Сетка комплексно-тематического планирования на февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Содержит материал по тематическому планированию на месяц, по всем видам детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка
перспективного комплексно-тематического планирования работы ( февраль)
1 неделя | 2 неделя | ||
«Лёд» | «Профессии» | ||
бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност О | Познавательно-исследовательская | Экспериментальная деятельность: «Почему снег белый ,а лёд прозрачный», фильтрация талой воды- «Белый-не значит чистый», измерение глубины снежного покрова-систематизировать и углублять представления об агрегатных состояниях воды. | Формировать представление о родном городе-как о крупном центре автомобилестроения,познакомить с трудом рабочих,воспитывать уважение к умелому человеку и стремление подражать ему,гордость за трудовые достижения |
Коммуникативная | Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»- помочь оживить впечатления,проанализировать и выбрать интересные события для рассказа | Д/и «Что сначала,что потом»- Закреплять умение рассказывать о трудовом процессе по предметно-схематической модели,расширять словарь названиями автомобильных красок | |
Игровая | Д/и «Не сделать ли нам ?»-каждой вещи своё место, навести порядок в своём шкафчике. | С/р игры: « Мы работаем на ВАЗе», «конструкторское бюро», «Цех покраски», «Автосалон» | |
Трудовая | Замораживание льдинок для украшения построек, украшение зимних построек Помощь дворнику, посыпание скользких дорожек песком. | «Автомобиль будущего»- Изготовление автомобилей из бросового материала | |
Двигательная | Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. П/и «Покажи я угадаю» (спортивные игры на льду) |
| |
Музыкально-художественная | Импровизация на музыкальных инструментах по песням зимней тематики Слушание песен композитора Ю.Кудинова о зимних видах спорта |
| |
Чтение (худож. литература) | С.Есенин «Берёза»,Иванов «Каким бывает снег», К.Бальмонт « Снежинка», В Одоевский «Мороз Иванович»-закрепить знание о различии стихотворного и прозаического произведений,обогащать речь образными выражениями | Чтение и заучивание стихов о городе-(А.Д.Степанов )-развивать выразительность речи,развивать художественное восприятие поэзии | |
Продуктивная | Коллективная работа «зимние забавы» | Рисование «Автомобиль Лада-что надо!» Изготовление альбома «Все профессии важны»- развивать творческие способности | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Исследовательский набор «Как устроен этот мир», материал для экспериментальной деятельности | Фото материал о ВАЗе, коллекции автомобилей ВАЗ, «АВТОазбука» | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Экскурсии в лес, парк (показать снежные сугробы,красоту зимнего леса и парка),на каток. | Экскурсия в «Технический музей АВТОВАЗа»,посещение соревнований на автомобилях |
3 неделя | 4 неделя | ||
Праздник смелых людей | Масленица | ||
Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Познавательно-исследовательская | Беседа «Солдаты Отечества»: углублять представления о Российской армии,о родах войск,о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Беседа: «Богатыри земли русской», «Какими должны быть настоящие мужчины» | Беседа: познакомить с культурными традициями народов Самарского края: русской Масленицей и татарским Сабантуем. приобщать к культурному наследию народов,воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям |
Коммуникативная | Заучивание стихотворений об армии: фор- мировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства,учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. Закреплять названия военной техники. | обсуждение названия «Широкой Масленицы», ситуативные беседы о традициях семьи празднования Масленицы, ситуативные беседы о гостеприимстве, взаимопомощи, сострадании(Благодеянии) – объяснение смысла слов,знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки), | |
Игровая | С/р игра «Спасатели» «Русские богатыри», «Пожарные на ученьях» | С/р игра « Встречаем гостей» | |
Трудовая | «Мы всё умеем сами»- пришивание пуговиц, учить пришивать пуговицу, пользоваться иголкой. завязывать узе- лок,соблюдать безопасность во время работы с иголкой. | «Поможем навести порядок»-вытирание пыли в игровых уголка, наведение там порядка. | |
Двигательная | Развлечение «Наши мальчики самые сильные» татарская н.и. «Перетягивание каната» | П\и «Гори-гори ясно!» Игры народных гуляний:катание с горок, бег в мешках, кулачные бои (подушками), хороводы. Народная подвижная игра: «Малечена — Калечена» п/и«Петушки». | |
Музыкально-художественная | Песенное творчество: работа с попевкой «Кто шагает ряд за рядом» муз.Г.Зинге- ра,сл.А. Шибицкой:учить импровизи- ровать,сочинять мелодии в ритме марша рассматривание В.М.Васнецов «Богатыри» | Слушание муз. произведения «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.П. Чайковского Рассматривание репродукций о зиме, «Сжигание Масленицы» | |
Чтение (худож.литер-ра) | Л.Кассиль «Твои защитники»,В.Берестов «Пусть пулемёты не строчат», А.Митяев «Почему армия всем родная» Подвести к пониманию нравственного смысла произведений,мотивации поступков героев. «Пожарные собаки» | Знакомство с календарными обрядовыми песнями: «Как на масляной неделе...», «Масленица.Масленица».Работа со сказкой «Снегурочка» - познакомить с богом солнца Ярило (чтение) | |
Продуктивная | «Подарки для пап и дедушек» (пластилинография). «Военные учения» (лепка)-побуждать создавать коллективную композицию используя знакомые приёмы лепки, передавать фигуру чел-ка в движении, обобщить представления об армии. | Изготовление куклы-Масленицы коллективная работа по ручному труду“Веселый праздник Масленица”. . | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Иллюстрации родов войск,встречи с воинами Российской армии, фото со срочной службы пап. | Знакомство с «Энциклопедией праздников»-М.,1998г | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Фотоколлаж «Мой папа в армии служил» | Посещение с детьми общегородских праздников,рассказ о семейных традициях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы
Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....
Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы
Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Перспективное планирование на февраль 2019 старшая группа
Старшая подгруппаФевральПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1.02.2019г.1.Развитие речи. Гербова В.В. №1, стр.80. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»2.Физкультура. ...