Колыбельная в школе и дома
презентация по теме

Сидоренко Светлана Борисовна

Материалы и выводы могут стать основой для изучения устного народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ969.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Колыбельная в школе и дома» Подготовила воспитатель С идоренко С.Б

Слайд 2

«Годы чудес»- так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно в это время поются ребёнку колыбельные песни. Специалисты утверждают: дети, не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам. Тема является актуальной , так как связана с открытием красоты народной поэзии, (а сейчас современный мир, далёкий от совершенства, особенно нуждается в подобных открытиях), с попыткой увидеть значимость колыбельной песни в духовном развитии ребёнка В каждом малом жанре русского фольклора- кладезь мудрости народной, совершенство слова и мысли, красота поэзии. Устное народное творчество значимо и в духовном развитии каждого человека.

Слайд 3

-Исследование колыбельных песен , подготовленных учащимися. -Выяснение роли колыбельной песни в жизни и духовном развитии ребенка. Задачи : -Изучить колыбельные песни, которые пелись школьникам, учащимся лицея, их мамами , бабушками. -Исследовать темы, образы колыбельных песен -Проанализировать, какие уроки жизни мог незаметно для себя усвоить ребёнок из колыбельной песни. Практическое значение: Материалы и выводы могут стать основой для изучения устного народного творчества ЦЕЛЬ:

Слайд 4

С самого младенчества, человек запоминает, держит в сознании голос мамы. Мелодия колыбельной надолго остается в подсознании. Колыбельные песни пишут, используя нотки самой чистой любви. Поэтому они нежны и гармоничны. Что-то магическое хранит в себе мелодия колыбельной. Она утешает, успокаивает, заставляет забыть малыша о тревогах. Колыбельные песни базируются на глубоком чувстве уверенности в завтрашнем дне и защищенности от жизненных неприятностей. Колыбельные песни являются одним из средств обучения малыша жизненным премудростям. Колыбельные песни- это оберег маленького существа от негативного воздействия. Колыбельные песни имеют огромное воспитательное значение, становятся уроками трудолюбия, ответственности, благодарности, народной мудрости .

Слайд 5

Цель: п ознакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная. Задачи : Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков. Развивающая: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей. Воспитательная: воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры. Планируемые результаты: – эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений в собственных поступках; – формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери). А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная) - Колыбельной песней убаюкивает мать младенца. Русское слово «колыбельная» происходит от глагола « колыбать » (колыхать, колебать, качать, зыбать ). Тема урока музыки в школе : Колыбельные.

Слайд 6

- КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации . - Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы. Многие из них вам известны с раннего детства . - Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность , ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви -Послушайте колыбельную. (играет колыбельная) - Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение? - А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина и Николая Александровича Тархова. - Ребята, давайте все встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как это нужно делать. - А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную. (поют и качают младенца) Ученики выполняют движения вслед за учителем. Использование колыбельной на уроках Использование динамических пауз во время урока и на перемене Использование динамических пауз во время урока и на переменах

Слайд 7

Предложить родителям использовать колыбельные песни при организации сна . Оборудование: учебник - Критская, Сергеева, Шмагина ; аудио и видеозаписи; презентация, компьютер, проектор, экран. Оценить влияние колыбельных. Педиатары рекомендуют родителям следить за режимом сна младших школьников , если нужно , помогать им засыпать, к примеру читая перед сном книжки. Возможно использование инновационных технологий, воспроизведение колыбельных песен. Дети , которые регулярно ложатся спать в одно и тоже время , гораздо лучше успевают в школе в таких предметах, как языки, математика. Очень важно спать ребенку не менее 11 часов и ложиться не позднее 9 часов вечера…Колыбельные и в младшем дошкольном возрасте могут стать ритуалом подготовки ко сну, даже если это не было традицией в семье. Колыбельных не бывает много. Мамина ласка в этих песнях нужна новорожденным детям, дошколятам и даже младшим школьникам. Родителям бывает сложно уложить ребенка спать, порой чего они только не придумывают . Детские колыбельные станут лучшим снотворным малышу. Наши предки даже придавали мистическое значение таким песням, там встречались Бука, Дрема… Колыбельная дома

Слайд 8

Но не надо забывать, что детские колыбельные песни в исполнении мамы – это важное средство развития ребенка, первое общение с ним и обмен эмоциями. Отсутствие голоса (на мамин взгляд) – не повод лишать ребенка радости и мгновений близости перед сном. Обязательно в русских колыбельных много раз употребляется имя ребенка, а не просто «дитятко» или «малыш». Имя малыша необходимо называть много раз и ласково: Оленька, Олечка, Олюшка и т.д.Это особенность именно русских колыбельных. По своему строению все народные колыбельные для малышей представляют собой «кольцо», т.е. одни и те же слова повторяются по кругу и вводят ребенка в особое состояние дремоты, малыш быстро засыпает. Поэтому для засыпания нужно повторять одну и ту же колыбельную много раз, а не делать «концерт» из серии колыбельных для малышей. Однообразие и монотонность повторения тут наши помощники .

Слайд 9

Колыбельные для малышей поют без усилий, не напрягая голос, тихо, спокойно, покачивая в такт малыша и поглаживая его. Они поются негромким голосом с нежной ласковой интонацией. При пении колыбельных мама растягивает гласные звуки: « баюшки – баюууууууу ». Этим мама или бабушка акцентирует гласные в своей речи. Такая манера пения позволяет малышу хорошо развиваться. Формируется фонематическое восприятие, т.е. выделение в речевом потоке отдельных звуков речи. Существуют песни как для девочек, так и для мальчиков. Они несут в себе колоссальную смысловую нагрузку и содержат своеобразное руководство к действию. Колыбельная для девочки говорит о будущем: Длинноногая моя, дитя мое, хорошее мое, Будешь мне помощницей. Песня для мальчика определяет историческое предназначение мужчины: Милый мальчик, шустрый мальчик, сильный мужичок. Он лисицу добудет, и зайца добудет, и песца добудет. Исполнение песен

Слайд 10

Колыбельные песни – это часть общения между детьми и родителями. Они не только успокаивают ребёнка и помогают ему заснуть, но и создают чувство уверенности и безопасности. Находясь в атмосфере защищённости, детки гораздо легче гармонично развиваться. Для малышей Колыбельные песни пронизаны нежностью, любовью и лаской. Вот мама поёт своему сыночку песенку, а слова-то какие ласковые: ,,гуленьки, ,, люленьки ”. И звучат они особенно плавно. Исследователи считают: ,,Мать сначала создает у себя в голове светлый образ прекрасного, а затем уже на этой волне передаёт ощущение ребёнку”. 1 Колыбельная песня все время старается создать образ покоя, тишины: …А бабай , бабай , бабай ! Ты, собаченька не лай. И гудочек , не гуди. Нашего Ванечку не буди … Для детей постарше значение колыбельной несколько иное. Во-первых, именно колыбельная помогает успокоиться после дня, который бывает и трудным, и утомительным. Малыш часто переполнен впечатлениями и эмоциями, ему тяжело бывает просто перейти в спокойное состояние отдыха. Колыбельная расслабляет. Во многих семьях ежевечерняя колыбельная –это ритуал . колыбельные песни стимулируют: развитие интеллекта эмоций, речи и музыкального слуха.

Слайд 11

П роходит время, мы взрослеем, а колыбельные песни все также остаются с нами, в нашем сердце. Они продолжают задевать в нас какие-то особенные струны, вызывают воспоминания, возвращают в детство. В них есть что-то теплое и родное. Колыбельная песня очищает и лечит душу. Пели ли колыбельные песни вам ваши мамы ? Поёте ли вы колыбельные песенки своим младшим сестрёнкам и братишкам? Почему наши бабушки и мамы наших бабушек знали так много колыбельных песен, а репертуар современных мам так скуден?

Слайд 12

Проанализировав содержание колыбельных песен, можно сделать к следующие выводы: С амое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, а если и станет плохо, ему помогут, его не бросят. Ч тобы связь времён не прерывалась, а колыбельные песни звучали вновь и вновь, необходимо занакомить дошкольников с Устным народным творчеством… Дети по первым нотам узнают рекламу, а не народные песни. Родители работают, да и бабушки живут отдельно. А раньше все жили вместе в одном доме. Взрослые пели всегда, а мы дети слушали их песни и запоминали. Есть мнение, что никакое радио, телевизор не заменят ребёнку колыбельные песни, потому что малыш должен слышать дружелюбный и родной голос».

Слайд 13

Современные проблемы современные мамы в основном поют песни про серого волчка, люли – люли и простые звукосочетания, текстов других колыбельных песен не знают. О влиянии песен на сон ребёнка знают все мамы , а какое значение для развития ребёнка имеют песни - знают лишь малое количество родителей.

Слайд 14

"Режим сна влияет на оценки детей в школе" Колыбельные и шум Специалисты называет очень опасной тенденцию приучать детей находиться в постоянном шуме, будь то работающий телевизор, включенный компьютер, просто громкая речь. Утверждение, будто ребенок “прекрасно” засыпает под звуки рок-музыки или “попсы”, отчасти могут соответствовать действительности. Только малыш не засыпает — он впадает в состояние измененного сознания, говоря молодежным языком, “вырубается”. Дело в том, что при очень громких звуках происходит заметное торможение деятельности коры головного мозга и растормаживание подкорковых центров. Это сродни состоянию опьянения. Самое легкое и неопасное, чего можно добиться, заменив колыбельные песни телевизором — развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). В настоящее время, по оценкам психиатров, этой психопатологией страдает примерно 15-20% современных детей. Она выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими.

Слайд 15

Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания. Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню — значит мгновенное включение тех же самых механизмов. Слушая колыбельные песни, ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание или поглаживание) Последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, Пение колыбельных детям поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми. Колыбельная — это магия. Влиянием пения колыбельных на детей определяются самые сильные эмоции и чувства, такие как ласка, любовь, забота. Они рождаются в душах поющих и слушающих колыбельную. Сумейте же правильно воспользоваться этими чарами!

Слайд 16

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древние не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные и развитие речи Однако колыбельные нужны не только младенцам, но и более взрослым детям. Они дают азы грамматического строя речи, помогают образовывать однокоренные слова (например, “кот”, “ котенька ”, “ коток ”, “котик”, “ котя ”). Через пение ребенок получает первые уроки развития речи Главное влияние пения колыбельных на детей – развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, формирование правильного произношения звуков, освоение интонационных богатств и различного темпа речи.

Слайд 17

В старшем дошкольном , младшем школьном возрасте важной задачей становится выработка дикции. Известный факт, что у ребенка в этом возрасте еще недостаточно координированно и четко работают органы речедвигательного аппарата. Главное влияние пения колыбельных на детей – развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, формирование правильного произношения звуков, освоение интонационных богатств и различного темпа речи. Колыбельные лаконичные и четкие по форме, они глубокие и ритмичные, поэтому, повторяя их, дети преодолевают эти недочеты речи.

Слайд 18

Колыбельные вместо таблеток колыбельные песни являются универсальным терапевтическим средством. отличное профилактическое средство против двигательных и речевых расстройств (заикание, тики, нарушения координации, моторные стереотипы) – уникальная ритмика колыбельных песен. Специалисты прямо рекомендуют петь колыбельные детям, у которых перинатальная энцефалопатия (нарушение функции или структур головного мозга), нарушены ритмы дыхания, имеется брадикардия (уменьшение частоты сердечных сокращений), нарушением моторики кишечника

