НОД "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кусаинова Наталья Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (итоговое).

Подготовительная группа. Воспитатель:Кусаинова Н.В.

Тема: «Наша Родина -РОССИЯ».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

-продолжать знакомить  детей с Россией;

- познакомить детей географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- продолжать знакомить ребят  с малой Родиной (селом Куликово);

- способствовать закреплению  знаний детей о государственной символике России (герб, флаг);
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- развивать диалогическую речь дошкольников, умение слушать своих товарищей;
-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование: карта мира, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг);  гербы других стран и городов; портрет президента ;рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой край родной”.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по данной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной Земле;
- рассматривание семейных фотографий;
- изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
-беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего края”, “Я русский Человек”;
- конкурс на лучший рисунок по теме “Мой край родной”.

Ход занятия

Дети рассматривают карту мира  

Воспитатель (далее В).- Ребята, а, что  вы делаете?

Дети -Смотрим карту мира, вы нам так  много рассказывали о нашей Родине, Интересно: от Калачинска до Москвы далеко?Вот бы отправиться в путешествие?

В.- А, Вы  хотите сейчас  отправиться в интересный  путь? (да)

Тогда  вперед…поедем на поезде ( звучит Музыка «Мой адрес советский союз»  МИНУС

Станция №1 “Адрес моей страны” Слайд 2

Слайд 3 (территория России, но без названия)

-Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия--- Слайд 4 ( с озерами, реками  и тд РОССИЯ)

-Ребята, недавно мы с вами читали стихи о России, кто помнит стихотворение «Наш дом».

Ребенок :На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира (слайд 5) и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. Давайте повторим , а затем предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.)

-Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне) ?

-А  кто же управляет такой большой страной?(президент-л.Вл.Путин)(Слайд № 6)

-А как вы думаете, какими  качествами  должен обладать человек , чтобы стать президентом ? Каким он должен быть? (умным, сильным, мудрым, добрым, любить свою Родину)

Вот мы  и познакомились с адресом нашей страны, а сейчас вернемся назад или поедем дальше?    Звучит Музыка

 Станция  № 2  “Знаки и символы” Слайд 7

Воспитатель: -Вторая наша станция называется “Знаки и символы”.

-Обратите внимание на эти иллюстрации,. (слайд 8),-Кто знает, что на них изображено? (гербы ). Верно, это гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны (слайд 8), и посмотрим на него внимательнее… (когда отгадали-слайд № 9)

(Ребенок зачитывает стихотворение “Герб России”:)

 У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.

-Дети, попробуем вместе  расшифровать символы и цвета герба России:

На гербе России изображен двуглавый золотой орёл с поднятыми крыльями на красном фоне. Одна голова смотрит на Запад, а другая на Восток. Это символизирует единство всех народов, населяющих Россию на огромной территории. На груди орла, в красном щите, изображен всадник на серебряном коне, который копьем поражает дракона. Это святой Георгий Победоносец, покровитель и защитник нашей страны.

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)  

- Вот так выглядит флаг нашей страны? (слайд №   10)    С чем мы сравниваем эти цвета? (слайд 11 )

Стихотворение( читают вместе)  “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

А вы хотите сами  составить флаг россии? Покажите , как вы справитесь дружно, парами.

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге. (слайд № 12)

-Интересная станция? Отправляемся дальше? музыка

Станция №3 “Плясовая” (слайд 13)

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

В-    Хороводы это  еще одна отличительная особенность России.   Покажите на слайде хоровод. (слайд № 14 ). 

 -Чем хоровод отлич-ся от других танцев ? (хоровод- это движения по  кругу)

А вы помните ,как танцуют хоровод?(не знаем) Тогда давайте вместе вспомним движения хоровода (Физминутка)  Едем дальше?

Станция№4 “Моя малая родина” слайд  15 (Машина РОССИЯ)

-Ребята, скажите, Как называется наше село?(Куликово).

-Посмотрите  фотографии  …вы узнаете этот край и эти места ?

(слайд 16)

Выходит Маша-…Этим летом я снималась в фильме о Родине……………...Да что это я вам рассказываю, давайте посмотрим вместе…

 В -Как много красивых мест у нашей Родины , правда?

-Поедем  дальше? (музыка)

Станция №5 “Моя семья” (слайд 18)

Воспитатель: - эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии-Слайд 19). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать людей одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем селе живет много семей? Как можно назвать людей, которые родились и живут в Куликово? (куликовцы). Например, в Москве-москвичи, в калачинске -калачинцы…

- Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

-Посмотрите на гербы, которые вы  рисовали дома с родителями.

-Расскажите о своих гербах?    2 ребенка    Поехали дальше??

Станция №6 “Финишная”(слайд 20 )

 Рефлексия(подведение итогов)

-Наш маршрут закончился. И на последней станции нас ждет игра  (юла-волчок) (вопросы написаны на синем, белом, красном фоне):

-Как называется страна, в которой мы с вами живем?

-На каком материке мы живем?

-Что изображено на российском гербе?

-Кто управляет нашей страной?

-Назови столицу нашего государства?

-Как -азывается наше село?

-Как называют людей, живущих в Куликово?

-Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

-Какое дерево является символом России?

Завершить занятие можно стихотворением “Моя Родина”: (слайд 21)

Великую землю, любимую землю,        
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

(Слайд 22)   Ребята, вы молодцы- много интересного и важного знаете о своей стране……

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ)

и благодарит за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...