Сюжетно-ролевая игра «Больница»
материал (младшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель:
- знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать интерес к игре, стимулировать и поощрять речевую активность; - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать больному, желание помогать.
Оборудование:
Медицинский халат и чепчик, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.
1. Предварительная работа:
1.1 Рассматривание картины "Врач" из серии "Кем быть?", набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом доктора, медицинской сестры;
1.2 Экскурсия в медицинский кабинет;
1.3 Дидактические игры «Разные таблетки», «Найди, где болит?»
1.4 Беседа об атрибутах к игре, предметах заместителях.
2. Литературно информационная поддержка игры:
Чтение Чуковский К.И. «Доктор Айболит» (отрывки) Кардашова А. «Наш доктор».
3. Сценарий игры:
1 неделя: «На приеме у врача» Педагог обращает внимание детей на то, что в группе заболела всеми любимая кукла. Педагог сам берет на себя роль врача и осуществляет осмотр пациента. Обращает внимание детей на инструменты, которые у него есть и уточняет,для чего они нужны. Демонстрирует детям последовательность выполнения осмотра: измерение температуры, осмотр горла, прослушивание, затем назначает лечение. Затем предлагает детям поиграть также.
2 неделя: «Осмотр у врача» Игра вверяется в руки детей. Педагог помогает распределить роли между собой. На себя может взять роль мамы, что бы осуществлять необходимую помощь ребенку.
3 неделя: «Мама вызывает врача на дом» Педагог берет на себя роль мамы и демонстрирует новые игровые действия: беспокойство за сына или за дочь, трогает олову ребенка, измеряет температуру, просит показать язык и т.п., звонит врачу и говорит, что случилось. Дети распределяют заранее роли: кто будет врачом, кто медсестрой, кто шофером и выполняют игровые действия с помощью взрослого. Медсестра принимает вызов по телефону, делает запись в тетради, врач собирает сумку, шофер готовит машину к поездке и т.п. По приезду на место ребенок выполняет уже знакомые действия самостоятельно.
4 неделя «Скорая увозит больного в больницу» Проводиться по тому же сценарию, что и на предыдущей неделе. Затем педагог подводит ребенка к тому, что больного нужно везти в больницу: одеть, положить на носилки (если больной кукла) или проводить до машины, увезти в больницу, медсестра подготавливает для больного палату. Проводится лечение.
4. Способы выхода из игры:
4.1 «Врач» говорит о том, что прием на сегодня окончен, предлагает прийти в следующий раз;
4.2 Взрослый берет на себя роль главного врача и заранее предупреждает, что принимает последнего пациента и прием заканчивается;
4.3 Звонит телефон, доктору сообщают, что его вызывают к больному на дом и прием заканчивается;
4.4 Игрокам сообщается, что больного положили на лечение и ему нужен покой, навестить его можно будет завтра.
5. Роли:
врач, медсестра, пациент, шофер, мама, продавец лекарств.
6. Игровые действия:
- приготовление инструментов, мытье рук, одевание формы;
- проведение осмотра: прослушивание, осмотр горла, уха, раны, измерение температуры и т.п.
- выполнение процедур: выписать рецепт, дать таблетку, поставить укол, наложить повязку, приложить грелку и т.п.;вызов врача на дом;
- приезд по вызову: приготовление машины (заправить бензином, - накачать колеса, протереть окна и т.п.), сбор медицинской сумки;
- Увоз больного на машине в больницу.
7. Игры спутники:
«Семья» - предложить детям поиграть в дом, а затем подвести к игре в «Больницу»; «Автобус» - организовать поездку в больницу с целью осмотра детей. «Аптека» - по типу игры «Магазин».
Работа с родителями
Важное значение в обогащении опыта детей, имеет участие в этой работе родителей, которые, получая конкретные задания (сделать вместе с ребенком покупки в магазине, на рынке, в аптеке; показать и рассказать ему, как это нужно делать и т.п.), становятся активными участниками воспитательного процесса. Такая совместная деятельность является очень эффективной.
Некоторые формы работы родителей с детьми:
Беседа с детьми на следующие темы: «Мама, папа, я», «Кто, что делает дома?», «Разные профессии», и т.п. беседы по сюжетным картинкам; Организация наблюдений за работой по дому мамы, папы, бабушки; в магазине за работой кассира, продавца, действиями покупателя; в больнице – работа врача, поведением больного; работой водителя, кондуктора; за действиями парикмахера и его клиента; Собственный пример родителей. Целевые прогулки в различные магазины (в зависимости от тематики игры), больницу, парикмахерскую на машине, автобусе, поезде; Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рекомендованных педагогами по темам игр. Формы работы педагогов с родителями: Показ вариантов проведения игр. Совместная разработка сценариев для сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, чеков, рецептов т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать интерес к игре, стимулировать и поощрять речевую активность; - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать больному, желание помогать. Оборудование: Медицинский халат и чепчик, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.
Сценарий игры: 1 неделя: «На приеме у врача» . Педагог обращает внимание детей на то, что в группе заболела всеми любимая кукла. Обращает внимание детей на инструменты, которые у него есть и уточняет для чего они нужны. Демонстрирует детям последовательность выполнения осмотра: измерение температуры, осмотр горла, прослушивание, затем назначает лечение. Затем предлагает детям поиграть также.
2 неделя: «Осмотр у врача» Игра вверяется в руки детей. Педагог помогает распределить роли между собой. На себя может взять роль мамы, что бы осуществлять необходимую помощь ребенку.
3 неделя : « Мама вызывает врача на дом» Педагог берет на себя роль мамы и демонстрирует новые игровые действия: беспокойство за сына или за дочь, трогает олову ребенка, измеряет температуру, просит показать язык и т.п., звонит врачу и говорит, что случилось. Дети распределяют заранее роли: кто будет врачом, кто медсестрой, кто шофером и выполняют игровые действия с помощью взрослого. Медсестра принимает вызов по телефону, делает запись в тетради, врач собирает сумку, шофер готовит машину к поездке и т.п. По приезду на место ребенок выполняет уже знакомые действия самостоятельно .
4 неделя «Скорая увозит больного в больницу» Проводиться по тому же сценарию, что и на предыдущей неделе. Затем педагог подводит ребенка к тому, что больного нужно везти в больницу: одеть, положить на носилки (если больной кукла) или проводить до машины, увезти в больницу, медсестра подготавливает для больного палату. Проводится лечение.
Регистратура:
Аптека:
Процедурный кабинет:
Врач – терапевт и медсестра:
Работа с родителями : Совместная разработка сценариев для сюжетно-ролевой игры «Больница». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....