудовая деятельность. Постройка фигур из снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 26 января 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утр. гимнастика . Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Индивидуальная работа. Заучивание стихов с Артемом Ш., Артемом П. | Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России » Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России. Д/и «Маловато будет! » Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками » |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Развитие речи. | Тема: «Почта». Цель: Развитие диалогической речи, словаря, речевого внимания, умения согласовывать слова в словосочетаниях. | |||||
10.30.-10.50. Физ.развитие. | По плану специалиста. | ||||||
11.30.-11.50. Ритмика | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения «Попади в цель». (Артем Ш., Варя Р.). | П. и: «Лохматый пес» Цель: учит действовать по тексту. | Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать парами. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа М.Зощенко «Елка». Цель: беседа о прчитанном. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Цель: Пробуждать интерес к талантам народных умельцев | Индивидуальная работа. Ходьба по массажным кочкам (закрепить порядковый счет). (Артем Ч., Кирилл Б.). | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. | Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов? » Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. | Индивидуальная работа. Упражняться в прыжках в длину (развитие движений) с Кириллом Б., Викой П. | П.и. «Птицы и кукушка». Цель: развитие ловкости и быстроты. | Трудовая деятельности. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 27 января 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка(Дима К., Серафимой М.). | Д/и ««Волшебный кубик » Цель: развивать мышление память и речь. | Пополнить книжный уголок книгами по теме. | Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Математ.развитие. | Тема: «Пара». Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. | |||||
10.05.-10.25. Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. | Индивидуальная работа на развитие ловкости (Серафима М., Артем П.). Подвижная игра «Два мороза» . | Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. | Труд. Изготовление султанчиков, вертушек для опыта. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать. | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. | Развитие словарного запаса с Димой К., Ксюшей М.. Д.И. «Слова доброты». | Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма. | Просмотр по видео «Гончар». Цель: познакомить детей с профессией гончара. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого. | Индивидуальная работа. Упражняться в метании в цель из снежков.(Алеша Х., Арина Т.). | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 28 января 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развивать логическое мышление, внимание) | Индивидуальная работа. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) с Димой Ж., Ариной Т. | Беседа: «Происхождение и история дымковской игрушки» Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка». | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Цель: упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр. | Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка» |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Худ.-эстет.р. (рисование). | Тема: « Морозные узоры». Цель: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | |||||
10.05.-10.25. Физич. Развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за падающим снегом. Цель: формировать представления о свойствах снега. Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Тренироваться в метании снежков с Артемом Ч., Артемом Ш., Алешей Х. П.И. «Попади в цель». | Исследовательская деятельность: «Что находится под снегом?» Цель: учить находить спрятанные предметы. | Трудовая деятельность.Вынос оборудования на площадку. . | ||
Обед, работа перед сном | Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения. Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | ||||||
Вечер | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Индивидуальная работа по развитию речи «Подскажи словечко». (Вика П., Даня З.). | Показ фильмов познавательного характера. «Пряник» Цель: мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну. | Аппликации. «Русская матрёшка. Цель: продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес к природным явлениям. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Дима Ж., Илья Щ.). | П.и. «Кто самый меткий?». Цель: развитие глазомера. | Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 29 января 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Конструирование. «Построим матрешке домик» Цель: развивать у детей интерес к конструированию. | Индивидуальная работа закрепить умение составлять елочную игрушку по частям. (Илья Щ., Ангелина Г.). | Презентация «Народные промыслы Тамбовского края». Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. | Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций » |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.25. Худ.-эс.р. музыка | По плану специалиста. | |||||
9.35.- 9.55. Ознакомл. сокр.миром. | Тема: «О тех, кто умеет летать (птицы)». Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Индивидуальные работа. Закрепить упражнения на равновесие.(Кирилл С., Ангелина Г.). | Подвижные игры с санками. Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции. | Труд. Пополнение кормушек кормом. Цель:приучать работать в коллективе. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения Ходьба по коррекционным дорожкам. | Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) с Димой К., Ильей Щ. | Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова. | «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики | |||
Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа. Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"
Задачами проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:• привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (за...
перспективный план недели здоровья
План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...
Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."
Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...
Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"
Перспективное планирование для детей 4-5 лет...
Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"
В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....
Перспективный план недели "Игры и игрушки"
Перспективный план...