примерное перстпективное планирование прогулок в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему
Примерное перспективное планирование проглок в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie_progulok.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование прогулок
Сентябрь | |
Наблюдения | Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью. Рассматривание осенних листьев, наблюдение за изменениями окраски, игры с осенними листьями. Рассмотреть березу, обратить внимание на цвет ствола, закрепить понятие о строении дерева (ствол, верки, листья). Рассмотреть клумбы с цветущими растениями: находить у растений стебель, листья, цветы. Наблюдение за птицами, отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за погодными явлениями: солнце, ветер, облака, дождь. Выполнение упражнений на имитацию. Уточнение названия одежды детей и взрослых, ее назначения, отметить, что люди стали одеваться теплее. Рассматривание игрушек и выносного инвентаря, уточнение их названия и назначения. Экскурсия «Детский сад». Ознакомление детей с участком детского сада, оборудованием, его назначением, наблюдение за играми детей на участке детского сада, формирование представлений о правилах безопасного передвижения. Расширение представлений о предметном мире: рассматривание с детьми выносного материала, ознакомление с игровыми действиями. Наблюдение за трудом дворника: подметает дорожки, убирает опавшую листву; узнавание и называние трудовых действий, названия и назначения рабочего инвентаря, чем можем помочь. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Мячики и шарики», «Сухой и мокрый песок», «Вода» - определение свойств и качеств предметов посредством практических действий с объектом. |
Подвижные игры | «Перебежки», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее до игрушки?», «Большие и маленькие ноги», «Карусели», «Солнышко и дождик», «Светит солнышко в окошко», «Ладошки и ножки». |
Дидактические задания (игры и упражнения) | «Найди, что назову», «Найди пару», «Большой и маленький», «Один и много», «Краски осени», «Кто что делает?», «Какая сегодня погода», «Повтори слова», «Чего не стало?», «Разложи по цвету», «Где мячик?». |
Индивидуальная работа (по разным направлениям) | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке». Развитие свободного общения по теме: «Как можно играть с куклой?», «Разнообразие игр с мячом», «Мои любимые игрушки», «Детский сад». Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка, выкладывание из камушков и пр., картинок по теме «Игрушки», «Солнышко и дождик». Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога). Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре). |
Художественное слово | РНС «Теремок»; стихотворения А.Барто из серии «Игрушки», «Солнышко»; С.Маршака «Ванька-встанька», «Мой веселый звонкий мяч»; русские народные потешки о детях, про солнышко и дождик; колыбельные песенки; простые описательные загадки об игрушках. |
Трудовые поручения | Насыпать песок в песочницу; вскопать песок в песочнице; собрать палочки и камни; собрать игрушки после прогулки. |
Самостоятельная деятельность | Организация игр с песком и природным материалом, ознакомление с правилами пользования игровым материалом. |
Октябрь | |
Наблюдения | Наблюдение красотой природы, за характерными признаками золотой осени, нахождение их в природе, обращать внимание на изменение состояния растений. Уточнение примет осени; подведение к умению устанавливать простые взаимосвязи - погода и природа. Наблюдение за растениями осенью: различение деревьев, кустарников, трав по строению; различение деревьев по стволам, листьям, плодам – клен, береза, рябина; рассматривание деревьев без листьев; рассмотреть опавшие листья, обратить внимание на их разнообразие: по цвету, форме, величине; знакомить с явлением природы – листопад. Наблюдение за птицами (осенью); объяснить, что птиц пугать нельзя. Наблюдение за насекомыми осенью, почему их не видно, где прячутся. Наблюдение за ветром - «Кто шуршит листочками?». Продолжать наблюдения за погодными явлениями, учить определять состояние погоды по характерным признакам, обозначать словом: солнечно, пасмурно, ветрено, тепло, холодно, идет дождь. Закреплять умение различать день и ночь. Выявление изменений в погоде и одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты; развитие у детей наблюдательности, умения устанавливать простые взаимосвязи. Наблюдение за работой дворника: что делает (подметает дорожки, собирает опавшую листву), рабочий инвентарь, для чего нужна его работа, чем можем помочь. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со свойствами и качествами мокрого песка; постройки из песка; упражнения с объектами неживой природы, развитие умения устанавливать простые взаимосвязи (мало – много, тяжелый – легкий). |
Подвижные игры | «Прятки», «Пузырь», «Затейники», «Кто быстрее соберет?», «Кто больше соберет?», «Найди игрушку», «Дождик», «Ветер и листочки», «Осенью», «Осенние листья», «По ровненькой дорожке». |
Дидактические задания (игры и упражнения) | «Найди такой же листочек», «Где лежит листочек?», «Покажи что, я назову», «Найди пару», «Чего не стало?», «Назови по описанию», «Где что растет?», «Найди по цвету?», «Подскажи словечко». |
Индивидуальная работа (по разным направлениям) | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Готовим обед», «Магазин». Развитие свободного общения по теме: «Дары осени» (обобщение представлений), «Прогулка малышей» (ОБЖ), «В магазине». Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка по теме «Фрукты-овощи». Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога). Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре). |
Художественное слово | Чтение коротких рассказов, стихотворений об осени; заучивание стихотворения М. Ивенсена; русские народные потешки о погодных явлениях, русские народные сказки «Репка», «Теремок»; простые описательные загадки об овощах и фруктах; стихотворение Я. Акима «Яблоко»; Ю.Тувима «Овощи»; считалка «Мы делили апельсин». |
Трудовые поручения | Собрать опавшие листья на участке (обучение пользованию детскими граблями); сбор природного материала для рассматривания, поделок, для составления осеннего букета; собрать игрушки после прогулки. |
Самостоятельная деятельность | Игры с песком, дополнение построек природным материалом; игры с осенними листьями: собрать букет, побегать, послушать их шуршание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"
Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...
"Примерное планирование для воспитателей детских садов с учетом ФГТ"
Примерное планирование с учетом ФГТ...
Организация прогулок в детском саду
Организация прогулок в детском саду...
Методика проведения прогулок в детском саду
Методика проведения прогулок в детском саду...
Планирование прогулок в детском саду
Удобное планирование прогулок по месяцам для детских садов с графой для отметки о выполнении....
Примерное перспективное планирование прогулок
Примерное перспективное планирование прогулок в группе компенсирующего вида для восптаннков с задержкой псхического развития...
Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития
примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...