Учебный план-сетка на сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 г вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Расписание деятельности по образовательным областям и направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan-setka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план-сетка на сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 г
Группа младшего возраста (3 – 4 года)
Вторая младшая группа №2
Воспитатель: Воробьева С.В.
Методическая литература:
- (Г)–Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий».
- (Н ч.1,2,3) – Т.В. Никитина, О.Н. Смольякова, Н.Н. Черноиванова, В.Н. Мезенцева, Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, С.Н. Новокщенова «Образовательный процесс Планирование на каждый день» в трех частях.
- (Т) – Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».
месяц | Тема | Неделя Тема недели | Образовательная область | Неделя | Направление | Кол-во часов | НООД Тема Цель | Методическая литература |
сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1. «Здравствуй, детский сад!» | Познавательное развитие | I | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Как играют дружные ребята» Учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества, познакомить с понятиями один, много, ни одного, закреплять понимание того, что дети должны играть дружно. | (Г.) – стр.15 |
I | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Мы пришли в детский сад. Мы – дружные ребята» Познакомить с помещениями в детском саду и правилами поведения в них, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, закрепить знание имен детей, имен и отчеств воспитателей, учить вместе, строить башенку из кубиков. | (Г.) – стр.7, 20,35,9 | ||||
Речевое развитие | I | Развитие речи | 1 | «Вспомним сказки» Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. | (Г.) – стр.10 | |||
Художественно – эстетическое развитие | I | Рисование | 1 | «Солнышко лучистое» Познакомить с карандашом и бумагой, с правилами безопасного поведения на занятиях по рисованию, формировать умение правильно держать карандаш, проводить им по бумаге оставляя видимый след, воспитывать желание рисовать. | (Г.) – стр.12, (Н. ч. 1) – стр.31 | |||
I | Лепка/ аппликация (через неделю) | 1 | «Конфетки для всех друзей» Познакомить с изобразительным материалом пластилином, с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке, учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | (Г.) – стр.12, 27 | ||||
I | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | I | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
2. «Хорошо у нас в саду» | Познавательное развитие | II | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам» Учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятиями: длинный, короткий; упражнять в идентификации своей гендерной принадлежности. | (Г.) – стр.8 | ||
II | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Наши игрушки» Показать, какие игрушки есть в группе, их расположение, закреплять умение правильно называть игрушки, и детали конструктора, побуждать обыгрывать построенную лесенку с горкой. | (Г.) – стр. 13, 28, 23 | ||||
Речевое развитие | II | Развитие речи | 1 | «Песенка друзей» С. Михалков, «Новые приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарский (чтение) Учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, учить образовывать названия детенышей животных. | (Г.) – стр.24 | |||
Художественно – эстетическое развитие | II | