Сердце отдаю детям...!
статья (старшая группа) на тему
У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал. И это замечательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_otdayu_detyam.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сердце отдаю детям…!»
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя в системе общего образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.
Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.
Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых информационно-коммуникативных технологий. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек.
Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения.
Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любая информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.
Для чего мы приходим в этот мир? Как найти свое, единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор я сделала?
Когда пришло время определятся с выбором профессии для меня вопроса – «Кем быть?» - просто не существовало. Мне очень хотелось окунуться головой в мир детства. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказок и фантазий.
Работа воспитателя требует большого труда и терпения. «Как сделать жизнь малышей интересной, познавательной?» - думаю этим вопросом задавался любой воспитатель. Особенно осознаешь значимость и важность профессии воспитателя, когда видишь каждый день горящие и любопытные глаза детей.
Я считаю, главное в моей работе любить детей, ведь без этого моя работа не имеет смысла. Чтобы быть воспитателем нужно иметь терпение, желание видеть детей и принимать их, как своих детей, которые по утрам спешат ко мне, чтобы поделиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что произошло нового у них за это время. Ведь у каждого малыша свой особый мир. Я стараюсь подобрать к каждому сердечку свой заветный ключик.
Маленькому человеку надо, чтобы его любили не за то, что он умный, красивый, а просто за то, что он есть! Я стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное.
В своей работе я стараюсь использовать новые и интересные методы приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные.
Детский сад – это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Современному воспитателю нужно быть специалистом высшего уровня по всем направлениям, чтобы быть готовым к любому вопросу воспитанников.
Воспитатель новой формации, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Одним из важнейших направлений моей работы является «Сенсорное развитие дошкольников через дидактическую игру»
В группе я создаю предметно развивающую среду. Дидактические игры и упражнения применяю в качестве одного из методов проведения образовательной деятельности. Для создания в группе развивающей среды мною были изготовлены дидактические игры, которые использую в своей работе.
Так же использую в работе малоподвижные, пальчиковые игры, потешки, загадки. Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями
Хочется закончить словами К.Д. Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно –
он живет в среде детей, понимает их потребности,
налаживает контакты с родителями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сухомлинский В.А. "Я сердце отдаю детям" цитаты из книги
Сухомлинский В.А. о влиянии природы на воспитание детей...
Сердце отдаю детям
Фотоколлаж подготовительной группы "Пчелки"....
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"
Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"...
"Сердце отдаю детям"
Эссе воспитателя...
Фестиваль "Сердце отдаю детям"
В этом году впервые проводила районный фестиваль "Сердце отдаю детям". Лично готовила сценарий мероприятия. Старалась, чтобы программа была интересной, насыщенной, яркой. В полном объеме использовала ...
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"...