Игровые технологии
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса.
Б. Т. Лихачев
Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Технологии разрабатываются на основе успешного опыта воспитания и обучения. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы.
Требования, предъявляемые к педагогическим технологиям.
- Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
- Научная база – опора на определенную концепцию достижения образовательных целей.
- Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
- Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
- Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
- Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.
Игровые технологии.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии – четко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно - познавательной направленностью.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и системное общение педагога и детей.
Концептуальные основы игровой технологии.
- Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности.
- Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
- Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем.
- В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие один из целевых ориентиров (например) или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...