Детская субкультура как средство развития социально-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Золотухина Людмила Ивановна

В презентации даётся ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы ребёнок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская субкультура как средство развития социально-нравственных качеств детей дошкольного возраста С Старший воспитатель : Золотухина Л.И. МБДОУ «ЦРР-д/с №31»

Слайд 2

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных: что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? В дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет: воспитание уважения к родным и близким; осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками; желание быть полезным окружающим.

Слайд 3

У детей дошкольного возраста необходимо активно и последовательно формировать: д ружеские взаимоотношения; п ривычку играть и заниматься сообща; у мение подчиняться требованиям; в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам известных художественных произведений.

Слайд 4

В нравственном воспитании дошкольников большое место занимает воспитание культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей большую роль, взаимоотношения детей усложняются.

Слайд 5

Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей. КОМПОНЕНТЫ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: детский правовой кодекс; д етский фольклор; д етский юмор; д етская мода; с воеобразные увлечения; с ловотворчество, сказочный мир; д етская картина мира.

Слайд 6

Основные задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре: Развитие у детей самостоятельности и ответственности; Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; Формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Слайд 7

Формы работы по формированию субкультуры в группе: - презентация жизни детской группы; - выставки- авторские и тематические; - праздничные события и игровые тематические проекты; - совместные праздники детей и родителей.

Слайд 8

Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре способствует гармонизации, социализации, индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.

Слайд 9

Литература: Князева О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк . образов. учреждений/О . Л. Князева , Р.Б.Стёркина-М.:Просвящение,2004. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:ТЦ Сфера 2009. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М., Социальное развитие детей в ДОУ: Метод . пособ .-М.:ТЦ Сфера,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

Выступление из личного опыта на ММО «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....

Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Детское экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

laquo;Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Подд...