Игра как основа формирования личности ребёнка.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать основные качества личности ребёнка: внимание, отзывчивость, взаимопомощь, дружбу через положительные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug_v_bede_ne_brosit.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»
г. Моршанска
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Игра как основа формирования личности ребёнка».
Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Друг в беде не бросит…
Цель: Формировать основные качества личности ребёнка: внимание, отзывчивость, взаимопомощь, дружбу через положительные поступки.
Задачи:
Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими. Вести диалог, используя различные средства выразительности;
Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
Учить заботиться о домашних животных;
Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.
Материалы: Ноутбук, телевизор. Мягкие игрушки домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной (дети кладут свои руки на ладони воспитателя).
- Здравствуйте.
- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу? (Здоровья)
- А какие слова при встрече еще можно сказать?
(ответ детей).
С экрана телевизора слышится плач. Это плачет Котёнок.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то плачет? Что случилось, малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
( Дети высказывают свои предположения.)
Дети: Надо помочь котенку найти свою маму.
Основная часть:
В: Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
Дети (Д): Песик, глазки открывай.
Пес (П): Ав, ав, ав! Мои друзья!
Так приветствую вас я!
В: Здравствуй пес!
П: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут пёсик, а как вас называют ласково дома?
Д: Дарена, сыночек, дочка, котенок…
В: Теперь мы будем друг друга называть ласковыми именами!
П: Зачем вы пришли ко мне?
Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.
Д: Спасибо! До свидания!
Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей?
Д:Перепрыгнуть
В:. Кто это пасется на лугу?
Д: Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д: Здравствуй, корова!
Корова (К): Что, что, что?
Д: Здравствуй, корова!
К: Ах, до свидания!
В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д: Здравствуй, корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова назовите.
Д: До свидания, извините, …
К: Дети, что вы хотели?
Д: Мы ищем маму котенка.
К: Теленка?
Д: Нет-т-т, котенка.
К: Поросенка?
Д: Да нет же, котенка.
К: А-а-а, поняла, я скажу вам, но вы, сначала, попейте моего молока.
Д: Спасибо!
К: Понравилось вам мое молоко? А почему оно вам понравилось?
Д: Потому что оно вкусное. Только добрая и заботливая корова даёт вкусное молоко.
К: Вы знаете, что из него готовят?
Д: Варят кашу, сыр, мороженое, масло, сметану, шоколад, коктейли…
К: Какие умные, добрые, воспитанные детки, пожалуйста, вам!
В: Корова, опять ты все перепутала. Нужно сказать: спасибо!
К: Ой, спасибо! А про кошку вы спросите у петушка, они друзья.
В: Где же нам петушка найти?
Дети его зовут, он испугался.
Петушок(П): Вы, ребята так громко кричали, что меня напугали.
В: Здравствуй, петушок! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой доброй коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся, и будем общаться спокойно.
П: Ничего страшного. Вы, наверное, пришли со мной поиграть?
Д: Да нет, мы ищем кошку мать.
П: Кошка у меня была, да домой она пошла.
В: Давайте, вернемся домой к кошке, но что нужно сказать Петушку?
Д: Спасибо! До свидания!
Дети садятся на лавочку, их встречает кошка.
Кошка (с экрана телевизора): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся. Вы такие добрые, внимательные, отзывчивые, заботливые дети. Спасибо!
Д: Пожалуйста!
В: Мы, сегодня, молодцы?
Д: Молодцы!
В: Мы котенку помогли?
Д: Помогли!
В: Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружно мы играть и друг другу помогать!
Итоги занятия:
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему животные помогали нам искать маму котёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""
Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"
Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Буклет для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка"
Буклет в формате pub для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка". Раскрываются вопросы: что такое темперамент? Как определить тип темперамента у ребёнка? Характеристика типов темперамента (...
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной ...
Основы Безопасности Ребёнка / Научите ребенка разговаривать с незнакомыми людьми!
Научите ребенка разговаривать с незнакомыми!РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫЗадавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для нег...
Темперамент - основа поведения ребёнка.
С помощью этой консультации родители смогут определить темперамент своего ребёнка....
« Игра - основа познания ребёнка дошкольного возраста”
Основное желание ребёнка - игра. И как важно это понимать людям, от которых зависит будущее ребёнка: физиологию процесса, как меняется игра с возрастом и как грамотно построить этот процесс, чтобы игр...