Слайд 19

Тексты колыбельных песен : «Спи, моя радость, усни!» Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду, Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит... Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни! В доме все стихло давно, В погребе, в кухне темно, Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Кто-то вздохнул за стеной Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни! Сладко мой птенчик живет. Нет ни тревог, ни забот; Вдоволь игрушек, сластей, Вдоволь веселых затей, Все-то добыть поспешишь, Только б не плакал, малыш! Пусть бы так было все дни! Спи, моя радость, усни! Усни, усни! «Спи, сыночек мой, усни» Спи, сыночек мой, усни Люли, люшеньки , люли Скоро ноченька пройдет, Красно солнышко взойдет. Свежи росушки падут, В поле цветушки взрастут, Сад весенний расцветет, Вольна пташка запоет. Люли, люшеньки , люли, Ты, сыночек, крепко спи . «Гуленьки» Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать. «Бука» Бай-бай, бай-бай, Поди, бука, на сарай, Поди, бука, на сарай, Коням сена надавай. Кони сена не едят, Все на буку глядят, Баю-баюшки , бай-бай! Поди, бука, на сарай, Мою детку не пугай! Я за веником схожу, Тебя, бука, прогоню, Поди, бука, куда хошь , Мою детку не тревожь . «Ветер горы облетает» Ветер горы облетает, баю-бай, Над горами солнце тает, баю-бай, Листья шепчутся устало, баю-бай, Гулко яблоко упало, баю-бай, Подломился стебель мяты, баю-бай, Желтым яблоком примятый, баю-бай, Месяц солнце провожает, баю бай, По цветам один гуляет, баю-бай. «Спят усталые игрушки» Спят усталые игрушки, Книжки спят, Одеяла и подушки Ждут ребят, Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай - Баю-бай. В сказке можно покачаться На Луне И по радуге промчаться На коне. Со слоненком подружиться И поймать перо жар-птицы. Глазки закрывай, Баю-бай. Баю-бай, должны все люди Ночью спать. Баю-баю, завтра будет День опять. За день мы устали очень, Скажем всем "Спокойной ночи". Глазки закрывай, Баю-бай.

Слайд 20

«Котик» Котик песенку поет В уголке у печки, Моя дочка спать идет Догорели свечки. Котик песенку поет, Дочку ждет кроватка. Скоро доченька уснет, На кроватке сладко. Ночка темная уйдет, Снова утро будет. Котик песню допоет, Котик нас разбудит. Выйдет солнышко опять, В окна к нам заглянет. И моя дочка гулять Собираться станет. В чистом поле деревцу До зари не спится. В чужедальние края Разлетелись птицы. И не вьют они гнезда На ветвях упругих, Хлещут дерево дожди, Гнёт лихая вьюга. - Завтра, мама, поутру Отращу я крылья, Полечу через луга Над степной ковылью . Стану птицей песни петь Весело и звонко, И баюкать деревцо Нежно как ребенка. - Мой сынок, на древе том Жить совсем непросто: Вянут листья у него, Ветви ест короста. - Как же мне помочь ему? Как мне сделать это? - Ты, сынок, сходи к отцу И спроси совета. - Слушай, папа, я хочу Деревцу стать другом В его кроне щебетать В дождь и злую вьюгу, Вольной птицей песни петь Весело и звонко, и баюкать деревцо Нежно как ребенка. - Чтобы дерево могло снова возродиться, лучше человеком быть, а не звонкой птицей. И не только щебетать, А и потрудиться: Надо корни поливать И рыхлить землицу. Побежит по жилам сок влагою кипучей, станет дерево тогда сильным и могучим. Даст тебе оно плоды. И тогда пичуги К нему снова прилетят С севера и юга. - Я, отец, найду родник И его водою Досыта я напою Деревце родное. Пусть дает оно плоды. Пусть живут в нём птицы. Чтобы было от чего сердцу веселиться. - Вырастай скорей, сынок, Вырастай на славу. Крепко-накрепко люби Милую державу. Пусть на родине твоей Сад шумит прекрасный. Светит солнце, а в ночи Ходит месяц ясный .

Слайд 21

Значение колыбельных С колыбельной песней ребёнок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Мышка за печкою спит. Птички уснули в саду, Рыбки заснули в пруду… Или Серый козлёнок, Жёлтый утёнок, Песик лохматый, Котик усатый, Ёжик-иглун , Зайка-скакун К нам приходите, Сон приводите. В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного развития ребёнку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его ,,Я”, в этом мире, самое хорошее, его мама- самая лучшая, а дом- самый родной, семья- одно целое, где все друг друга любят и заботятся о каждом. Ты устал. Семья родная Будет сон твой сторожить, Будет бабушка седая Внуку сказку говорить.

