Игровые технологии: "Минутки вхождения в день" для нравственного развития детей в детском саду.
статья

Калинина Татьяна Михайловна

 

Калинина Т. М., воспитатель

ГБДОУ детский сад №34 Петродворцового района

Санкт-Петербурга.

 

 

Тема статьи: Игровые технологии: « Минутки вхождения в день» для  нравственного развития детей в детском саду..

 

Ритуалы в жизни и на занятиях направлены на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учёту состояний, желаний и интересов других людей;

- снятие тревоги в период адаптации ребёнка к детскому саду;

- развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;

- повышение саморегуляции и самоконтроля;

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Минутки вхождения в день!

Цель; способствовать психологическому и личностному росту ребёнка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Выбор темы дня начала дня определяется разными обстоятельствами; общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала.

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот некоторые примеры минуток.

1. Под лирическую музыку.

- Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Маше и Ксюше…(перечисляют все дети , вспоминая их вчерашние заслуги).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Звучит колокольчик.

- Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек-нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё; и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Денис, любишь свои руки?

- Вероника, а ты любишь свои руки?

Что за чудо чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

3. На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети стоят вокруг стола.

- Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

Послушайте , что хочет сказать вам этот цветок.

Цветок. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

- О чём сегодня просит вас цветок? (Дети поливают цветы).

Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_vhozhdeniya_v_den.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Калинина Т. М., воспитатель

ГБДОУ детский сад №34 Петродворцового района

Санкт-Петербурга.

Тема статьи: «Использования игровых технологий для формирования нравственного здоровья дошкольников». Минутки вхождения в день!

Ритуалы в жизни и на занятиях направлены на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учёту состояний, желаний и интересов других людей;

- снятие тревоги в период адаптации ребёнка к детскому саду;

- развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;

- повышение саморегуляции и самоконтроля;

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Минутки вхождения в день!

Цель; способствовать психологическому и личностному росту ребёнка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Выбор темы дня начала дня определяется разными обстоятельствами; общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала.

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот некоторые примеры минуток.

1. Под лирическую музыку.

- Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Маше и Ксюше…(перечисляют все дети , вспоминая их вчерашние заслуги).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Звучит колокольчик.

- Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек-нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё; и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Денис, любишь свои руки?

- Вероника, а ты любишь свои руки?

Что за чудо чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

3. На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети стоят вокруг стола.

- Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

Послушайте , что хочет сказать вам этот цветок.

Цветок. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

- О чём сегодня просит вас цветок? (Дети поливают цветы).

Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Игровой самомассаж - как одна из форм оздоровления детей в детском саду

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими...

Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.

Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве...

« Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни  последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья ...

Семинар - практикум «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Игровой самомассаж, предложенный в публикации, в сочетании с гимнастикой окажут общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, будут способствовать развитию всех органов и систем....

Игровой самомассаж, как одна из форм оздоровления детей в детском саду

Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитател...