Творческий проект "Елочка красавица"
проект (младшая группа) по теме
краткосрочный творческий проект с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka_-_krasavitsa_1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
(группа «Солнышко»)
Воспитатели: Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: краткосрочный (4 недели);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители 2 младшей группы «Солнышко».
Цель проекта:
приобщение детей к народной культуре, активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:
*формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;
*развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
*развивать экологические представления детей;
*создавать необходимые условия для всестороннего развития детей;
*расширять знания родителей о традициях празднования Нового года и важности знакомства с ними детей;
*формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;
*развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;
*укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;
*создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Проблема:
Многие дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки; недостаточная сформированность у детей экологических представлений, потребительское отношение к природе;
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать многообразие окружающего мира, учатся замечать красоту и величие природы. У детей формируются представления о деревьях, одним из самых ярких представителей которых является ёлка. Лесная красавица для детей не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели легко показать общие и отличительные черты различных видов деревьев. Неподдельный интерес у детей вызывает экспериментирование с еловыми веточками (колется – не колется, какой аромат на холоде и в тепле).
К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо давать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества. В рамках нашего проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, что можно сделать, чтобы не погибло ни одно дерево.
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по теме проекта (нетрадиционное рисование, лепка, аппликация).
Мы считаем, что при обеспечении комплексного подхода, последовательности и систематичности можно вызвать у детей интерес и сформировать устойчивые знания по теме данного проекта.
Ожидаемые результаты:
дети – закрепляют знания о деревьях, умеют выделять ель из ряда других деревьев; знакомятся с таким праздником, как Новый год, с его традициями и обычаями; учатся бережно и с любовью относиться к природе; закрепляют навыки рисования, лепки, аппликации; развивают речь через разучивание стихотворений к празднику; получают удовольствие от совместной деятельности с родителями; у детей радостное и весёлое настроение;
родители – проводят с детьми беседы о празднике (по рекомендациям воспитателей); вместе с детьми заучивают стихотворения, изготавливают поделки для выставки; принимают участие в новогоднем оформлении группы;
воспитатели – составляют проект, подбирают литературу, наглядный материал; проводят беседы с детьми и рассматривают иллюстрации по теме проекта; проводят работу с родителями по заучиванию стихотворений и изготовлению поделок, подбирают информационный материал для родителей из истории Нового года; оформляют выставку семейных поделок; проводят с детьми НОД по теме проекта; создают атмосферу праздника у детей.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
*создание комфортной предметно-развивающей среды.
Основной
*проведение открытой образовательной деятельности «Поможем Снеговику»;
*проведение открытой образовательной деятельности «Огоньки на ёлочке»;
*проведение образовательной деятельности «Гирлянда из флажков» (аппликация);
*проведение образовательной деятельности «Ёлочный шарик» (лепка);
*проведение образовательной деятельности «Еловый лес» (рисование);
*проведение образовательной деятельности «Еловая веточка» (рисование);
*проведение образовательной деятельности «Семейные традиции» (ФЦКМ);
*проведение развлечения «Путешествие в зимнюю сказку»;
*чтение художественной литературы: М.Зощенко «Ёлка» (в сокращении); К.И.Чуковский «Про ёлочку»; Е.Трутнева «Вырастала ёлка»; А.Барто «Встали девочки в кружок», «К детям ёлочка пришла»; Н.Найдёнова «Ёлка»;
А.Усачёв «Выбрал папа ёлочку»; Я.Аким «Ёлка наряжается»; З.Петрова «Наша ёлка»; С. Маршак «Песня о ёлке», «Декабрь»; Е.Благинина «Ёлка»; И. Токмакова «Живи, ёлочка!»; А.Кузнецова «Ёлочка смолистая»; М.Клокова «Ёлочка»; разгадывание загадок про ёлочку;
*слушание песен: И.Шаферан «Песенка о ёлочке»; Р.Кудашева, Л.Бекман «В лесу родилась ёлочка»; З.Александрова, М.Красев «Маленькой ёлочке холодно зимой…» (новогодняя хороводная);
*разучивание хоровода А.Филиппенко «Новогодний хоровод»;
*разучивание стихотворений про ёлку и Новый год;
*рассматривание иллюстраций «Зимой и летом одним цветом», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Зима», «Старые новогодние открытки», «Ёлочные украшения», «Ёлочки-иголочки», «Традиции празднования Нового года»;
*д/и: «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Выложи гирлянду», «Разложи ёлочки по высоте», «Разложи по цвету»;
*беседы с детьми о предстоящем празднике;
*оформление папок-передвижек «Как к нам ёлочка пришла», «История новогоднего шарика»;
*консультация для родителей «История новогодней ёлки».
Заключительный
*оформление выставки семейных поделок «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»;
*новогодний утренник «Весело вместе мы встретим Новый год!» и вручение благодарственных грамот родителям;
*оформление портфолио проекта.
План реализации проекта
№ | мероприятия | задачи | участники | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Расширять материально-техническое обеспечение | Воспитатели, родители | Создание базы для реализации проекта |
2 | Составление плана основного этапа проектирования | Обеспечить комплексный подход для работы над проектом | Воспитатели | Разработана стратегия решения возникших проблем |
3 | Рассматривание иллюстративного материала, беседы о предстоящем празднике | Развивать познавательную активность, формировать положительное отношение к природе | Воспитатели, дети | Дети называют особенности ели, расширяется активный словарь, дети имеют представление о ёлочке, как о необходимом атрибуте праздника |
4 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта | Формировать положительный настрой в ожидании праздника, учить слушать взрослого и формировать потребность делиться своими впечатлениями | Воспитатели, дети | У детей расширяется и активизируется словарный запас, развивается диалогическая речь, развивается воображение, дети имеют представление о предстоящем празднике |
5 | Слушание песен с новогодней тематикой, разучивание хоровода | Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, развивать внимание, умение действовать по сигналу, реагировать на смену музыки и менять движения | Воспитатели, дети | У детей формируется эмоциональная отзывчивость, желание слушать музыкальные произведения и выражать свои впечатления в движениях |
6 | Проведение образовательной деятельности по теме проекта | Формировать экологические представления детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности | Воспитатели, дети, родители | Дети решают проблемные ситуации, имеют представление о предстоящем празднике, используют различные материалы для создания продуктов деятельности; родители активно включаются в игры детей |
7 | Оформление папок-передвижек, консультаций | Расширять знания родителей по теме проекта | Воспитатели, родители | Родители изучают предложенный материал и используют его в процессе продуктивной деятельности |
8 | Оформление выставки семейных поделок «Ёлочка красавица всем ребятам нравится» | Предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности | Воспитатели, родители, дети | Выставка вызовет положительный эмоциональный отклик, что в дальнейшем поспособствует увеличению количества участников выставок совместных работ |
9 | Новогодний утренник с вручением грамот | Развивать творческие способности детей через выступление на празднике, создавать радостный настрой | Воспитатели, дети, родители | Праздник проходит на высоком эмоциональном уровне, крепнут связи семьи и ДОУ |
10 | Оформление портфолио проекта | Обобщить опыт работы по теме проекта | Воспитатели | Педагоги изучают собранный материал и используют его в своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»
Цели проекта:1. Формировать и расширять знания детей о природе2. Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...
Творческий проект во второй младшей группе "Лесная красавица".
Получение детьми знаний о ёлке....
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...
творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа
творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...
Информационно – творческий проект «Зеленая красавица»
Тип проекта: информационно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный с 9.12.113г. по 27.12.13г.(3 недели)Предмет проекта: ельЦель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные ...
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...
Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год
Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...