Детская субкультура как средство развития социально-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
В презентации даётся ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы ребёнок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных: что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? В дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет: воспитание уважения к родным и близким; осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками; желание быть полезным окружающим.
У детей дошкольного возраста необходимо активно и последовательно формировать: д ружеские взаимоотношения; п ривычку играть и заниматься сообща; у мение подчиняться требованиям; в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам известных художественных произведений.
В нравственном воспитании дошкольников большое место занимает воспитание культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей большую роль, взаимоотношения детей усложняются.
Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей. КОМПОНЕНТЫ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: детский правовой кодекс; д етский фольклор; д етский юмор; д етская мода; с воеобразные увлечения; с ловотворчество, сказочный мир; д етская картина мира.
Основные задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре: Развитие у детей самостоятельности и ответственности; Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; Формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.
Формы работы по формированию субкультуры в группе: - презентация жизни детской группы; - выставки- авторские и тематические; - праздничные события и игровые тематические проекты; - совместные праздники детей и родителей.
Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре способствует гармонизации, социализации, индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.
Литература: Князева О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк . образов. учреждений/О . Л. Князева , Р.Б.Стёркина-М.:Просвящение,2004. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:ТЦ Сфера 2009. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М., Социальное развитие детей в ДОУ: Метод . пособ .-М.:ТЦ Сфера,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров...
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад"...
Выступление из личного опыта на ММО «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»...
Детское экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
laquo;Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Подд...