План самообразования на тему: "Экологическое воспитание дошкольников" на 2015-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей посредством экологического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_3.docx | 28.09 КБ |
ekologiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема 1.Игра-викторина «Знатоки природы» 2.Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников» 3.Посещение экологического кабинета «Наблюдение за морской свинкой» 4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?» 1.Опыт с детьми: «Вода нужна всем» 2.Экологический КВН на тему «Человек – друг природы» 3.Анкетирование родителей по теме: « Экологическое воспитание детей» 4.Занятия по экологии «Лесовичок» 1. Экологический турнир «На цветочной полянке» 2.Прогулка на водоём с детьми. 3.Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой» 4.Занятия по ознакомлению с природой «Прогулка на природу» 1.Экскурсия в зимний парк. 2.Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников 3.Природныймир в детской художественной литературе. 4.Зимующие птицы. 1.Беседа с детьми на тему: «Охрана природы человеком» 2.Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей 3.Викторина «Знатоки природы» 1.«Клуб выходного дня» 2.Изучение методической литературы 3. Зимушка-зима 4.Консультация для педагогов «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников» 1.Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» 2.Здравствуй,весна! 3.Экскурсия в парк «Лес весной» 4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» 1.«Экологический десант». 2.Оформление папки: «Люби и охраняй окружающую природу» 3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 4.Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольниковна занятиях» 1.Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2.Наши домашние животные 3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию | Задачи Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей. Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Закреплять знания детей о родной природе. Выявить у родителей знания основ об экологическом воспитании детей. Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о природе; Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Формировать экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц. Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу». Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу. Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников Бобылева Л. , Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период. Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика. Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды Познакомить детей с правилами общения с животными. Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию. |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
1 этап: Информационно-аналитический
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
Сентябрь- октябрь
Составление перспективного плана работы
2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
М. В. Лучич «Детям о природе».
Н. А. Рыжова « Не просто сказки»
Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»
В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»
В течение года
При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников
3. Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.
Январь-май
Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.
4.Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Март-апрель
Выставка игр, пособий для практической деятельности.
5. Разработать карты мониторинга.
Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.
В течение года
Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
6. "Под парусом Лето плывёт по Земле".
Июнь, июль, август
Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.
II. ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ
Сентябрь-май
Календарно – тематическое планирование
- Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.
Сентябрь-май
Наглядный материал
- Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».
Март
Просмотр деятельности педагога
- Родительское собрание «Дошкольник и экология».
Апрель
Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
- Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.
Май
Подбор методического оснащения.
Пополнение методической копилки.
Составление перспективного плана работы.
6. Подготовка материала к информационным стендам.
Ноябрь, май
День открытых дверей
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
- Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
В течение года
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
- Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования
В течение года
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
- Подготовка статьи для публикации в СМИ
Сентябрь
статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
- Презентация опыта работы по теме самообразования
Февраль
Творческий отчёт для педагогов
- Обобщение опыта.
Май
Оформление отчета
Информационные листы в виде таблицы с результатами
IV. Работа с семьёй
1.
Наглядная агитация
В течение года
1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание НОД"
2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье.
2.
Анкетирование
В течение года
«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»
3.
Выставка
Ноябрь
Март
Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад»
Фотовыставка «Я и мой воспитатель»
4.
Групповые родительские собрания
Раз в квартал
По плану работы с родителями
5.
День открытых дверей
Ноябрь
Апрель
«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»
- Фотоотчет
Июнь, Июль, Август
О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!»
V. Мероприятия для детей
1. «Волшебный сундучок осени»
Сентябрь
Выставка поделок из природного материала и овощей
2. «Дети о родном саде»
Ноябрь
Выставка детских рисунков
3. "Земля - наш дом родной"
Ноябрь
Экологическое мероприятие
4. «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка»
Апрель
КВН и викторины по экологии
- «Цветок моего настроения»
Апрель
Экологическая игра-наблюдение
- «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»
«Что нужно растениям для роста» и др.
В течение года
Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них эколо...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....
План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год
Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...
План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисо...
План самообразования по теме: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
План самообразования по теме:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".Савченко Натальи ВладимировнывоспитателяМБДОУ№10на 2018 - 2019 уч.г.Цель: Продолжать повышать педаго...
План самообразования по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через метод проектов".
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...