Образ героя в русских народных сказках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
организационный раздел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образ сказочного героя в русских народных сказках | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Пионерский детский сад №32 «Малыш».
Конструкт занятия
Образ сказочного героя в русских народных сказках
Исполнитель:
Сеначина Е.Н.,
воспитатель
п. Пионерский, 2015
Тема: Образ сказочного героя в русских народных сказках.
Возрастная группа: старшая.
Вид занятия: комплексный
Технология:классический подход
Форма организации: фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: Голицина «Развивающие занятия»
Журнал «Воспитатель ДОУ №3-2014г.Развивающие занятие с детьми5-6 лет под редакцией Л.А.Парамоновой;
планирование комплексного занятия по программе « От рождения до школы»;
Зрительный ряд: картины с изображением сказочного героя – лиса.
Литературный ряд: детские книги со сказками, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Музыкальный ряд: -
Мультимедийный цифровые образовательные ресурсы: -
Раздаточный материал: Детские книги со сказками, главным героем является лиса.
- акварельные краски, кисточка, альбомный лист, стакан с водой (на следующее занятие – рисование).
Цель: Закрепить представление о разнообразии образов и героев в русских народных сказках.
Задачи:
1. Обучающая: знакомить детей с разными образами одного и итого же сказочного героя; учить слушать и запоминать содержание сказки;
2. Воспитательная: воспитывать умение сравнивать характеры и поступки героев;
3. Развивающая: развитие познавательных интересов, развитие коммуникативных навыков.
Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, использует речь для выражения своих мыслей и желаний, обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением
Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк» накануне занятия.
Технологическая карта конструкта.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению результата |
Создание атмосферы психологической безопасности,принятие эмоциональной поддержки ребенка. Время: 3 мин. | Приветствие детей, установка зрительного контакта. | |
Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне. | Создает ситуацию с мотивацией через диалог: «Вчера мы прочитали сказку «Лисичка – сетричка и волк». Расскажите о своих впечатлениях. | Самостоятельные попытки детей ответить на вопросы. |
Поиск решения проблемы(задачи) Цель:опора на опыт детей необходимый для открытия нового знания. | Выявление «Знания-незнания» Стимулирование общения, любознательность детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Беседа по содержанию: - Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед? - Как лиса научила волка ловить рыбу? - Какими способами она обманул волка? | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы(опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности) Осуществление выбора способа решения проблемы владения активной речью. Ответы детей. |
Планирование деятельности вместе с детьми. Цель: совместное определение конкретных действий. Открытие нового знания. Освоение умения нового способа деятельности. Цель: формировать представление о разнообразии способов действия. Физминутка Рефлексия. | Побуждение детей на дальнейшую деятельную направленность внимания. Воспитатель предлагает детям вместе показать, как ловил волк рыбу, приговаривая «Ловись рыбка, и мала, и велика» (2 раза). Вопросы: И что из-за этого вышло? А как волк отнесся к лисе, когда ее встретил с тестом на голове? (пожалел лису). Как волка можно охарактеризовать волка-какой он? (доверчивый, добродушный) А какими словами можно назвать лису из этой сказки? (хитрая, обманщица) В сказке нам встречались необычные слова. Давайте подумаем, что они означают «Поговоревал – поговоревал, да делать нечего» (загрустил, расстроился) «А лисичка- сестричка захотела попробовать не удастся ли ей что-нибудь стянуть» ( украсть, своровать, утащить). «Меня больней твоего прибили, я насилу плетусь» (еле-иду, еле ноги тащу, еле-еле передвигаясь). Игра: «Угадай, какой птицы не стало» разложить все карточки с птицами, а плетусь» (еле иду, еле передвигаюсь). Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, (движения плечами) Прыг-скок, прыг-скок, Стоп!Сели. (приседания) Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгй на носках легко! (прыжки на месте) Молодцы! А теперь ребята, послушайте еще одну народную сказку «Лиса и кувшин». Вопросы: Похожа ли лиса из этой сказки на лису предыдущую сказку? Чем похожа? Создание ситуации необходимые в получении новых представлений, умений, способов деятельности. Совместное определение конкретных действий Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность с родителями, предлагает место , где дети могли бы выставить работы на всеобщее обозрение. «Сегодня мы с вами познакомились со сказочным героем из разных сказок – лисой.» Расскажите о своих впечатлениях. Поблагодарить детей за активную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативность добрых и злых героев в русских народных сказках.
Однажды, перелистывая книги с русскими народными сказками я подумала: "Интересно, а все ли иллюстраторы и художники видят злых и добрых героев одинаково, похожи ли они между собой ...
«Образ лисы в русских народных сказках»
Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Презентация "Образы животных в русских народных сказках"
Материалы для обучения детей рассказыванию сказок...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"
Технологическая карта занятия(составление рассказов о героях произведения)Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия...