Родительское собрание "Этикет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Карфидова Елена Анатольевна

На собрании родители вспомнят, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_etiket.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Этикет»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.  Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида. Главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании дошкольников».  Этикет - французское слово, обозначает нормы и правила поведения людей в обществе.

Воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, будет гораздо легче жить в любом обществе. Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка, имеет большое значение»

Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно.

Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанных на протяжении многих веков жизни всеми народами.

 Ромашка «Этикет» 1. Обратите внимание на ромашку. Как много на ней лепестков. Вы наверно уже догадались – это не просто лепестки, а виды этикета. Какие вы знаете виды этикета? (Речевой этикет; светский этикет; повседневный этикет; этикет одежды; застольный этикет; этикет подарков; деловой этикет).

Ромашка «Этикет» 2 Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Благодаря этикету мы с вами знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, как вести себя за столом, строить свои отношения с близкими, друзьями.

Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку зеленого цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит нецензурных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Этикетная задачка 1

В выходной день мальчик встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой мальчику женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал мальчик, воспитательница ответила на приветствие мальчика, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?

Ответ: мальчик должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Этикетная задачка 2

Мальчик стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал мальчик – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка мальчика?

Ответ: мальчику не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

«Поговорим по телефону»

Загадка

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, ...

(телефон)

Позвони мне, позвони…

Задание Диалог «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?

Маша: Да так, знакомая. А где Катя?Мама: Её нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла.

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Работа над ошибками

Мама: Алло. Слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша.

Мама: Здравствуйте, я вас слушаю.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили.

Маша: Спасибо. Я обязательно перезвоню.

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»

Позвонить маме на работу (отвечает не мама);

Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;

Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;

Веселые загадки

Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей?

По лесной тропинке девочка идет,

Сладости в корзинке бабушке несет.

(Красная шапочка)

По полю пошла

И копеечку нашла.

Побежала на базар

И купила самовар.

Пригласила всех на чай…

Кто же это, отвечай?

(Муха-Цокотуха)

Он ходит в гости по утрам,

Поет он песни вслух.

Не сложно догадаться нам,

Что это …

(Винни Пух)

У него за спиной

Есть моторчик заводной,

Он торопится, спешит,

В гости к Малышу летит.

Обожает он варенье,

Торты, плюшки и печенье.

(Карлсон)

Сказочная этикетная задачка:

Поросенок пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел. Знает ли поросенок секреты этикета?

 «Волшебный мешочек». Что в нем лежит?

 «Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - Лена, дай мне одну (краску)... пожалуйста... Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:- Ка-кую тебе?  Что попросил брат?»

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как изменится мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Награждение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...