Педагогический совет "Организация общения воспитателя с детьми"
методическая разработка на тему

Голенкова Лариса Николаевна

Педагогический совет проходит в форме деловой игры. Цель :закрепить знания участников об особенностях общения с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Организация общения воспитателей с детьми»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

Воспитатель: Голенкова Лариса Николаевна

2013г

Цель закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умение целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности.

Ход игры.

Воспитатели достают из «чудо-мешочка» кружки синего и красного цвета и разбиваются на две команды, выбирается жюри.

Ведущая: наш педагогический совет посвящен сложной и актуальной теме- общению взрослого с ребенком. Детство это один из лучших периодов жизни. А кто такой воспитатель? Это человек, влюбленный в педагогическую деятельность и надеющийся, что со временем мир станет лучше и добрее, а взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. Чтобы это сбылось, надо сейчас учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, общения мы будем, выполняя наши задания.

Компетентные судьи вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

Задание 1

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете.

Задание 2

Что такое общение?

Что такое коммуникативные способности?

В каком возрасте дети начинают использовать неязыковые средства общения?

На каких общечеловеческих принципах должно строиться общение?

Задание 3

Посмотрим, как вам удастся решить сложные педагогические ситуации:

1 Дети говорят о воспитательнице: «Целый день она нас ругает, а вечером, когда приходят мамы, папы, она нас обнимает и ласково называет». Оцените ситуацию.

2 Ребенок уговаривает маму идти в детский сад не утром, а после обеда, когда будет работать Нина Семеновна, а не Тамара Ивановна. Как понимать просьбу ребенка? Как поступили бы вы на месте мамы?

3 Воспитатель во время завтрака ходит по группе с чашкой в руке и жует и учит культуре поведения за столом. Как вы оцениваете такое поведение?

4 Пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост. Как поступить?

5. Вы задали трудный вопрос и два ребенка одновременно подняли руку . Кого вы спросите первым- ребенка с высоким уровнем умственного развития или с низким? Почему?

6.Во время весенней прогулки дети увлеченно искали первую травку, букашек. Воспитатель сердился на них за то, что они испачкали руки, запрещал им что – то брать с земли. Прав ли воспитатель?

Задание 4

А сейчас мы проведем конкурс словесного мастерства: «Как наше слово отзовется». Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой –«Иди ко мне».

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними в этой атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, светлых и милых радостей. Чтобы доставить ребенку радость, совсем необязательно дарить ему горы шоколада, сотни игрушек. Если раз в год в день его рождения сделать так, чтобы он почувствовал взросление, познал возвышение его личности среди небезразличных ему людей, то его радости не будет конца.

Конкурс на лучшую организацию : «День рождения только раз в году».

Задание 5

Назовите детских писателей ,с произведениями которых мы знакомим детей дошкольного возраста (не менее пяти).

Заключительное слово жюри.

Мы плодотворно поработали, показали свои знания и умения, но самое важное ,что мы с вами должны вынести с сегодняшней встречи, это убежденность в том, что детей надо любить всем сердцем, что каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Стили педагогического общения воспитателя с детьми

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, прояв...

Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".

Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....

Конспект семинара - практикума «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ»

Формирование первичной установки на выбор конструктивных в межличностном общении....

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...