НОД "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (итоговое).
Подготовительная группа. Воспитатель:Кусаинова Н.В.
Тема: «Наша Родина -РОССИЯ».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с Россией;
- познакомить детей географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- продолжать знакомить ребят с малой Родиной (селом Куликово);
- способствовать закреплению знаний детей о государственной символике России (герб, флаг);
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- развивать диалогическую речь дошкольников, умение слушать своих товарищей;
-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Оборудование: карта мира, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов; портрет президента ;рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой край родной”.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по данной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной Земле;
- рассматривание семейных фотографий;
- изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
-беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего края”, “Я русский Человек”;
- конкурс на лучший рисунок по теме “Мой край родной”.
Ход занятия
Дети рассматривают карту мира
Воспитатель (далее В).- Ребята, а, что вы делаете?
Дети -Смотрим карту мира, вы нам так много рассказывали о нашей Родине, Интересно: от Калачинска до Москвы далеко?Вот бы отправиться в путешествие?
В.- А, Вы хотите сейчас отправиться в интересный путь? (да)
Тогда вперед…поедем на поезде ( звучит Музыка «Мой адрес советский союз» МИНУС
Станция №1 “Адрес моей страны” Слайд 2
Слайд 3 (территория России, но без названия)
-Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия--- Слайд 4 ( с озерами, реками и тд РОССИЯ)
-Ребята, недавно мы с вами читали стихи о России, кто помнит стихотворение «Наш дом».
Ребенок :На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира (слайд 5) и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. Давайте повторим , а затем предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.)
-Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне) ?
-А кто же управляет такой большой страной?(президент-л.Вл.Путин)(Слайд № 6)
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек , чтобы стать президентом ? Каким он должен быть? (умным, сильным, мудрым, добрым, любить свою Родину)
Вот мы и познакомились с адресом нашей страны, а сейчас вернемся назад или поедем дальше? Звучит Музыка
Станция № 2 “Знаки и символы” Слайд 7
Воспитатель: -Вторая наша станция называется “Знаки и символы”.
-Обратите внимание на эти иллюстрации,. (слайд 8),-Кто знает, что на них изображено? (гербы ). Верно, это гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны (слайд 8), и посмотрим на него внимательнее… (когда отгадали-слайд № 9)
(Ребенок зачитывает стихотворение “Герб России”:)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
-Дети, попробуем вместе расшифровать символы и цвета герба России:
На гербе России изображен двуглавый золотой орёл с поднятыми крыльями на красном фоне. Одна голова смотрит на Запад, а другая на Восток. Это символизирует единство всех народов, населяющих Россию на огромной территории. На груди орла, в красном щите, изображен всадник на серебряном коне, который копьем поражает дракона. Это святой Георгий Победоносец, покровитель и защитник нашей страны.
- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)
- Вот так выглядит флаг нашей страны? (слайд № 10) С чем мы сравниваем эти цвета? (слайд 11 )
Стихотворение( читают вместе) “Флаг России”:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
А вы хотите сами составить флаг россии? Покажите , как вы справитесь дружно, парами.
Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге. (слайд № 12)
-Интересная станция? Отправляемся дальше? музыка
Станция №3 “Плясовая” (слайд 13)
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
В- Хороводы это еще одна отличительная особенность России. Покажите на слайде хоровод. (слайд № 14 ).
-Чем хоровод отлич-ся от других танцев ? (хоровод- это движения по кругу)
А вы помните ,как танцуют хоровод?(не знаем) Тогда давайте вместе вспомним движения хоровода (Физминутка) Едем дальше?
Станция№4 “Моя малая родина” слайд 15 (Машина РОССИЯ)
-Ребята, скажите, Как называется наше село?(Куликово).
-Посмотрите фотографии …вы узнаете этот край и эти места ?
(слайд 16)
Выходит Маша-…Этим летом я снималась в фильме о Родине……………...Да что это я вам рассказываю, давайте посмотрим вместе…
В -Как много красивых мест у нашей Родины , правда?
-Поедем дальше? (музыка)
Станция №5 “Моя семья” (слайд 18)
Воспитатель: - эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии-Слайд 19). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать людей одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем селе живет много семей? Как можно назвать людей, которые родились и живут в Куликово? (куликовцы). Например, в Москве-москвичи, в калачинске -калачинцы…
- Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.
-Посмотрите на гербы, которые вы рисовали дома с родителями.
-Расскажите о своих гербах? 2 ребенка Поехали дальше??
Станция №6 “Финишная”(слайд 20 )
Рефлексия(подведение итогов)
-Наш маршрут закончился. И на последней станции нас ждет игра (юла-волчок) (вопросы написаны на синем, белом, красном фоне):
-Как называется страна, в которой мы с вами живем?
-На каком материке мы живем?
-Что изображено на российском гербе?
-Кто управляет нашей страной?
-Назови столицу нашего государства?
-Как -азывается наше село?
-Как называют людей, живущих в Куликово?
-Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
-Какое дерево является символом России?
Завершить занятие можно стихотворением “Моя Родина”: (слайд 21)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
(Слайд 22) Ребята, вы молодцы- много интересного и важного знаете о своей стране……
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ)
и благодарит за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...