конспект грибы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект грибы | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Грибы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).
- Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с нетрадиционным и традиционным художественным инструментом – поролоновым «тычком» и кисточкой; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, шляпа для «грибника», комплект картинок с изображением съедобных (белый гриб, лисички, опята, подосиновик) и несъедобных (мухомор) грибов – по 1 комплекту на каждого ребенка; листы бумаги, простые карандаши, краски, кисточки, поролоновые «тычки» - по количеству детей; стенд для рисунков.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес в лес! Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Вы правы, одни мы пойти не можем, поэтому сегодня с нами пойдет сказочный провожатый. А вот и он (показывает на экран, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение).
(Щелчок - раздаются звуки леса, на экране появляется Лесовичок, щелчок – звуки затихают)
Стихотворение «Старичок-лесовичок»
На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок,
Старичок-Лесовичок.
Много дел у старичка,
Старичка-Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Лес красивым сделать хочет.
Если детки в лес идут,
Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет,
Обо всём расскажет.
Воспитатель: - Теперь мы готовы идти в лес вместе с Лесовичком.
(Звучит музыка, дети с воспитателем делают импровизированный круг по комнате и садятся на ковер в кружок.)
ІІ. Основная часть.
1. Беседа «Какие бывают грибы»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас Лесовичок.
(Слайд 2)
Воспитатель: - Посмотрите, а что растет на этой полянке?
(щелчок – появляются грибы)
Дети: - Это грибы.
Воспитатель: - Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.
(Слайд 3)
Воспитатель:
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
- Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
(Слайд 4)
- А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)
(Слайд 5)
- Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!
- Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
(Слайд 6)
- Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.
(Слайд 7)
- А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
(щелчок)
- Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Дети: - Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.
(Слайд 8)
Воспитатель: -Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
2. Подвижная игра «Собирали мы грибы»
(Слайд 9)
Воспитатель: - Дети, Старичок-Лесовичок, приглашает нас поиграть.
С помощью считалочки воспитатель выбирает грибника и дает ему шляпу – отличительный знак.
Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Содержание игры: «грибник» (выбранный считалочкой ребенок) и «грибочки» (остальные дети) приседают, «грибы» держат руки над головой, изображая шляпки. Звучит быстрая музыка, «грибы» убегают в разные стороны, «грибник» ловит их. Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети садятся за столы).
(Музыка запускается по щелчку, во время игры нужно делать звук громче или тише. Щелчок – переход на следующий слайд)
3. Ознакомление с несъедобными грибами.
Воспитатель: - Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)
- Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.
(Слайд 10)
- Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор - ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
(Слайд 11)
- А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.
- Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.
(Слайд 12)
(щелчок)
- Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? (похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками). Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть!
(Слайд 13)
4. Игра «Какой гриб лишний»
(Слайд 14)
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки, на них нарисованы грибы. Посмотрите, какой гриб здесь лишний? (мухомор) Почему вы так думаете? (он несъедобный и ядовитый). Давайте его уберем и поставим вместо него хороший съедобный грибочек. (щелчок)
- Какой гриб мы сюда можем поставить? (щелчок) Проверьте, все ли грибы у вас теперь съедобные? Молодцы!
5. Слушание песни «Мухоморы»
Воспитатель: - Хоть мухомор и несъедобный гриб, но о нем есть очень веселая песенка, давайте ее послушаем.
(Слайд 15)
6. Рисование мухомора в лесу.
Воспитатель: - Дети, давайте, чтобы лучше запомнить, что мухомор никогда нельзя трогать руками, мы его с вами нарисуем. А для начала разомнем наши пальчики.
(Слайд 16)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают каждый пальчик.
Мы идём грибы искать
Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони.
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел
Загибают каждый пальчик
От того и потолстел.
Показывают большой палец.
Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Мухомор мы с вами нарисуем с помощью шаблона, сначала обведем по контуру простым карандашом, а затем раскрасим с помощью поролонового «тычка». Каким цветом раскрасим ножку? (белым) А шляпку? (Красным). А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, кисточка. А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.
(Воспитатель сопровождает слова показом)
Практическая деятельность детей.
В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как рисуют дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много краски на «тычки» из поролона, тогда отпечаток будет иметь воздушно-окрашенную поверхность.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились! Чем вы их нарисовали? (красками, тычками, кисточкой). Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы). Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему?
- А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. И попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку!
Дети: - До свидания, спасибо!
(Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
конспект грибы в лукошке
формирование эмоционально - радостного настроения и положительного отношения к художественно-эстетическому труду....
презентация к конспекту "Грибы и ягоды"
презентация...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект: "Грибы. Съедобные и несъедобные."
Конспект:"Грибы.Съедобное и несъедобное"...
конспект "Грибы"
Конспект НОД "Грибы"...
Конспект "Грибы.Ягоды".
Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе на тему "Грибы. Ягоды" (подготовительная группа)...