Тема недели «Мой любимый детский сад".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели «Мой любимый детский сад».
Цели :Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
Задачи: Показать взаимосвязь между разными видами труда
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_orazovatelnoy_raboty.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды для развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие «Здравствуй, детский сад» Прогр.содержание: Задачи: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. | Игровая деятельность в интеграции с восприятием художественной литературы Чтение: Обсуждение: Разучивание Сюжетные игры: Игровая ситуация Игры с правилами: | Социализация в интеграции с конструированием Кружок «Азбука безопасности»: чтение худ литературы, педагогические ситуации. Музыкальное |
Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Дидактическая игра «Поступи правильно». Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Трудовые поручения. Подметание группового участка. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Пятнашки». Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Пальчиковая игра «Солнышко». Наблюдение за долготой дня. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
| Изготовление коллективного макета «Наш детский сад» | атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; раскраски, иллюстрации по теме; фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; «Алгоритм самомассажа»; иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!». | Семейная мастерская – изготовление пособий, костюмов для игровой деятельности. |
Вторник Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с конструированием Наблюдение: Экскурсия: Решение проблемных ситуаций: Исследование предметов эксперимент Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: | Познавательно-исследовательская деятельность Познание (ФЭМП) 1.ФЭМП. Повторение. Интеграция: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. 2.Безопасность. Тема «Дорожные знаки». Интеграция: Художественная литература Коммуникация Познание Физическая культура Задачи: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Познакомить детей с дорожными знаками: 3. Физическая культура (см. конспект инструктора по физкультуре). Кружок «Маленькие Россияне» - по изучению родного края | Утро . Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой. Наблюдение за погодой: листопад. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Беседа «Сентябрь- златоцвет. Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы» Дидактическая игра «Что изменилось?». Чтение русской народной сказки «Три медведя». | Развивающие математические игры - Развитие движений на прогулке - бег в разном темпе. | В уголке экспериментирования - В уголке развивающих игр: игры математического содержания В уголке конструирования- | Консультации педагога познавательного цикла, папки-передвижки |
Среда Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность в интеграции с изодеятельностью Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Реализация проектов: Слушание Исполнение Импровизация: М/ д игра: М/ритм. движения: | Мастерская – изодеятельность Музыкальное | Утро . Утренняя гимнастика. Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь». Беседа с детьми: «Режим дня». Прогулка. Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Подвижная игра «У медведя во бору». Трудовые поручения. Собирание веток на участке. Игры с песком. Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседа воспитателя на тему: «Порядок в группе». Дидактическая игра «Светофор». Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок». | Техника нетрадиционного рисования. Развитие движений на прогулке - игры с мячом: | В уголке творчества: В музыкальном уголке – | Организация выставок семейного творчества. |
Четверг Речевое развитие | Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательно-игровой Беседы: Ситуативный разговор: Речевая ситуация: Составление и отгадывание загадок Сюжетная игра Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра П/д игры | Развитие речи Физкультурное - игровое | Утро . Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «У нас в группе новенький». Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Потеряшка». Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Прогулка. Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвижная игра «Мышеловка». Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину. Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться. Беседа «Поиграл – убери». Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах. Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду». | Развивающие речевые игры Развитие движений на прогулке - прыжки. | В уголке речевых игр: В книжном уголке: | Родительское собрание, консультации специалистов, памятки. |
Пятница Физическое развитие | Двигательная деятельность в интеграции с элементарной трудовой П/ д игры: Игровые упр.: Соревнования: Совместные действия: Дежурство: Поручение: Задание: Реализация проектов: | 1. Речевое развитие. Тема «Мы воспитанники средней группы». Интеграция: Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Задачи: Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм. 2. Лепка «По замыслу». Интеграция: Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей. 3.Физическая культура (см. конспект инструктора по физкультуре). | Утро . Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». Беседа «Какая наша группа». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Прогулка. Наблюдение за небом, за движением облаков. Спортивная игра - катание на самокате. Беседа с детьми «Уличные животные». Подвижная игра «День и ночь». Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик». Работа в уголке физического воспитания. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». | Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, поделки. Развитие движений на прогулке - упражнения на равновесие. | В спортивном уголке – В уголке творчества: | Консультация врача, семейные спортивные досуги. |
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад»
(ответыдетей). - Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару) – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. -Попробуйте и скажите какие они?( сладкие, ароматные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".
ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
Тематическая неделя "Наш любимый детский сад".
Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду, в целом, и к людям которые в нем работают....
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...
Консультация для родителей по теме недели "Мой любимый детский сад"
Консультация для родителей по теме недели "Мой любимый детский сад"...