План сюжетно-ролевых игр по гендерному воспитанию дошкольников
материал по теме

Жирова Екатерина Николаевна

Представленный материал содержит планирование сюжетно-ролевых игр, которое поможет воспитателям осуществлять гендерное воспитание детй дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s-r_igr.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

План сюжетно-ролевых игр по гендерному воспитанию дошкольников

Игры с куклами

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Знакомство с куклами

Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Маша. Вы хотите с ней познакомиться?» Кукла Маша знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает детям познакомить своих кукол с Машей. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом.

Дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: «Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали булочку?» Вариант игры Дети сами могут придумывать имена куклам.

Оденем куклу Машу на прогулку

Воспитатель «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок. Педагог обращается к кукле: «Маша, тебе пора гулять?», предлагает подобрать одежду кукле по погоде. Воспитатель смотрит в окно и говорит, что на улице тепло. Дети начинают одевать своих кукол. Педагог спрашивает, не надо ли «дочкам» взять с собой кофту, зонт; затем одевает «свою» куклу и говорит: «Маша, как тебе идет это красное платье! Нужно застегнуть все пуговицы, поправить воротничок. Где туфельки? Вот они, в шкафу, на нижней полке. Иди, дочка, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой – будем смотреть мультфильмы. На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь.

Мамы гуляют с малышами

Дети гуляют на участке с колясками. Воспитатель тоже берет коляску, садится на скамейку и говорит, что ее «дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли ее дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.

Вдруг «начинается дождь» – воспитатель раскрывает зонт и говорит: «На улице становится холодно, не пора ли домой?» Дети сами решают, идти им с куклами домой или нет.

Одеваем куклу – ведем гулять – кормим

Воспитатель говорит ребенку, что его кукла хочет гулять, надо отвести ее на прогулку. Ребенок одевает куклу. Воспитатель также ведет гулять свою куклу; затем спрашивает: «Не пора ли куклам домой, скоро обед?» Ребенок ведет куклу домой.

В игровом уголке воспитатель раздевает свою куклу, правильно раскладывает одежду и просит ребенка покормить и его куклу тоже. Ребенок кормит свою куклу и куклу воспитателя. Педагог спрашивает у ребенка, чем он кормил кукол.

Воспитатель. Наша Маша ела борщ. Вкусно, Маша? Борщ съела, котлетки, потом компот. Поела? Маша всегда говорит «спасибо», а ваши дочки? (Обращаясь к девочке.) Аня, твоя дочка спать хочет, клади ее в кровать. И я буду Машу раздевать. Сначала туфельки сниму, носочки, потом платье. Аня, твоя дочка уже в кроватке? И моя тоже. Пусть они спят. Не будем им мешать.

Готовим для кукол обед

Воспитатель обеспокоенно говорит ребенку: «Скоро Маша придет с прогулки, надо подумать, чем ее накормить. Чем ты свою дочку будешь кормить? Свари суп. Я знаю, твоя дочка любит суп». Воспитатель, побуждая подражать его действиям, и ребенок «варят суп».

Сервируем стол

Воспитатель побуждает детей расставлять посуду для своих кукол.

Воспитатель. Это тарелка, я налью в нее щи. Оля, у тебя суп остывает. Подогрей. Вот ложка для щей. Вот вилка для котлет. Рядом поставлю чашку с компотом. Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте. (Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.) Мягкий хлеб? Нарежу хлеб тонкими кусочками. У меня все готово, а у вас, мамы? Настя, у тебя какой компот? Яблочный? А я Маше приготовила клубничный. Пора звать наших деток к столу. Зови, Оля. Зови, Настя. (Обращается к кукле.) Маша, иди обедать.

Педагог и дети предлагают куклам вымыть руки и сесть за стол, повязывают куклам передники.

Вариант игры (усложненный). Использовать в игре предметы-заместители, воображаемые предметы и действия.

Куклы обедают

Воспитатель сажает свою куклу за стол и учит ее кушать, объясняя правила поведения за столом. Когда обед закончен, приучать говорить слово «спасибо».

Моем посуду

Воспитатель спрашивает у детей, помыли ли они посуду после обеда, и предлагает убрать со стола. Берет тряпку и стирает крошки, складывает посуду в раковину и моет ее, проговаривая свои действия.

Купание кукол

Дети играют. Воспитатель подходит к девочке и спрашивает, не видела ли она ванночку. Рассказывает: «В гости к кукле Маше приехала маленькая Дашенька. Она еще не ходит, ее возят в коляске. Она сама не ест, ее кормят из ложечки. Вечером Дашеньку надо купать. Много с ней забот. Чтобы управиться с Дашенькой, нужны помощники. (Обращается к детям). Наша Дашенька маленькая, хорошенькая. После купания надо сразу положить Дашу в кровать, поэтому сначала приготовим ей постельку». Мальчики постилают постель, а девочки помогают набрать теплой воды, искупать куклу, называя при этом принадлежности для купания и комментируя свои действия. «Чистая девочка наша, маленькая Даша! А теперь укроем ее одеяльцем, дадим теплого молочка – и в кровать. Лежи, Даша, засыпай».

