Родительское собрание "Этикет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
На собрании родители вспомнят, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_etiket.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Этикет»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида. Главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?
Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании дошкольников». Этикет - французское слово, обозначает нормы и правила поведения людей в обществе.
Воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, будет гораздо легче жить в любом обществе. Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка, имеет большое значение»
Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно.
Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанных на протяжении многих веков жизни всеми народами.
Ромашка «Этикет» 1. Обратите внимание на ромашку. Как много на ней лепестков. Вы наверно уже догадались – это не просто лепестки, а виды этикета. Какие вы знаете виды этикета? (Речевой этикет; светский этикет; повседневный этикет; этикет одежды; застольный этикет; этикет подарков; деловой этикет).
Ромашка «Этикет» 2 Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Благодаря этикету мы с вами знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, как вести себя за столом, строить свои отношения с близкими, друзьями.
Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку зеленого цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит нецензурных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Этикетная задачка 1
В выходной день мальчик встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой мальчику женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал мальчик, воспитательница ответила на приветствие мальчика, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?
Ответ: мальчик должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.
Этикетная задачка 2
Мальчик стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал мальчик – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка мальчика?
Ответ: мальчику не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
«Поговорим по телефону»
Загадка
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, ...
(телефон)
Позвони мне, позвони…
Задание Диалог «Почему обиделась мама?»
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?
Маша: Да так, знакомая. А где Катя?Мама: Её нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла.
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Работа над ошибками
Мама: Алло. Слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша.
Мама: Здравствуйте, я вас слушаю.
Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?
Мама: К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать?
Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома?
Мама: Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили.
Маша: Спасибо. Я обязательно перезвоню.
Игровая ситуация «Поговорим по телефону»
Позвонить маме на работу (отвечает не мама);
Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;
Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;
Веселые загадки
Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей?
По лесной тропинке девочка идет,
Сладости в корзинке бабушке несет.
(Красная шапочка)
По полю пошла
И копеечку нашла.
Побежала на базар
И купила самовар.
Пригласила всех на чай…
Кто же это, отвечай?
(Муха-Цокотуха)
Он ходит в гости по утрам,
Поет он песни вслух.
Не сложно догадаться нам,
Что это …
(Винни Пух)
У него за спиной
Есть моторчик заводной,
Он торопится, спешит,
В гости к Малышу летит.
Обожает он варенье,
Торты, плюшки и печенье.
(Карлсон)
Сказочная этикетная задачка:
Поросенок пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел. Знает ли поросенок секреты этикета?
«Волшебный мешочек». Что в нем лежит?
«Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - Лена, дай мне одну (краску)... пожалуйста... Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:- Ка-кую тебе? Что попросил брат?»
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как изменится мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Награждение родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...