Мой поселок Школьное
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»
Тема проекта:
"Мой поселок Школьное."
Автор проекта: воспитатель
МБДОУ «Детский сад
«Звездочка» п. Школьное»
РЕПЕТА. Ю. А.
Школьное, 2015г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: исследовательско - информационный проект.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители, бабушки и дедушки работавшие на предприятиях поселка.
Автор проекта: Репета Юлия Анатольевна.
База проекта: МБДОУ «Звездочка» п. Школьное.
Срок реализации: 1 месяц.
Образовательные области:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашем поселке;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество.
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать детей к творчеству .
социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, конструирование, рисование.
Актуальность темы: все наши воспитанники родились и выросли в поселке Школьное. Здесь находится их детский сад, здесь они гуляют по паркам с бабушками и дедушками, проводят досуг с родителями и пойдут учиться в школу, которая расположена на территории поселка. Откуда берутся истоки названия поселка дети знают поверхностно, какое огромное значение имел он для нас в освоения космоса никто из подрастающего поколения не знает и не может предположить, поэтому я взяла за смелость целенаправленно ознакомить детей с родным краем. Для успешности работы посчитала необходимым применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: воспитать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с историей этого края и людей , участвующих в ней. Формирование у детей чувства ответственности за судьбу поселка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. приобщение детей к культуре и традициям родного края.
Задачи проекта:
1. Расширение и закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем поселке Школьное на материале иллюстраций, рассказах людей, участвовавших в этом, исторических памятников, научной литературы, фотографий и т.д.
2. Воспитание добрых чувств, интереса к своему месту, где ты родился и вырос.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному краю, своей семье, улице.
4. Формирование желания сохранять чистоту гордости, восхищения красотой родного края.
5. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
6. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил родной поселок;
7. Закрепить знания о знакомой улице, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
8. Знакомство детей с географическим расположением поселка, его делением на участки, природными ресурсами.
9. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей поселка.
10. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть место где они родились и выросли, предприятия родного края и их значимость, достопримечательности.
2. Сформировать у детей чувство гордости, ответственности за свой край, развить желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
3. Обобщить и систематизировать знания о родном крае;
Продукт проектной деятельности:
- альбом о родителях, бабушках и дедушках работавших и работающих в Школьном ,
- стенгазета "Красивые места моего поселка",
Презентация проекта
- Выставка детских работ "Поселок будущего"(рисование)
- Фотоальбом "Мы -школьненцы"(семейные династии-фотографии)
- Викторина "Знатоки своего поселка"
План реализации проекта
1. Беседы с детьми о крае в котором они родились. Раскрыть смысл пословиц:
- "Сердце матери лучше солнца согреет"
- "Человек без Родины, что соловей без песни".
- "Где родился, там и пригодился"
- "Наши родители работают в Школьном"
- " Улица по которым мы ходим"
Познавательные занятия:
- "История возникновения нашего поселка"
- "Известные люди нашего края"
2. Познакомить детей с историей возникновения Школьного,
3. Рассматривание картин, книг и открыток о поселке Школьное.
4. Совместная экскурсия с родителями к «антенне». Открыть истоки названия поселка.
5. Поисково-собирательная работа книг, статей из газет, журналов о истории поселка , фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших в Школьном.
6. Оформление фотоальбома о родителях, бабушках и дедушках работавших и работающих в Школьном .
7. Путешествие по фотографиям на стенгазете "Красивые места моего поселка".
8. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».
9. Рисование на тему: "Поселок будущего".
10. Проведение обобщающего мероприятия "Знатоки своего поселка".
11. Акция "Трудовой десант" (уборка мусора , посадка деревьев)
12. Конкурс чтецов "Что мы Родиной зовем"
Материалы, использованные для реализации проекта: картинки, книг и открыток о поселке , фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших здесь, биографические материалы, статьи из газет, журналов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования
Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Статья "Мой родной поселок Школьное".
В статье содержится краткая история поселка Школьное Симферопольского района Республики крым. История возникновения поселка интересна и своеобразна. Не случайно появился наш поселок на красивой голубо...
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения
Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....