Образ героя в русских народных сказках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Квашнина  Екатерина Николаевна

организационный раздел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Пионерский детский сад №32 «Малыш».

Конструкт занятия

Образ сказочного героя в русских народных сказках

Исполнитель:

Сеначина Е.Н.,

воспитатель

п. Пионерский, 2015

Тема: Образ сказочного героя в русских народных сказках.

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: комплексный

Технология:классический подход

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: Голицина «Развивающие занятия»

Журнал «Воспитатель ДОУ №3-2014г.Развивающие занятие с детьми5-6 лет под редакцией Л.А.Парамоновой;

планирование комплексного занятия по программе « От рождения до школы»;

Зрительный ряд: картины с изображением сказочного героя – лиса.

Литературный ряд:  детские книги со сказками, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Музыкальный ряд: -

Мультимедийный цифровые образовательные ресурсы: -

Раздаточный материал: Детские книги со сказками, главным героем является лиса.

- акварельные краски, кисточка, альбомный лист, стакан с водой (на следующее занятие – рисование).

Цель: Закрепить представление о разнообразии образов и героев в русских народных сказках.

Задачи:

1. Обучающая: знакомить детей с разными образами одного и итого же сказочного героя; учить слушать и запоминать содержание сказки;

2. Воспитательная: воспитывать умение сравнивать характеры и поступки героев;

3. Развивающая: развитие познавательных интересов, развитие коммуникативных навыков.

Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,  использует речь для выражения своих мыслей  и желаний,  обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность,  достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением

Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк»  накануне занятия.

Технологическая карта конструкта.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению результата

Создание атмосферы психологической безопасности,принятие эмоциональной поддержки ребенка.

Время: 3 мин.

Приветствие детей,

установка зрительного контакта.

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Создает ситуацию с мотивацией через диалог: «Вчера мы прочитали сказку «Лисичка – сетричка и волк». Расскажите о своих впечатлениях.

Самостоятельные попытки детей ответить на вопросы.

Поиск решения проблемы(задачи)

Цель:опора на опыт детей необходимый для открытия нового знания.

Выявление «Знания-незнания»

Стимулирование общения,

любознательность детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы.

Беседа по содержанию:

- Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?

- Как лиса научила волка ловить рыбу?

- Какими способами она обманул волка?

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы(опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности)

Осуществление выбора способа решения проблемы владения активной речью.

Ответы детей.

Планирование деятельности вместе с детьми.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Открытие  нового знания.

Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формировать представление о разнообразии способов действия.

Физминутка

Рефлексия.

Побуждение детей на дальнейшую деятельную направленность внимания.

Воспитатель предлагает детям вместе показать, как ловил волк рыбу, приговаривая «Ловись рыбка, и мала, и велика» (2 раза).

Вопросы: И что из-за этого вышло?

А как волк отнесся к лисе, когда ее встретил с тестом на голове? (пожалел лису).

Как волка можно охарактеризовать волка-какой он? (доверчивый, добродушный)

А какими словами можно назвать лису из этой сказки? (хитрая, обманщица)

В сказке нам встречались необычные слова. Давайте подумаем, что они означают «Поговоревал – поговоревал, да делать нечего» (загрустил, расстроился)

«А лисичка- сестричка захотела попробовать не удастся ли ей что-нибудь стянуть» ( украсть, своровать, утащить).

«Меня больней твоего прибили, я насилу плетусь» (еле-иду, еле ноги тащу, еле-еле передвигаясь).

Игра: «Угадай, какой птицы не стало»

разложить все карточки с птицами, а

плетусь» (еле иду, еле передвигаюсь).

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, (движения плечами)

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп!Сели. (приседания)

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгй на носках легко! (прыжки на месте)

Молодцы! А теперь ребята, послушайте еще одну народную сказку «Лиса и кувшин».

Вопросы: Похожа ли лиса из этой сказки на лису предыдущую сказку? Чем похожа?

Создание ситуации необходимые в получении новых представлений, умений, способов деятельности.

Совместное определение конкретных действий

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность с родителями, предлагает место , где дети могли бы выставить работы на всеобщее обозрение.

«Сегодня мы с вами познакомились со сказочным героем из разных сказок – лисой.»  

Расскажите о своих впечатлениях.

Поблагодарить детей за активную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность добрых и злых героев в русских народных сказках.

Однажды,  перелистывая книги с русскими народными сказками я  подумала: "Интересно, а все ли  иллюстраторы и художники видят злых и добрых героев одинаково, похожи ли они между собой ...

«Образ лисы в русских народных сказках»

Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

Презентация "Образы животных в русских народных сказках"

Материалы для обучения детей рассказыванию сказок...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"

Технологическая карта занятия(составление рассказов о героях произведения)Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия...