Детская субкультура как средство развития социально-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
В презентации даётся ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы ребёнок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных: что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? В дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет: воспитание уважения к родным и близким; осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками; желание быть полезным окружающим.
У детей дошкольного возраста необходимо активно и последовательно формировать: д ружеские взаимоотношения; п ривычку играть и заниматься сообща; у мение подчиняться требованиям; в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам известных художественных произведений.
В нравственном воспитании дошкольников большое место занимает воспитание культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей большую роль, взаимоотношения детей усложняются.
Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей. КОМПОНЕНТЫ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: детский правовой кодекс; д етский фольклор; д етский юмор; д етская мода; с воеобразные увлечения; с ловотворчество, сказочный мир; д етская картина мира.
Основные задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре: Развитие у детей самостоятельности и ответственности; Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; Формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.
Формы работы по формированию субкультуры в группе: - презентация жизни детской группы; - выставки- авторские и тематические; - праздничные события и игровые тематические проекты; - совместные праздники детей и родителей.
Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре способствует гармонизации, социализации, индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.
Литература: Князева О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк . образов. учреждений/О . Л. Князева , Р.Б.Стёркина-М.:Просвящение,2004. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:ТЦ Сфера 2009. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М., Социальное развитие детей в ДОУ: Метод . пособ .-М.:ТЦ Сфера,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров...
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад"...
Детский музыкальный шумовой оркестр, как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста.
Презентация...
Выступление из личного опыта на ММО «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Статья «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»...
Детское экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
laquo;Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Подд...