Добрые сердцем.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Развитие способностей к сопереживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_serdtsem.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Доброе сердце.

Цель:

  1. Обучающая. Познакомить с понятием  «доброе» сердце, умение находить слова подходящие по смыслу к слову «доброе», закрепить знания о сказочных героях, умения рисовать карандашом, знание цвета предмета.
  2. Развивающая: Развитие способностей к сопереживанию, развитие эмпатии. Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.
  3. Воспитывающая: Воспитывать отзывчивость, доброе отношение друг другу.

Этапы занятия.

  1. Организационный.
  2. Основная часть.
  3. Физкультминутка.
  4. Заключительная часть.

Выводы.

Ход занятия.

1 этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я работаю тоже в детском саду с такими же детьми как и вы. А как вас зовут я вижу на ваших табличках.

Дети давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение.

Игра: «Возьми и передай».

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

2 этап.

Воспитатель: Ребята, скажите вы мне – вы плохие или добрые. А, почему вы добрые? (Ответы детей). Вы добрые потому, что у вас в  груди  доброе сердце. Положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце.

Ребята, а что значит доброе сердце, как его еще можно назвать.

Дети и называют слова: большое, горячее, прекрасное, любящее, открыто, золотое).

Воспитатель: Давайте вспомним героев из разных сказок, мультфильмов, у кого доброе сердце (дети передают игрушку сердечко и называют герое сказок).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а помогать в нашем путешествии будет наше… сердце.

Положите руку на грудь и попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жил – был мальчик со своими многочисленными игрушками. Среди них был один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерлась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл.

Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки – красавцы, как на подбор, а он ободранный, потертый: ни красоты, ни проку. Как ему было обидно.

Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как  он себя чувствует.

Шло время, но никто так  не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Машина подобрала Кузю вместе с другим мусором. По дороге грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок вылетел из кузова, закувыркался и упал в реку.

«Наверное, это конец»,- подумал кузя… и немало был озадачен тем, что не утонул, а наоборот, закачался на волнах и даже поплыл.

Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Кузя.

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору), слушают звуки воды и «плывут».

Воспитатель: Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемый ветром паруса, чаек, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он  плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн.

Проснулся он то прикосновения чьих-то ласковых рук.

Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо!»

На него никто никогда не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо.

И Кузя почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете!

Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует.

Воспитатель: В этой сказке слоненок нашел настоящего друга. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Найди друга».

Игра:»Найди друга».

Одному ребенку завязывают глаза. Он на ощупь должен узнать и назвать по имени друга игра проводится 2-3 раза.

Воспитывать: Ребята пройдите за столы. Я предлагаю вам нарисовать доброе сердце.

Дети под спокойную музыку рисует сердце.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые получились у вас сердечки. Покажите  у кого сердце (Красного, желтого, розового цвета). Сердечки получилась разные, но их объединяет доброта.

3 этап.

Сюрпризный момент: «Письмо от Незнайки» Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу корзину на которые привязаны воздушные шарики.

Ребята кто нам прислал красивые шарики, вот в корзине письмо.

Воспитатель читает: Дорогие дети, случайно услышал что в этом садике живут дети с добрыми сердцами и решил прислать им в подарок воздушные красивые сердечки. С любовью Незнайка!

Воспитатель под музыку «Песенка кота  Леопольда» раздает шарики детям. Благодарит  за занятие, подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Сказка Доценко М. А. "Доброе сердце - холодное сердце"

Сказка написана М.А.Доценко, участником проекта "Сказка На песке"  Экспериментальной Лаборатории при Московском Центре Комплексной СказкотерапииОсновной идеей проекта является соп...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...