Идем в детский сад без слез и капризов
статья на тему

Идем в детский сад без слез и капризов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Идем в детский сад без слез и капризов

Декретный отпуск подходит к концу и настало время отправлять кроху в детский сад? Часто это становится нелегкой задачей для и для малышей, и для родителей. В нашей статье мы попробуем найти пути решения этого непростого, но очень важного вопроса.

Выбираем детский сад

Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение ребенка к тем или иным вещам. Не каждая мама с легким сердцем отдает свое чадо в дошкольное учреждение и не испытывает сомнений: а будет ли ему там хорошо? Именно поэтому родителям нужно не только малыша настраивать на посещение детского сада, но и самим основательно подготовиться. Прежде всего, стоит заняться выбором детского сада задолго до того, как придет время вести туда ребенка. В этом существенную помощь может оказать информация, полученная из ближайшего окружения: мамы ровесников вашего малыша, которые живут по соседству, знакомые и родственники, у которых дети уже ходят в детский сад, педиатр в медучреждении по месту жительства, стоит почитать и отзывы о детских садах в интернете. Но помните, что вышеперечисленные источники информации довольно субъективны, поэтому стоит лично нанести визит в дошкольные учреждения и уже непосредственно там составить свое личное мнение.

При выборе детского сада важно учесть следующие факторы: расстояние от вашего дома до сада, государственное это учреждение или частное, репутация данного дошкольного учреждения, какие методики воспитания и обучения применяют в нем, стоимость пребывания ребенка в саду, качество питания, сколько детей в группе, опыт работы педагогов. Какие-то параметры из этого списка станут решающими. Основываясь на этом, стоит выбрать несколько наиболее подходящих вам детсадов и сходить туда с ребенком. Пообщайтесь с руководителем заведения, попросите показать группы, игровые комнаты и спальни. Обратите внимание на туалетные комнаты - ребенку там должно быть удобно, туалет не должен вызывать отрицательных эмоций. После посещения детского сада обязательно узнайте мнение крохи: понравилось ли ему в детском саду?

Готовность ребенка к посещению дошкольного учреждения

В среднем дети начинают посещать детский сад в 2-2,5 года. Если сравнивать мальчиков и девочек, то по статистике, девочки к этому возрасту в большинстве своем начинают безболезненно воспринимать детский сад, мальчики – на полгода позже, ближе к 3-м годам. В  целом именно этот возраст – 3 года - считается оптимальным для начала посещения дошкольного учреждения. Это связано с тем, что у детей к этому времени на достаточном уровне сформированы психические и физиологические процессы, речь, опорно-двигательные навыки. Важно знать, что есть категория детей, которые и к этому возрасту очень тяжело переживают расставание с родителями, поэтому не стоит сердиться на малыша, если он упорно не хочет идти в детский сад – возможно, ребенок действительно еще психологически не готов.

Существует несколько параметров, по которым также можно определить, готов ли ребенок к посещению детского сада. Речь ребенка должна быть достаточно разборчивой, чтобы его могли понимать педагоги и другие дети. Важно, чтобы малыш мог с небольшой помощью самостоятельно одеваться, имел навыки самообслуживания – пользовался ложкой, горшком, мог помыть руки с мылом. Замечательно, если ребенок обладает навыками усидчивости и может выдержать 15-20 минут занятия – лепка, рисование, музыка, а также может самостоятельно поиграть и занять себя на протяжении этого же времени на улице или в помещении (например, в песочнице или играя с конструктором, машинками, куклами и т.п.).

Адаптация к дошкольному учреждению

Период привыкания к детскому саду в среднем длится от 2 недель до 2-3 месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В это время необходимо быть максимально чутким по отношению к малышу. Чтобы процесс адаптации к дошкольному учреждению прошел как можно легче и для ребенка, и для вас, постарайтесь выполнить несложные рекомендации, изложенные ниже.

1. Оптимальное время для начала посещения детского сада – весенне-летний период. Кроме закаливания и подготовки ребенка к новому распорядку дня это время ценно тем, что при небольшом количестве одежды крохе легче учиться раздеваться и одеваться, справляться с застежками и пуговичками. Летом легче и привыкнуть к более ранним подъемам, что тоже немаловажно в освоении детсадовского режима дня.

2. Знакомство с детским садом можно начать с прогулки возле него, расскажите малышу,  как там деткам хорошо и весело. Договоритесь с руководителем учреждения о возможности посещать с крохой группу во время прогулки детей.

