картотека подвижных игр
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега в разном темпе движения) , изучение техники сложнокоординированных движений, выполнение их в нестандартных условиях, воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Ход игры: На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит! С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом. Варианты игры : 1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку). 2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной.) 3. Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх). 4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под дугу). |
Пр. задачи: воспитание двигательных качеств(выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) и навыков: развитие более сложных движений- прыжок в длину с разбега, совершенствование навыков метания и бросания, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Развитие способности оценивать пространственные и временные отношения Ход игры: На одной стороне площадки очерчивают место для "охотника", который берет в руки коробку с резиновыми мячиками. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" ( по2-3 чел.)- на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотник обходит площадку, притворяясь, что ищет добычу, потом прячется за двумя стульчиками или просто приседает в уголке площадки. На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотник!"- зайцы убегают в свои убежища, а охотник охотится на них - целится мячиками под ноги. В кого попадет – уводит к себе. Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки Варианты игры: выбор дополнительных ведущих-охотников, усложнение правил – бросание мячей только левой или только правой рукой, выбор судьи. |
Пр. задачи: Формирование двигательных навыков (ползания, лазания) и качеств (выдержки, гибкости .волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости), формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Развитие способности оценивать пространственные и временные отношения . Развитие скоростно-силовых напряжений, развитие силы. Ход игры: Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше играющих, позвонивших первыми. Варианты игры: влезать четко установленным способом (приставным или чередующимся шагом), прыжки на 2-х ногах при возвращении с задания, наличие на голове каски пожарника( снял-передал). |
Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега) и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Ход игры: Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг (дети на расстоянии 2-3 шагов друг от друга) — это» камешки», другая —« караси», которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Повтор игры 2-3 раза, дети-«камешки и караси «меняются местами. По окончании игры воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей. Вариант игры; бег детей-«карасей» по всему участку, увеличение диаметра круга камушек, выбор двух водящих. |
Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы по кругу, бега в разном темпе движения, , изучение техники сложнокоординированных движений), воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», выбранный по считалке или назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя) и говорят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови! На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей. По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой». Вариант игры; увеличение числа «ловишек», ограничение или расширение объема территории для бега, бег в заданном темпе. |
Пр. задачи: формирование двигательных навыков ( бега ), воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается «дом лисы». По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Вариант игры; увеличение числа «лисичек», ограничение или расширение объема территории для бега, бег в заданном темпе. |
Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега) и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Выбирается «охотник» и» бездомный заяц», остальные играющие – «зайцы»: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры. Вариант игры; увеличение числа «охотников», ограничение или расширение объема территории для бега. |
Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега) и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на Месте! дружно вместе Сделаем вот так...» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза). Варианты игры: Дети имитируют сложные движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх). |
У Иванушки жар-птица | Забрался медведь в колоду, |
Шёл утёнок по дорожке, | Раз, два, три, четыре, пять, |
! Жили-были два соседа, | Вышел месяц из тумана, |
За морями, за горами, | Вышли мышки как - то раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....