Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект итогового мероприятия к неделе

«Мы – защитники природы»

 

 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_chto_gde_kogda.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад « Светлячок»

Конспект итогового мероприятия к неделе

«Мы – защитники природы»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подготовила: Карнаухова Г. Н.

2014 – 2015 уч.г.

Программное содержание: Закреплять знания о животных нашего края. Особенностях их жизни. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о животных, явлениях природы. Обогащать знания детей по

 

данному направлению.

Материалы: Иллюстрации с изображением растений, животных, насекомых. Два шарика разного цвета (синий и красный), жетоны, медали для награждения.

Ход игры.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами станем участниками интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Делимся на две команды знатоков. Первая команда занимает стол с красным шариком, вторая стол с синим шариком.

2.  Основная часть :

  • Предлагаю решить несколько экологических загадок.

Блещет  в реке чистой

спинкой серебристой

(рыба)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крыльцом,

Хвост кольцом.

(собака)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит

(Ёж)

По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка

Кто это?....

(Лягушка)

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молока дает.

(Корова)

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(Медведь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

 Самая болтливая.

(Сорока)

Сероватый, зубоватый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

(Бабочка)

,

Хитрая плутовка ,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …….

(Лиса)

  • Что случится со снегом, если его занести сначала в тёплую комнату, а потом снова на мороз?

  • Вредные советы от деда Природоведа.

- если вы пришли отдохнуть в лес, включайте громче музыку, кричите, бегайте, шумите! Звери будут только рады!

- вот вам палка – выручалка. Сильно ею вы машите по сторонам, чтобы ветки на деревьях отлетели тут и там. Про цветы не позабудьте – их в букет вы соберите, чтобы не осталось ни одного!

- если же увидели вы гнездо с яйцом, тут же , непременно, разбейте вы яйцо, а гнездо сломайте. Птиц в лесу ведь много, еще соорудят гнездо!

- а зверька увидели, сразу напугайте, чтобы у него «душа упала в пятки.»

- и побольше мусора оставьте вы в лесу. Ведь зверей там много, что-нибудь найдут!

- если же костер забыли потушить, ничего тут страшного уже не может быть. Все лесные жители будут греться у него, ведь  станет он огромным, как весь лес,  после ветерка.

  • Подвижная игра «1, 2, 3- к березе беги!»

Представьте, что вы сейчас жуки, бабочки, птицы. Летаете на поляне около большой берёзы. Когда приближается опасность, берёза вас предупреждает словами: 1, 2, 3- к березе беги!

Цель игры: снять усталость, развитие двигательной активности, закрепить названия деревьев нашего края.

  • Предлагаю по силуэту угадать, какое дерево изображено.

Показываю по очереди картинки с изображением силуэтов деревьев: береза, сосна, ель, рябина, лиственница, осина.

  • Что приносит вред природе?

(мусор, пожары, заводы и фабрики, невоспитанные  отдыхающие в лесу,)

Выслушиваем все варианты ответов. Обсуждаем – так ли это?

  • Что мы с вами можем сделать, чтобы природа вокруг нас не погибла?

( Не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать и убивать животных, экономно использовать бумагу,  правильно вести себя в лесу: не шуметь, не разорять птичьих гнезд, не разводить костры в лесу)

3. Итог игры.

Подсчитываем количество жетонов  за правильные ответы, в каждой команде. Вручаю награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...