3. В первые дни посещения детского сада оставайтесь с ребенком на пару часов, вместе с другими ребятишками погуляйте с ним на улице. Когда детсадовцы отправятся в группу, вы можете уйти домой. Через пару дней попробуйте оставить малыша с детьми из группы на 15-20 минут, по окончании прогулки снова заберите его домой. На следующий день приведите ребенка утром в группу и оставьте его там на полтора часа, обязательно предупредив, что скоро вернетесь. В другой раз пусть малыш побудет в саду до дневного сна.

4. Когда вы уходите, оставив ребенка в группе, машите ему в окошко, так ребенок видит, куда уходит мама, и понимает, что именно оттуда она вернется. Не стоит показывать ребенку свое волнение, спокойно передавайте малыша воспитателю.

5. Говорите ребенку, когда вернетесь на понятном ему языке – не «в два часа», а «после обеда», «когда поспишь», всегда приходите вовремя и не опаздывайте. Если обстоятельства складываются так, что нет возможности забрать малыша лично, за ним может прийти папа, бабушка или другой хорошо знакомый человек. Ребенок должен знать, кто может забрать его, и обязательно нужно ставить в известность об этом педагогов.

6. Искренне радуйтесь встрече с ребенком, не стесняйтесь выражать свою любовь, говорите, что вы его очень любите и скучаете. Можно придумать совместно с ребенком ритуал приветствия - например, похлопать особым способом в ладоши, традиционные объятия также замечательно подходят для этой цели.

7. Обязательным в детском саду является тихий час, поэтому даже если ваш малыш дома не спит днем, постарайтесь его приучить после обеда отдыхать в своей кроватке самостоятельно.

8. Если у крохи есть особенности, касающиеся питания (диеты, аллергия, индивидуальная непереносимость отдельных продуктов и т.п.), обязательно предупредите об этом персонально каждого воспитателя и нянечку (помощника воспитателя). Уделите внимание подготовке к коллективному приему пиши, особенно если ребенок переборчив в еде. Часто нежелание ходить в садик возникает из-за «принудительной кормежки» - требований воспитателя или нянечки доедать из тарелки все и быстрее заканчивать трапезу. Поговорите с педагогами и попросите терпеливо отнестись к нежеланию ребенка есть, не заставлять его съедать все. Не поощряйте у ребенка перекусы между основными приемами пищи, если малыш активно проводит время и не портит аппетит печеньями и конфетами, то во время обеда он, как правило, не будет размазывать кашу по тарелке.

9. Все медицинские манипуляции с ребенком должны проводиться только с письменного согласия родителей, этот вопрос также следует обсудить с воспитателями и медработником учреждения.

10. Обязательно интересуйтесь у малыша, как он провел день, что нового узнал, чем занимался, понравилось ли ему это или нет и почему. Если у ребенка есть проблема, которая его беспокоит, решайте ее вместе.

Об особенностях взаимодействия в детском коллективе

Отдавая ребенка в детский сад, родители должны четко себе представлять, какие эмоциональные переживания будут испытывать там малыш. Ребенок, который оказался в коллективе и не может его покинуть по собственной воле, вынужден так или иначе приспосабливаться к отношениям внутри группы, ее правилам, находить в ней свою нишу. У одного крохи может закрепиться агрессивно-напористая форма поведения и неумение уступать, из-за чего впоследствии дети, возможно, откажутся с ним дружить. У другого, напротив, процесс вживания в новые условия будет сопровождаться робостью и готовностью подчиниться чужой воле. У третьего сформируется отчужденность и отгороженность от окружающих с уходом в мир грез. Если процесс взаимодействия между детьми в детском саду не контролируется извне, нередко возникает «стихийная» иерархия, в которой не слишком напористые и общительные карапузы зачастую оказываются в самом низу. Конечно, большинство малышей со временем адаптируются к детскому саду, но покорное приспособление к положению – не лучшее решение. Ребенка необходимо учить овладевать ситуацией – так он сможет решать свои собственные задачи, а не просто подстраиваться под окружение. Родителям нужно вместе с малышом найти способ совместить домашнюю атмосферу с постепенным расширением круга общения. Ищите решение проблемы, исходя из индивидуальных особенностей крохи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов.

                                                      ...

Семь мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов

Семь мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов...

Консультация "Как убедить ребёнка слушаться без слез и капризов"

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффе...

Консультация «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»

Консультация «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»...

6 способов убедить ребенка слушаться без слез и капризов

УБЕЖДАЕМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СЛЁЗ И КАПРИЗОВ  Шесть полезных способов...