Проект "Я и моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и моя семья | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Структура проекта
- Актуальность темы.
- Мотивация.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Выбор темы.
- Сбор сведений.
- Реализация проекта.
а) 1 направление. Выход.
б) 2 направление. Выход.
- Презентация.
9. Выводы.
10. Приложение.
Актуальность темы.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Мотивация.
На познавательном занятии мы с детьми беседовали о «Семье». Вместе с ребятами рассмотрели фотоальбом с семейными фотографиями некоторых детей. Семейные фото вызвали интерес у всех детей. Каждый ребенок стремился рассказать о своей семье и родственниках. Как они проводят время всей семьей и чем любят заниматься. У детей возникло много вопросов на тему «Семья». На следующий день несколько детей принесли семейные фотографии , чтобы показать и рассказать о своих близких. Увидев , что детям интересно узнать много нового, мы решили начать работу над проектом.
Цель проекта.
Создание организационно – педагогических условий формирования у детей средней группы духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей о своей семье.
- Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека.
- Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 Этап. «Выбор темы».
Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
Детям были заданы вопросы:
№ | Вопросы для детей | Ответы детей |
1 | Кто такая Семья? | -Это мама и папа. - Люди с которыми я живу. -Это те кого я люблю. -Это близкие и родные люди. -Это родители и дети вместе. -А еще это бабушка, дедушка и кошка. -Без семьи никак не могут дети. |
2 | Что вы еще хотите узнать о семье? | -Кто входит в состав семьи? -Какая самая большая семья? -Что надо сделать что бы семья была дружной? -Какая семья была у папы и мамы ,когда они были маленькие? -Как звали (зовут) маминых и папиных дедушек и бабушек? -Кем работали наши бабушки и дедушки? |
3 | Как мы можем все это узнать? | -Спросить у мамы или папы. -Спросить у бабушки и дедушки. -В книгах и энциклопедиях с помощью родителей - По телевизору |
- этап « Сбор сведений».
Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.
На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности (высказывания, рассказы, рисунки, аппликации, лепка , фотографии, дидактические игры и др).
Источник информации:
А Лопатина, М Скребцова : «Притчи для детей и взрослых», «Азбука добрых качеств», «Семейные Заповеди», «Мудрость на каждый день»;
сказки о семье; мультфильмы о семье; семейные фото альбомы и фото газеты.
Основные направления темы:
- Моя семья
- Понятие «Семья»
- Терминология (мама, папа, брат, сестра, внук, внучка, дедушка, бабушка, тетя, дядя.)
- Состав семьи
- Родственные отношения
- Забота о близких людях
- История семьи
2. Совместная деятельность родителей и детей.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Выборы. Папа, мама, я – 4 декабря.
- Изготовление фото газет «Моя большая семья»
- Создание фото альбомов «Любимые занятия нашей семьи».
- Написание сочинения о своей семье.
- этап «Реализация проекта»
1 направление. Моя семья.
Задачи: Обогатить знания детей о своей семье. Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека. Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совместная работа воспитателей и детей | Совместная работа детей и родителей | Совместная работа воспитателей и родителей |
1.Познавательная деятельность:
"Волк и семеро козлят", "Мама для мамонтенка", "Бабушкин урок", "Мама - первое слово", , "Волк и теленок", «Непослушный цыпленок».
Внезанятийная деятельность:
(или из ЛЕГО) «Мой дом», «Мебель для комнаты»
| Домашнее задание
|
|
Выход: Развлечение «Любимая мамочка» (см. в приложении «Сценарий развлечения») , выставка рисунков «Моя семья».
2 направление. Совместная деятельность родителей и детей.
Задачи: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Совместная работа воспитателей и детей | Совместная работа детей и родителей | Совместная работа воспитателей и родителей |
Познавательная деятельность.
«Три поросенка», «День рождения бабушки»
Внезанятийная деятельность.
| Изготовление кормушек для птиц. Поход на выборы – 4 декабря. Постройка горки на участке детского сада. Изготовление фотогазет «Моя большая семья»». Создание фотоальбома «Любимые занятия нашей семьи». | Подготовка атрибутов, костюмов и кукол для проведения кукольного спектакля «Колобок». |
Выход: Семейный кукольный театр. Спектакль «Колобок». Семья Умрихиных (Полина, Лера, Катя, и Галина Ивановна) показали ребятам сказку «Колобок». Семейный коллектив покорил всех своим талантом и искренностью. После просмотра сказки наши ребята тоже попробовали себя в роли артистов.
Презентация
В группе была организована выставка фото газет «Моя большая и дружная семья». Каждая семья представила свою газету оригинально и неповторимо.
У детей и родителей остались хорошие впечатления и удовлетворенность проделанной работой. Каждый ребенок гордился своей семьей.
Выводы:
Работа по данному проекту велась целенаправленно и планомерно.
- В результате поведенного проекта обогатились знания детей о своей семье, расширились представления о родственных отношениях в семье.
- Проектная деятельность помогла детям понять значимость и ценность семьи для каждого человека; у ребят проявляется чувство семейной сплоченности.
- Совместная деятельность родителей и детей позволяет вовлекать родителей в творческий процесс; родители стали более заинтересованы в выполнении задач нравственно-патриотического воспитания, в ходе проекта являлись одним из неотъемлемых звеньев единого педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....