Мой поселок Школьное
проект (подготовительная группа) на тему

Юлия Анатольевна Репета

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe.docx269.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

Тема  проекта:

"Мой  поселок Школьное."

C:\Users\Андрей\Desktop\ШК.jpeg

                                                        Автор  проекта: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Детский сад

«Звездочка» п. Школьное»

                 РЕПЕТА. Ю. А.

Школьное,  2015г.

Паспорт  проекта.

Вид  проекта:  исследовательско - информационный  проект.

Продолжительность  проекта:  среднесрочный

Участники  проекта:  воспитатели  группы, дети  подготовительной  группы, родители,  бабушки  и  дедушки  работавшие  на  предприятиях  поселка.

 Автор  проекта:  Репета Юлия Анатольевна.

База  проекта:  МБДОУ  «Звездочка» п. Школьное.

Срок  реализации: 1 месяц.

Образовательные  области:

Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

- формировать представления о труде взрослых в нашем поселке;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное  творчество.

- развивать продуктивную деятельность детей

- приобщать  детей  к  творчеству  .

социализация, коммуникация,  чтение  художественной  литературы, конструирование, рисование.

Актуальность  темы:  все  наши  воспитанники  родились  и  выросли  в  поселке  Школьное.  Здесь   находится  их  детский  сад,  здесь  они  гуляют  по    паркам  с  бабушками  и  дедушками,  проводят  досуг  с  родителями  и  пойдут  учиться  в  школу, которая  расположена   на  территории  поселка. Откуда  берутся  истоки  названия  поселка  дети  знают  поверхностно,  какое  огромное  значение  имел  он  для  нас  в  освоения космоса    никто  из  подрастающего  поколения  не  знает  и  не  может  предположить,  поэтому  я  взяла  за  смелость  целенаправленно  ознакомить  детей  с  родным  краем. Для успешности работы  посчитала  необходимым  применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. 

Цель  проекта: воспитать  чувство  гордости,  уважения  и  любви  к  родному  краю  через  знакомство  с  историей  этого  края  и  людей ,  участвующих  в  ней.  Формирование  у  детей  чувства  ответственности  за  судьбу  поселка,  желания трудиться  на  его  благо,  беречь  и  умножать  его  богатства. приобщение  детей  к  культуре  и  традициям  родного  края.

Задачи  проекта:

1.  Расширение  и  закрепление  знаний  детей  об  историческом  прошлом  и  настоящем  поселке  Школьное  на  материале  иллюстраций,  рассказах  людей,  участвовавших  в  этом,  исторических  памятников,  научной  литературы,  фотографий и т.д.

2.   Воспитание  добрых  чувств,  интереса  к  своему  месту, где  ты  родился  и  вырос.

3. Развитие  эмоционально-ценностного  отношения  к  родному   краю,  своей  семье, улице.

4.  Формирование  желания  сохранять  чистоту  гордости,  восхищения  красотой  родного  края.

5. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

6.  Познакомить с именами тех, кто основал и прославил родной  поселок;

     7.  Закрепить знания о знакомой улице, где находится дом, детский сад,  пути следования от дома до детского сада;

8. Знакомство детей с географическим расположением поселка,  его  делением на  участки, природными ресурсами.

9.  Знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей поселка.

10. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Предполагаемый  результат:

1.  Дети  должны  знать  и  называть  место  где  они  родились  и выросли,  предприятия  родного  края  и  их  значимость, достопримечательности.

2.   Сформировать  у  детей  чувство  гордости, ответственности за  свой  край, развить  желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. 

3.  Обобщить и систематизировать знания о родном крае;

Продукт  проектной деятельности: 

  • альбом    о  родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и  работающих  в Школьном  ,  
  • стенгазета  "Красивые  места  моего  поселка",  

Презентация проекта 

  • Выставка детских работ "Поселок  будущего"(рисование)
  • Фотоальбом "Мы -школьненцы"(семейные  династии-фотографии)
  • Викторина "Знатоки  своего  поселка"

План  реализации  проекта 

1. Беседы  с  детьми  о  крае  в  котором  они  родились. Раскрыть  смысл  пословиц:

-  "Сердце матери лучше солнца согреет"

- "Человек без Родины, что соловей без песни".

-  "Где родился, там и пригодился"

-  "Наши  родители  работают  в Школьном"

- " Улица  по  которым  мы  ходим"

Познавательные  занятия:

- "История  возникновения  нашего  поселка"

- "Известные люди нашего края"

2. Познакомить  детей  с  историей  возникновения  Школьного,

  3. Рассматривание картин, книг и открыток о поселке  Школьное.

4. Совместная  экскурсия  с  родителями  к  «антенне». Открыть  истоки  названия поселка.

5. Поисково-собирательная работа  книг, статей  из  газет, журналов о  истории поселка  , фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  в Школьном.

6. Оформление  фотоальбома о родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и    работающих  в Школьном .

7. Путешествие по фотографиям  на  стенгазете "Красивые  места  моего  поселка".

8. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

9.  Рисование  на  тему:  "Поселок  будущего".

10. Проведение  обобщающего  мероприятия   "Знатоки  своего  поселка".

11.  Акция  "Трудовой  десант" (уборка  мусора ,  посадка  деревьев)

12. Конкурс  чтецов "Что  мы  Родиной  зовем"

Материалы,  использованные  для  реализации  проекта: картинки, книг и открыток о поселке  , фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  здесь, биографические  материалы,  статьи из  газет, журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Статья "Мой родной поселок Школьное".

В статье содержится краткая история поселка Школьное Симферопольского района Республики крым. История возникновения поселка интересна и своеобразна. Не случайно появился наш поселок на красивой голубо...

ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....