Игра как основа формирования личности ребёнка.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Формировать  основные качества личности ребёнка: внимание, отзывчивость, взаимопомощь, дружбу  через положительные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_v_bede_ne_brosit.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»

г. Моршанска

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Игра как основа формирования  личности ребёнка».

Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна

Группа общеразвивающей направленности   от 3 до 4 лет

 Друг в беде не бросит…

Цель: Формировать  основные качества личности ребёнка: внимание, отзывчивость, взаимопомощь, дружбу  через положительные поступки.

Задачи:

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими. Вести диалог, используя различные средства выразительности;

Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;

Учить заботиться о домашних животных;

 Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.

Материалы:  Ноутбук, телевизор.  Мягкие игрушки домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:  

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной (дети кладут свои руки на ладони воспитателя).

 - Здравствуйте.

- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу? (Здоровья)

 - А какие слова при встрече еще можно сказать?

                             (ответ детей).

 С экрана телевизора слышится плач.  Это плачет  Котёнок.

Воспитатель:  - Дети, вы слышите, кто-то плачет? Что случилось, малыш?

 К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.

 В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?

     ( Дети высказывают свои предположения.)

Дети: Надо помочь котенку найти свою маму.

Основная часть:

 В: Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.

             Вот сидит лохматый пес,

             В лапы свой, уткнувши нос,

             Тихо, смирно он сидит,

             Не то дремлет, не то спит.

             Мы к нему подойдем,

             Тихо, тихо позовем.

 Дети (Д): Песик, глазки открывай.

 Пес (П): Ав, ав, ав! Мои друзья!

                Так приветствую вас я!

 В: Здравствуй пес!

П: Здравствуйте! Давайте познакомимся.  Меня зовут пёсик, а как вас называют  ласково дома?

Д: Дарена, сыночек, дочка, котенок…

В:  Теперь мы  будем друг друга называть ласковыми именами!

  П: Зачем вы пришли ко мне?

 Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.

П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.

 Д: Спасибо! До свидания!

      Дети подходят к ручью.

 В: Как же нам пройти через ручей?

 Д:Перепрыгнуть

В:. Кто это пасется на лугу?

 Д: Корова!

 В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!

 Д: Здравствуй, корова!

 Корова (К): Что, что, что?

 Д: Здравствуй, корова!

 К: Ах, до свидания!

 В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!

 Д: Здравствуй, корова!

 К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова назовите.

 Д: До свидания, извините, …

 К: Дети, что вы хотели?

 Д: Мы ищем маму котенка.

 К: Теленка?

 Д: Нет-т-т, котенка.

 К: Поросенка?

 Д: Да нет же, котенка.

 К: А-а-а, поняла, я скажу вам, но вы, сначала, попейте моего молока.

 Д: Спасибо!

 К:  Понравилось вам мое молоко? А почему  оно  вам понравилось?

Д: Потому что  оно вкусное. Только добрая и заботливая корова даёт вкусное молоко.

К: Вы знаете, что из него готовят?

 Д: Варят кашу, сыр, мороженое, масло, сметану, шоколад, коктейли…

 К: Какие умные, добрые, воспитанные детки, пожалуйста, вам!

 В: Корова, опять ты все перепутала. Нужно сказать: спасибо!

 К: Ой, спасибо! А про кошку вы спросите у петушка,  они  друзья.

 В: Где же нам петушка найти?

      Дети его зовут, он испугался.

Петушок(П): Вы, ребята так громко кричали, что меня напугали.

 В: Здравствуй, петушок! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой доброй коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся, и будем общаться спокойно.

П: Ничего страшного. Вы, наверное, пришли со мной поиграть?

 Д: Да нет, мы ищем кошку мать.

П: Кошка у меня была, да домой она пошла.

 В: Давайте, вернемся домой к кошке, но что нужно сказать Петушку?

Д: Спасибо! До свидания!

      Дети садятся на лавочку, их встречает кошка.

 Кошка  (с экрана телевизора): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся. Вы такие  добрые, внимательные, отзывчивые, заботливые дети. Спасибо!

 Д: Пожалуйста!

 В: Мы, сегодня, молодцы?

 Д: Молодцы!

 В: Мы котенку помогли?

 Д: Помогли!

 В: Будем мы теперь дружить?

 Д: Будем дружно мы играть и друг другу помогать!

Итоги занятия:

Воспитатель:

 Ребята, а как вы думаете, почему животные помогали нам искать маму котёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"

Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Буклет для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка"

Буклет в формате pub для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка". Раскрываются вопросы: что такое темперамент? Как определить тип темперамента у ребёнка? Характеристика типов темперамента (...

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.  У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной ...

Основы Безопасности Ребёнка / Научите ребенка разговаривать с незнакомыми людьми!

Научите ребенка разговаривать с незнакомыми!РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫЗадавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для нег...

Темперамент - основа поведения ребёнка.

С помощью этой консультации родители смогут определить темперамент своего ребёнка....

« Игра - основа познания ребёнка дошкольного возраста”

Основное желание ребёнка - игра. И как важно это понимать людям, от которых зависит будущее ребёнка: физиологию процесса, как меняется игра с возрастом и как грамотно построить этот процесс, чтобы игр...