Проект: "Развитие речи детей в игровой деятельности"
проект (младшая группа) на тему
При систематической работе по данному проекту увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_v_igrovoy_deyatelnosti.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи детей второй младшей группе в игровой деятельности
«Вместе весело играть»
Паспорт педагогического проекта
Авторы проекта | Ольга Станиславовна Болтунова Елена Евгеньевна Пайвина |
Тема | Развитие речи детей во второй младшей группе в игровой деятельности |
Название проекта | «Вместе весело играть» |
Тип проекта | Обучающий, игровой |
Участники проекта | Дети второй младшей группы Воспитатели |
Продолжительность проекта | три месяца (январь-март) |
Проблема | Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности |
Актуальность проблемы | В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. |
Задачи | - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. |
Предполагаемый результат | При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Мероприятия | Январь Дидактические игры: «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра –драматизация «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери» «Шофёры»
Февраль Дидактические игры: «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «День – ночь » Подвижные игры «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Снегопад» Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: «Пароход» «Самолёт» «Солдаты»
Март Дидактические игры: «Где работает мама» «Узнай по описанию» «Мы пришли в кафе» «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Кошка и мышка» «Пузырь» «Солнышко и дождик» «Мой весёлый, звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Сюжетно-ролевые игры: «Пришла посылка»
|
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила: Дегтярев...
Проект "Развитие речи детей в игровой деятельности"
Актуальность проблемы:Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим,...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Образовательный проект «Развитие связной речи детей 5-7 лет с ОНР в процессе театрализованной деятельности»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Задачи:1.Обучать строить диалог; повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...
Презентация проекта «Развитие образной речи детей 3-4 лет через Организацию игровых ситуаций».
Презентация проекта «Развитие образной речи детей 3-4 лет через Организацию игровых ситуаций»....