Краткосрочный проект во второй младшеё группе "Мой дом, моё село"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31«Алёнушка» с. Марьины Колодцы.
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Мой дом, моё село»
Воспитатель: Ушакова С.Н.
2015г.
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 3 недели.
Участники проекта:
воспитатели,
дети второй младшей группы,
родители.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».
Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
Этапы проекта:
Провести экскурсию по зданию детского сада.
Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.
Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.
Проведение дидактических игр.
Подготовить памятку для родителей.
Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.
Актуальность проекта :
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Образовательная деятельность | Основное содержание Познание (окружающий) Тема: Где мы живём? Тема: «Мебель» (ФЭМП)- Тема: Дворец для Царевны Несмеяны. « Заплатки для коврика» Конструирование- «Мебель для дома» Речевое развитие: Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Художественное творчество Рисование – «Рисование по замыслу» « Разноцветные мыльные пузыри» Лепка- Тема: Подарок для котенка. Аппликация- «Шарики и кубики» |
Совместная деятельность | |
Беседы | « Наш любимый детский сад». «Кто работает в магазине?» «Знакомство с улицей» «Мебель в нашем доме» «Кто кем работает?» « Кто делает нам причёски» «Мое любимое село!» Беседа по иллюстрации: «Семья дома», «Деревья в нашем селе!» «Профессии» Рассматривание Фотографий села М-Колодцы «Что умеет делать папаБеседа по картинк |
Чтение художественной литературы | Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон. Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой» Чтение сказки «Волк и козлята». Чтение К.Ушинского «Уточки» Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами» Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович. Загадывание загадок про мебель Чтение К. Чуковского. «Федорино горе». Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна» Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова Чтение : колыбельные песни Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных» |
Коммуникация | Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные» Сюжетные картинки на тему «Улица», «Посуда » (классиф. – по назначению) «Красный сигнал светофора» « Бытовые приборы». Экскурсия по территории детского сада. |
Художественное творчество | Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь» Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи» Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала». Подвижные игры «Мышки в норках», «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву» М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге» Сюжетно - ролевые игры: С/р игра «Что продается в магазине?» Игровая ситуация «Вежливый продавец» «Магазин игрушек», «Овощной магазин» Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков) Игра -.ситуация «Привезём кукле новую мебель» Игровая ситуация «Красивая стрижка» Игра -.ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем» «Машины привозят товар в магазин» «В парикмахерской.» Игра с конструктором «Новая мебель для кукол» Настольные игры Н.игра «Собери свой дом» Лото «Магазин». Н.и. «Большие и маленькие дома» «Сложи картинку» «Что перепутал художник», Театрализованная игра: Театрализованное развлечение «Где цыплята?» Театрализованная игра «Теремок» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. |
Наблюдения | За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями |
Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»
Принести фотографии на тему «Мой дом».
Конкурс семейного рисунка « Мы участники дорожного движения»
Беседа «Игрушки в детском саду и дома»
Ширма «Осень в ноябре»
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект "Как празднуют Курбан- байрам в нашем селе"
Расширить представления о традициях своего народа Познакомиться с историей священного праздника Курбан- байрам Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжел...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!» (ФПМ 2022 год)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!»...
Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»
Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...