Слайд 22

В колыбельных много пожеланий счастливой богатой жизни. Бай, побаюшки , Спи-тко теплая сугрева , Отцу матери замена; Вырастешь большой – Будешь хороший и баской, Станешь в людушки ходить, Станешь денежки носить, Станешь работку работать, Станешь пашенку пахать . Во многих колыбельных описывается жизнь, в которой все занимаются своим делом – мужчины, женщины, старики и дети: Зыбаю я зыбаю Отец ушел за рыбою, Мать пошла пеленки мыть, Бабушка коров доить, Дедушка дрова рубить, Чтобы баньку истопить, Много рыбки наварить И Ванюшку накормить.

Слайд 23

Колыбельные песни впервые знакомят ребенка с понятием границ родного дома и опасностями, которые могут подстерегать его в окружающем мире Баю, баюшки , баю, Не ложися на краю, Придет серенький волчок, Схватит Колю за бочок, Схватит Колю за бочок Да потащит во лесок. Он потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Там птички поют – Тебе спать не дадут. Это не запугивание, а предостережение, всегда подчеркнутое любовью и готовностью защитить ребенка. Многие колыбельные песни сохранили языческие таинственные образы- Бабайки , Дремы, Буки, кота: Также очень часто в колыбельных песнях говорится о голубях. Птицы у Древних славян- это вестники Бога, которые помогают заботиться о малыше. Гули-гули-гуленьки Прилетели в люленьку . О собачке: Баю-баю-баю-бай , Ты, собаченька, не лай Мою дочку не пугай! О петушке: Петушок не кричи, У нас Машу не буди. О медведях: Спят медведи маленькие, Спят медведи средние. Только самый крошечный Жмурит глазки-бусинки Он, как ты, хорошенький И, как ты, малюсенький. О волчке: Баю-баюшки-баю Не ложися на краю. Придет серенький волчок Он ухватит за бочок .

Слайд 24

Известно более 500 авторских колыбельных, стихи к которым писали выдающиеся русские поэты — Жуковский, Лермонтов, Цветаева и другие. Не перечесть замечательных колыбельных, написанных знаменитыми детскими поэтами, современными бардами и звездами эстрады. Вывод: Э тот жанр востребован и сегодня все так же привлекает нас.

Слайд 25

Литература: Библиографический список Аникин В.П. Русский фольклор. М.: «Высшая школа», 1987. Ахматова А. Сочинения разных лет. В 2-х т. М.: «Правда», 1990. Барто А.Л. Четыре колыбельные. М.: Госиздат, 1928 Блок А.А. Серия «Школа классики». Избранное. М.: «АСТ», 2006. Высоцкий В. Избранное. Минск, « Мастацка литература», 1993. Гагенторн Н. Колыбельная песня как отражение быта русской деревни // Художественный фольклор. 1930. № 6—7. Головин В. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. 2000. Герасимов М.П. Колыбельная // Обо всем понемногу. Харьков, 1924. Зуева Т.В. Русский фольклор. М.: «Просвещение», 2002г Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. М.: Изд. «Флинта», «Наука», 2003. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество: «Высшая школа», 1977. Лорка Ф.Г. Колыбельные песни. http://www.wonderlang.ru/stikhi/poteshki/page_2.html Покрасс Дм.Я ., Покрасс Д.Я. Колыбельная песня из кинофильма “Колыбельная”. Для голоса и ф-п . М.: Искусство, 1938. Проект «Колыбельные мира» на сайте

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентации на тему: «Реализация права детей на проживание и воспитание в семье) (итоги работы по программе «Дорога к дому») (в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как меха

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государс...

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

Консультация для родителей «Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка.»

Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка....

Как помочь ребенку с повышенной двигательной активностью в школе и дома

Если Ваш ребенок находится в непрестанном движении, излишне возбужден, невнимателен, а порой агрессивен, Вам необходимо обратиться за консультацией к врачу-неврологу. Эти внешние проявления час...

«Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!»

quot;Растим здорового, крепкого патриота" (интеграция физического развития и нравственно - патриотического воспитания)....

Колыбельные песни для малышей-тексты народных колыбельных

Мама, поющая колыбельную, завораживает и погружает своего малыша в сказочный мир....