Воспитатель оказывает помощь при купании куклы и задает вопросы: что сейчас делаем? Для чего берем мыло? Чем вытрем куклу? Как это будем делать? и др.

Укладываем куклу спать

Маленькая Даша (кукла-младенец) лежит в кроватке. Воспитатель подходит к ней и говорит: «Даша, ты не спишь? Закрывай глазки, пора спать. И Олина дочка глазки закрывает, и Настина. Мы качаем своих дочек и рассказываем им сказки. Сон ходит возле дома, дрема у порога. Спите, засыпайте. Волчок в норке спит, зайка под кустиком дремлет. И ты, Даша, спи. Я тебе песенку спою.

         Баю-бай, баю-бай,

         Ты, собачка, не лай,

         Белолапа, не скули,

         Нашу Дашу не буди.

        Вот Даша и уснула. Ш-ш-ш… Тихо, пусть спит крепко».

        Воспитатель на цыпочках уходит.

Кукла Катя стирает

Воспитатель говорит детям: «Что-то я не вижу куклу Катя. Чем она занята? Она в умывальной. Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Катя взяла платочки и стирает их. Коля, Алеша, Люба, а ваши платочки надо стирать? Вы сами постираете или отдадите Дине? Тогда берите тазики, наливайте водичку и стирайте. Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками». Дети с куклой стирают платочки.

«Платочки отстирались? Посмотрите внимательно. Детки стирают, а мы с Катей приговариваем:

         Мыло-мыло, душистое мыло,

         Чисто моет, чисто стирает.

         От мыла – чистые щечки,

         Чистые ручки и чистые платочки!

        Теперь повесим платочки на веревку, пусть сохнут».

Вариант. Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?»

(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках )

Кукла заболела

Воспитатель, проходя мимо играющих детей, рассуждает вслух: «Пока куклы на прогулке, надо бы в комнате убраться. Мне всегда помогала Маша. Попрошу ее навести порядок. (Кукла лежит в постели.) Маша, что с тобой? Кажется, у тебя температура. Что делать? Надо померить температуру. Вот градусник. Температура высокая. Кукла заболела».

Дети вместе с воспитателем лечат куклу горячим чаем с медом, молоком, таблетками.

Дети могут принести гостинцы больной кукле Маше.

Наводим чистоту в комнате

Воспитатель говорит детям: «Вера наконец-то поправилась. Можно всем вместе наводить порядок». Педагог распределяет обязанности между детьми: кто-то подметает, кто-то моет пол, кто-то вытирает пыль и т.д.

«Ловко у вас, ребята, получается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и – готово! Посмотрите вокруг – чистота!»

Игры в семью

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Семья

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Игры с транспортом

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Машина едет по улице

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»).

Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж.

Мойка машин

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: «Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»

Машина хочет быть чистой

Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.

         Теперь я стала чистою,

         И солнышко лучистое

         Отсвечивает искрами,

         Светлее лес и луг.

         Сквозь стекла запыленные

         Была лужайка темною,

         Теперь и лес, и улица

         Зазеленели вдруг.

Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я – в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»

Ремонт машин

Воспитатель обращает внимание детей на оторванное колесо у машины и предлагает подчинить ее. Показывает инструменты и с детьми называют их. Сначала демонстрирует свой способ ремонта, затем может поинтересоваться, как это делает папа. Далее необходимо предоставить возможность детям починить машину.

Дети могут сами предлагать виды поломок и сразу ремонтировать машины.

Грузовик возит грузы

Воспитатель стоит неподалеку от детей и, не обращаясь к ним, старается привлечь их внимание к своей игре с грузовиком, действуя эмоционально и выразительно: «Какой красивый грузовик, новый, большой! Что же на нем можно перевозить? Вот там стройка. (Указывает вдаль.) Повезу туда кирпичи. Саша, ты мне поможешь? Едет грузовик, везет груз. Эй, рабочие на стройке, выгружайте кирпичи! Игорь, Слава, вы – рабочие? Грузчики? Тогда помогайте. Грузовик свободен. Что еще можно на нем перевезти? Коля, ты еще поедешь? Что повезешь? Картошку? Вези ее в детский сад, дети любят картошку. Как раз к обеду привезешь».

Самосвал везет песок

Воспитатель приносит самосвал и говорит играющим рядом детям: «В нашем гараже появилась новая машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У нее большой кузов, она похожа на грузовую машину. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться. Это мне пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками разгружать: поднял кузов – и готово».

Раздается телефонный звонок; воспитатель берет трубку и говорит по телефону.

Воспитатель. Что вы говорите? Надо везти песок? Хорошо, везу. (Ребятам.) Мне пора на работу. Позвонили со стройки, им требуется песок. Мне нужны грузчики. Саша, Коля, помогите насыпать песок в кузов. (Дети берут лопатки и насыпают песок.) Достаточно, пора ехать. (Везет машину к «стройке».) Приехали. Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, кузов поднимается. Песок выгружен. Можно ехать дальше. Каждому водителю хочется поездить на такой машине. Я сейчас поеду в гараж, ремонтировать грузовую машину, а на самосвале вместо меня может поработать другой водитель. Вова, возьмешь мой самосвал? (Вова включается в игру.) Тогда я поеду. Счастливого пути!

Самолет отправляется в полет

Воспитатель берет самолет и говорит: «Самолет вышел из ремонта. Надо попробовать, хорошо ли починили мотор. Вот он заводится: р-р-р… Самолет летит! (Поднимает самолет вверх.)

         Летит, летит самолет,

         Сидит, сидит в нем пилот.

         Он держит крепко штурвал,

         Чтоб самолет не упал.

 По расписанию пора взлетать и другому самолету. Он должен лететь в Москву. А где же летчик, неужели он забыл про полет? Кто сегодня полетит? Ира – летчик. Ира, твой самолет готов? (Воспитатель побуждает ребенка к действию с предметом – самолет «летит».) Хорошо летит самолет! Ты, Ира, хороший летчик, легко посадила самолет. Митя, а что делает твой самолет? Когда ему лететь? Сейчас? Куда ты летишь, к морю? У нас большой аэродром, на нем много самолетов. Все они проверены и готовы к полетам. Летчики могут подходить к своим самолетам».

Далее дети играют самостоятельно.

В конце игры педагог говорит: «Все летчики приземлили свои самолеты. Полеты закончены».

Водители

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Водитель такси -  возит людей на работу, в кино.

Игры со строительным материалом

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Строительство дома

Воспитатель предлагает детям построить большой светлый дом из кубиков и других строительных материалов для игрушек.

Воспитатель знакомит детей с профессией строитель.

Предлагает построить детсад, гараж.

Построим башенку для принцессы

Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы?» Девочки находят место для дома, а мальчики строительный материал. «Что нам нужно? (Дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручные материалы.

Строим забор

Воспитатель спрашивает у играющих со строительным материалом, что они делают. «Для ваших домиков можно построить заборы. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

         Мы решили строить дом

         Для своих зверюшек.

         Дом построен, и теперь

         Нам заборчик нужен.

         Доски обтесали,

         Крепко прибивали.

         Тук-тук, перестук,

         Доски обтесали.

         Тук-тук, перестук,

         Крепко прибивали.

 Хорошие заборы получаются.»

За заборчик на двор можно посадить собаку, кошку.

Можно предложить построить дорожку, мостик через реку.

Игры в магазин

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Супермаркет

Воспитатель объявляет детям, что открылся новый магазин – супермаркет. В нем можно купить любые продукты и вещи.

В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец  показывает,  как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

Воспитатель демонстрирует вежливое обращение с покупателями либо с продавцом.

Игры в больницу

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Больница

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.

В поликлинике – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их,  медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос»  смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

Сначала роль врача исполняет воспитатель, затем привлекает детей.

К нам приехал доктор

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки – зайку, мишку, куклу, ежика – и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».

«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Игра продолжается.

Посещение аптеки

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем поможем. (Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

         В аптеке круглый год

         Лекарства есть и капли,

         Мы вылечим живот

         У ежика, у цапли.

         В аптеку приходите,

         Лекарства получите!

Игры в мастерскую

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Клиенты в мастерской

Воспитатель играет роль мастера. Он объявляет: «Открылась новая мастерская по изготовлению ключей и замков. У кого сломались ключи, кому нужны новые замки, приходите».

Дети-клиенты приходят к мастеру. Мастер спрашивает у каждого клиента, что у него случилось. Дети с помощью воспитателя объясняют, что им надо. Мастер достает инструменты и выполняет свою работу, проговаривая вслух, что он делает в данный момент (чинит замок, делает ключ, поправляет деталь).

Ремонт одежды

Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обращается к ней: «Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пуговицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Нина, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Берите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы».) Теперь куклы выглядят опрятными, аккуратными».

Вариант 2 . Воспитатель говорит детям: «Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одежду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, пришить красивый карман, сшить бантик».

Дети приходят в мастерскую.

Мастер . Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер «уходит» и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить желтый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить воротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ремонтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят «спасибо».) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания!

Игры в парикмахерскую

С-р.игра

Приемы вовлечения детей в игровую деятельность

Примечание

Модная прическа

Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Парикмахер-ская

Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала -  стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

"Сюжетно - ролевая игра, как средство гендерного воспитания дошкольников

Консультация для воспитателей  поможет организовать воспитатльно - образовательный процесс, развивающую предметно- пространственную среду с учетом гендерных различий дошкольников...

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»муниципального автономного дошкольного образовательного уч...

СМОТР - КОНКУРС «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»

СМОТР - КОНКУРС  «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»...