план работы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы «Азбука вежливости»
Программные задачи на 1 квартал:
продолжать формировать навыки культурного поведения: приветливо без напоминания здороваться и прощаться со всеми взрослыми, называть заведующую, воспитателей, няню по имени отчеству; разговаривать тихо, выслушивать взрослых внимательно, выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой, просить разрешения войти и выйти; подождать, если взрослый занят; поблагодарить за услугу, предложить свою помощь при необходимости, уступать дорогу маленьким и взрослым.
развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, о малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса, оказывать им помощь, успокаивать.
Сентябрь.
Уроки этикета и вежливости:
Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина «Весёлый этикет»
- Знакомство – стр.19
- Поведение за столом – стр. 23
С.С.Бычкова «Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников»
- Знакомство без слов – стр.20
Ситуации:
- Я покупаю билет в кассе
- Я разговариваю с продавцом
- Я передаю привет друзьям
Беседы:
- Моя семья
- Если ты потерялся
- Жалобная книга природы
Тренинг :
О.В.Нифонтова «Учим детей разрешать конфликты»
- Лучики солнца – стр.66
- Поссорились – стр.67
Игры:
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я»
- «Помоги другу или Самая дружная пара» - стр.128
- «Маша – настоящий друг, потому что…» - стр.129
В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»
- «Повтори фразу – стр.22
- «Волшебные шары» - стр.20
Этюды, упражнения:
Н.Л.Кряжева «Кот и пёс спешат на помощь»
- Клубочек – стр.105
- Точим когти – стр.104
Чтение:
- «Лиса и заяц» - Д.Хармс
- «Неумейка» - Я.Аким
- «Простые ответы» - накоп.материал
- «Крылатый, мохнатый да масляный» - рус. нар. Сказка
- «Стрекоза и муравей» - И.А.Крылов
- «Сыновья» В.Осеева
Заучивание наизусть:
- «Перестарался» Погореловский –накопительный материал
- «Мирная дразнилка» - накопительный материал
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы о привитии самостоятельности детям, распределении домашних обязанностей.
- Анкетирование
- Родительское собрание «Скоро в школу»
Октябрь
Уроки этикета и вежливости:
Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина «Весёлый этикет»
- У тебя в гостях подруга – стр.28
- Прощание с гостем – стр. 31
Ситуации:
- Если заболел друг (мама, бабушка…)
- Я передаю деньги на талон в автобусе
- К телефону позвали маму, а она занята
Беседы:
- Когда мы плачем ?
- Когда мы бываем недовольны ?
- Почему люди кричат ?
Тренинг :
О.В.Нифонтова «Учим детей разрешать конфликты»
- Ссора – это…– стр.69
- Дотронься до…– стр.70
- Волны – стр.73
Игры:
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я»
- Я не хочу подружиться - стр.130
В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»
- Волшебный карман – стр.23
- Путешествие по пустыне, степям, горам
Этюды, упражнения:
Н.Л.Кряжева «Кот и пёс спешат на помощь»
- Почему грустит котёнок? – стр.110
- Чудесный сон котёнка – стр.116
Р.Калинина «В гостях у Золушки»
- Про Таню
- Солёный чай
Чтение:
В. Осеева
- Волшебное слово
- Печенье
- Просто старушка
Евг. Пермяк
- Надёжный человек
- Хитрый коврик
Заучивание наизусть:
- «Кто кого?» - В.Орлов
- «В тихой речке» - накопительный материал
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Не проходите мимо» (КЗ 1539)
- Посещение детей на дому
- Привлечение к участию в творческой выставке рисунков «Рисуем всей семьёй» ко Дню Матери
Ноябрь
Уроки этикета и вежливости:
Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина «Весёлый этикет»
- У уступайте друг другу – стр.41
- Вежливая просьба – стр.44, 48
Ситуации:
- Если тебе больно…
- Найди жильцов домиков («домик радости», «домик печали», «домик нежности», «домик доброты», «домик жадности»)
- Что такое хорошо и что такое плохо (с использованием картинок)
Беседы:
- Любимые занятия моей семьи
- Доброе отношение к людям
- Что я заметил красивого в природе
- Чем отличается человек от растений и животных
- Труд людей нашего края
Тренинг :
О.В.Нифонтова «Учим детей разрешать конфликты»
- Тренируем эмоции…– стр.75
- Я люблю - стр.75
Игры:
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я»
- Миша рассердился – стр.136
- У Бабы-Яги заболели зубы – стр. 137
- Библиотека
- Мы играем в театр
Этюды, упражнения:
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я»
- Пусть встанет тот, на кого я посмотрю – стр.84
Р.Калинина «В гостях у Золушки»
- Лисичка прислушивается
Чтение:
В. Осеева
- Злая мать и добрая тётя
- Кто хозяин?
- Три товарища
Евг. Пермяк
- Как Маша стала большой.
Заучивание наизусть:
- «Кто виноват» - И.Кульская
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Эстетический вкус. В чём он должен быть?»
- Посещение детей на дому
- Индивидуальные беседы о ссорах и примирениях
- Консультация «Семейные тардиции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...