картотека подвижных игр
картотека (средняя группа) на тему

сапунова инесса александровна

картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр24.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «У медведя во бору»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и  бега в разном темпе движения) , изучение техники сложнокоординированных  движений, выполнение их в нестандартных условиях, воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

Ход игры:  На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

Варианты игры :

1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку).

2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной.)

3.  Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

4. Перед берлогой  препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под дугу).

  1. «Охотники и зайцы»

Пр. задачи: воспитание двигательных качеств(выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) и навыков: развитие более сложных движений- прыжок  в длину с разбега, совершенствование навыков метания и бросания, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Развитие способности оценивать пространственные и временные отношения

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивают место для "охотника", который  берет в руки коробку с резиновыми  мячиками.  Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" ( по2-3 чел.)- на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотник  обходит площадку, притворяясь, что ищет добычу, потом прячется за двумя стульчиками или просто приседает в уголке площадки.

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотник!"- зайцы убегают в свои убежища, а охотник охотится на них - целится мячиками под ноги. В кого попадет – уводит к себе.

Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки

Варианты игры: выбор дополнительных ведущих-охотников, усложнение правил – бросание мячей только левой или только правой рукой, выбор судьи.

  1. «Пожарные на ученье»

Пр. задачи: Формирование двигательных навыков (ползания, лазания)  и качеств (выдержки, гибкости .волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости),  формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия. Развитие способности оценивать пространственные и временные отношения . Развитие скоростно-силовых напряжений, развитие силы.

Ход игры: Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым.  Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше играющих, позвонивших первыми.

Варианты игры: влезать четко  установленным способом (приставным или чередующимся шагом),  прыжки на 2-х ногах при возвращении с задания, наличие на голове каски пожарника( снял-передал).

  1. «Караси и щука»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега)  и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

 Ход игры: Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг (дети на расстоянии 2-3 шагов друг от друга) — это» камешки», другая —« караси», которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Повтор игры 2-3 раза, дети-«камешки и караси «меняются местами.

По окончании игры воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

Вариант игры; бег детей-«карасей» по всему участку, увеличение диаметра круга камушек, выбор двух водящих.

  1. «Мы веселые ребята»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы по кругу, бега в разном темпе движения, , изучение техники сложнокоординированных движений),  воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», выбранный по считалке или назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя)  и говорят:

Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови!

На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей. По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

Вариант игры; увеличение числа «ловишек», ограничение или расширение объема территории для бега, бег в заданном темпе.

  1. «Хитрая лиса»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков ( бега ),  воспитание двигательных качеств (выдержки, волевых усилий, настойчивости, быстроты и ловкости) развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается «дом лисы». По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Вариант игры; увеличение числа «лисичек», ограничение или расширение объема территории для бега, бег в заданном темпе.

  1. «Бездомный заяц»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега)  и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование взаимовыручки, доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

Выбирается «охотник» и» бездомный заяц», остальные играющие – «зайцы»: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.

Вариант игры; увеличение числа «охотников», ограничение или расширение объема территории для бега.

  1. «Затейники»

Пр. задачи: формирование двигательных навыков (ходьбы и бега)  и качеств (быстроты, ловкости, гибкости), развитие организаторских навыков, формирование  доброжелательности, умения правильно оценивать свои действия.

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Варианты игры: Дети имитируют сложные движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги),  срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.                                    
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!

Забрался медведь в колоду,
Захотелось ему мёду.
Кто не верит – погляди
И из круга выходи.

Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить,
Выходи, тебе водить.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал –
В лес зайчишка убежал!

!

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоед, людоед,
Пригласи на обед.
На обед попасть не худо,
Выходи-ка ты отсюда!

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.

За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....