Предметно-пространственная среда
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Предметно развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС.
1.социально коммуникативная
2.познавательная
3. речевая
4.художесивенно эстетическая
5. физическая
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями – это благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному обучению. Очень важно не забывать о потребностях ребенка двигаться, смене различных видов деятельности.
Для успешного решения задач , поставленных перед воспитателями детских садов, нами была разработана следующая предметно развивающая среда..
Для развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в нашей группе оборудована физкультурная зона, в которой находится различное оборудование : мячи различного диаметра, обручи, скакалки, ракетки для бабминтона, клюшки и много других атрибутов, позволяющих детям совершенствовать свои навыки и умения.
Для организации подвижных игр, с целью увеличения интереса у детей, мы совместно с детьми изготовили шапочки- маски, имитирующие различных животных, параллельно развивая умение пользоваться ножницами клеем, приучаем помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь.
Для поддерживания интереса у детей к различным видам спорта нами изготовлен альбом, также мы беседуем с детьми, сообщая им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Постоянно проводятся беседы о вредных факторах здоровья, о значении для здоровья занятия спортом, занятия утренней гимнастикой, соблюдении режима дня.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Для того чтобы приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу в нашей группе создано много атрибутов для различных сюжетно ролевых игр ( магазин, почта, школа. больница, ателье, пароход, автобус, семья, и др. )в которых дети не только знакомятся с различными видами профессий, но и принимают активное участие в игре, договаривается со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, обогащают сюжет. Благодаря игровой деятельности у детей формируется умение согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телевизионных передач, выставок, экскурсий, походов. У детей развивается умение согласовывать тему игры, распределять роли, налаживать и регулировать контакты: договариваться, мириться, уступать, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Благодаря сюжетно ролевым играм автобус, пароход, дети учатся соблюдать элементарные правила поведения на транспорте, а при помощи наглядного материала, знакомятся с дорожными знаками, правилами поведения на улице, запомнили телефоны экстренной помощи и службы спасения и ознакомлены со спец. машинами- для выполнения этой задачи нами изготовлена зона по ОБЖ.
Для развития познавательно- исследовательской деятельности нами приобретено много настольно- печатных игр:
Путешествие пешехода, учим часики, решаем примеры, предметы и вещи, домашние животные. Овощная фантазия, что в моей корзине. При помощи этих игр мы знакомим детей с миром природы, приобщаем к социокультурным ценностям ( знакомим с окружающим). Нами изготовлено много различных уголков: уголок природы- в нем выращивается много комнатных растений, разных не только по внешнему виду, Но и требования ми необходимым для благоприятного роста. Нами организована проектная деятельность – мы совместно с детьми выращивали гранат. Для ознакомления с видами транспорта мы создали макет города с различным транспортом и дорожными знаками. Для воспитания патриотов своей Родины нами издана зона для ознакомления со страной в которой мы живем, правительством и, конечно же, любимым городом Саратовом. Для развития интереса к эксперементированию нами организована зона экспериментов, мы приготовили для детей материал для опытов: глину, песок, землю, краски, увеличительное стекло микроскоп .
Для восприятия художественной литературы нами организована библиотека с книгами различной тематики, создана зона, в которой мы периодически меняем книги и альбомы. Ко дню Победы, например, нами создан стенд на нем расположены фотографии фронтовиков и различной боевой техники, дети приносили фотографии своих членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне, рассказывали о них, в детской библиотеке мы брали книги, рассказывающие о войне. Дети с удовольствием слушают и инсценируют любимые сказки, называют писателя, рассматривают иллюстрации.
Для того чтобы продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности , развивая органы восприятия нами создана зона по изодеятельности , предоставлены альбомы, краски, кисти, цветные карандаши , пластилин, салфетки, стеки. Ни для кого ни секрет, что многие дети испытывают трудности при пользовании ножницами, поэтому мы уделили большое внимание для развития у детей интереса вырезывания ножницами. Мы приготовили цветную бумагу, кусочки ткани, картон и предложили сделать различные поделки. Музыкальная зона, зона театрализованной деятельности помогают сплотить группу, объединить вместе задуманной идеей. Дети с удовольствием представляют себя артистами, участвуют в постановках, но и играют роль зрителей, у них создается совсем другое восприятие к музыкальным произведениям, развивается музыкальный слух.
Организуя предметно развивающую среду мы соблюдали принципы зонирования: познавательную, исследовательскую, продуктивную, учебную, исследовательскую, игровую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...