Игровые технологии вхождения в день.
материал на тему
Минутки вхождения в день помогают детям адаптироваться в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov._tehn._vhozhd._v_den.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутки вхождения в день
Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:
- на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;
- снятие тревоги в период адаптации ребенка к детскому саду;
- развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;
- развитие самостоятельности и сотрудничества;
- повышение саморегуляции и самоконтроля;
- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т.Д.
Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
'Под лирическую музыку.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше ... (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).
- А что вы хотите пожелать мне?
- Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Звучит музыка.
Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков большие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
- За что ты, Андрей, любишь свои руки?
- Катя, а ты любишь свои руки?
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками
На столе педагога стоит комнатный цветок.
Дети сидят вокруг стола.
- Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?
Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.
Ц в е т о к. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
- О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы.)! Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.
Утреннее приветствие
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
ВО время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».
Подборка пословицы:
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
- Нет друзей - наживай, а старых не забывай.
- Друг познается в беде.
Правила поведения в группе:
- Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
- Всегда говори правду взрослым и детям - будь честным и правдивым.
- При споре договаривайся самостоятельно.
- Умеешь сам - помоги товарищу.
- Если игрушка одна – играть по очереди.
(Желательно оформить дидактическое пособие «Правила группы в картинках».)
Звучит аудиозапись первого куплета песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель. Что такое комплимент!? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)
Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
А теперь скажите друг другу комплимент,
чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.
Звучит аудиозапись лирической музыки .
Дети выполняют задание.
Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей .) Да, это бьются ваши сердца.
Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сеpдцe». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце советчик», «сердце радуется» (Ответы детей)
"Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь- учащённо. Это сердце вас прeдyпреждает: «Остановись, успокойся, не злись «Прости»,- просит оно .
А у вас добрые сердца? А теперь закрыли глазки и нарисуйте своё сердце каким вы его представляете.
Дeти выполняют задание.
В руках у каждого ребёнка зеркало.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса.
Мои зрачки - огонь,
В них солнце задремало .
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
Воспитатель.
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель.
Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть? (Ответы детей.)
Игру во дворе начинают опять.
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело - футбол и хоккей ,
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,
Да здравствуют вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится, стыдится!
(Е. Ильина.)
Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
Звучит аудиозапись спокойной музыки .
Воспитатель.
Плакали ночью жёлтые клёны.
Вспомнили клёны, как были зелёны.
С жёлтой берёзы тоже капало.
Значит, берёза тоже плакала.
(Э. Мошковская.)
Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.) .
Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы!
Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в xopoшем настроении провести этот день.
Доброе сердце
Воспитатель (показывает детям изображение бабочки).
Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том , что случилось с ними в детстве. Поэт Константин Бальмонт навсегда запомнил картину летнего дня и написал
об этом стихотворение.
(Звучит аудиозапись лирической музыки.)
Помню я, бабочка билась в окно,
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло и прозрачно оно,
Но отделяет от дали.
В мае то было, мне было пять лет,
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет,
Выпустил в сад наш пустынный.
Если когда-то вдруг спросят меня:
«В чём твоё доброе дело?» -
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела!». .
А вы совершали когда-нибудь подобные поступки? (Дети вспоминают и рассказывают запомнившиеся им истории.)
В каждом из вас бьётся доброе сердце неспособное погубить чью-то жизнь: бабочки , паучка, жучка. Ведь ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю, и сегодня, как всегда, вы будете, добры ко всему живому!
Удивление
Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково
здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте ,которая нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.
«Чем пахнет солнце?»
Воспитатель. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы; глядя на него? (Ответы детей.) Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор!
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы -
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённою весной
И смолистою сосной.
Солнце светит звонами,
Листьями зелёными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
(К. Бальмонт.)
Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться; радуясь, новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и
Любовью.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети рисуют солнце.
Радость или грусть.
Звучит аудиозапись спокойной музыки . Воспитатель (показывает детям картину И.И. Шишкина «На Севере диком»).
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаяся, дремлет она.
(М. Лермонтов.)
Какие чувства, радость или грусть, вызывает у вас эта картина? Почему? (Ответы детей.)
Сосна великолепна в своём величии а мне её почему-то жалко. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
Сосна одинока, некому любоваться и восхищаться её красотой. Так же тяжело бывает человеку, если он один. Вспомните минуты, когда вам было одиноко. Холодно и пусто на душе, если некому улыбнуться, не с кем даже словом перемолвиться.
Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и печален. Вместе с друзьями весело и интересно проведите этот день!
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.
Игра «Шурум-бурум».
Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг.
Игра «Царевна Несмеяна»
Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.
Игра «Сержусь и радуюсь ... »
Воспитатель говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы ... Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
Игра «Волшебные очки».
Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель .Затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.
Игра «Смеяться запрещается».
Дети садятся в круг. Водящий (ребёнок) встает в центр. Его задача состоит в том, чтобы заставить улыбнуться кого-нибудь из сидящих. Он может использовать любой способ, однако не имеет права ни до кого дотрагиваться и ни с кем говорить. Дети, сидящие в кругу, не должны отворачиваться и закрывать глаза. Каждый ребёнок водит не более одной минуты. Если за это время он не сумеет никого рассмешить, можно дать ему в помощь ещё одного водящего. Если же ребёнок добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться.
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
Приветствие «Общий круг».
Игра «Обижайка».
Дети сидят в кругу, и каждый по очереди рассказывает случай из жизни, когда он был в роли «Обижайки», и объясняет, что мог почувствовать тот, кого он обижал.
«Солнечные лучики».
Bоспитатель предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять , пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Приветствие «Споём своё имя»
Ведущий предлагает детям представить, что они разучились разговаривать и умеют только петь, но им нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый поёт своё имя ,а затем хором поют все.
Игра «Театр мимики».
Воспитатель говорит: «Вы все артисты, будете изображать с помощью мимики различных героев, а я буду фотографом. Представление начинается. Покажите, как выглядит злая Баба-яга. А теперь замрите, я фотографирую. Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. Фотографирую! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку?» и т.д
Приветствие «Обнималки».
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:
Мы, скалолазы,
До цели дошли,
Сильные ветры
Нам не страшны.
Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна».
Дети встают в круг, обнявшись и поют песню скалолазов.
При проведении таких « минуток» педагогу надо быть актером, ведь эмоции и чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно ответят чувством на чувство.
- Начало занятий пусть будет своеобразным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное и т.п.
- При проведении этих «минуток» старайтесь не говорить слишком громко, спокойствие принесет здесь больше пользы.
- Никто не должен вам мешать, ходить мимо, играть рядом, отвлекать внимание детей.
Главное для вас - эмоциональное выражение ребенком своих чувств, развитие творческого начала, причастности к общему делу ,настроить ребёнка на доброжелательность ,спокойствие ,веру в себя и любовь ко всему окружающему.Не беседуйте с детьми о том, что дети плохо представляют.
Обязательно проведите предварительную подготовку, убедитесь, что выбранная вами тема понятна детям.
- Старайтесь включать в обсуждение ситуации, которые возникают в группе, но делайте это опосредованно через героев сказок, этюдов, кукол и другие игрушки. Косвенная оценка помогает ребенку осмыслить и понять свою ошибку.
.
- Используйте наглядные средства, чтобы повысить интерес детей. Пусть это будут старые сандалики с наклеенными глазками, ртом, ленточка, стульчик и т. п.-настоящие или игрушки, или картинка.
- До начала занятия приготовьте место для общения в кругу мягкие пуфики, стульчики.
- Каждый раз перед занятием давайте детям установку на внимание, взаимоуважение, терпение.
В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание:
Послушаем музыку. Послушаем звуки в группе.
Послушаем, о чем говорят рыбки в аквариуме. Послушаем звуки на улице.
Послушаем свое дыхание (1 мин, закрыть глаза).
- Соотносите материал занятия с погодой, настроением детей в день занятия, актуальными ситуациями в группе, проблемами конкретных детей.
Переход от одной части занятия к другой должен быть быстрым, органичным. Не давайте детям уйти из-под вашего контроля, отвлечься.
Волшебный клубочек
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.
Доброе животное
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.
Дружба начинается с улыбки
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Комплименты
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент Или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
Круг друзей
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Эстафета дружбы
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!»
Речевка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки вхождения в день
Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и...
Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений
Методическое пособие поможет воспитателям ДОУ спланировать свою работу по патриотическому воспитанию детей....
"Минутки вхождения в день"
минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...
«Минутки вхождения в день»
Минутки вхождения в день НОД...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
Игровые технологии: "Минутки вхождения в день" для нравственного развития детей в детском саду.
Калинина Т. М., воспитательГБДОУ детский сад №34 Петродворцового районаСанкт-Петербурга. Тема статьи: Игровые технологии: « Минутки вхождения в день» для нравственно...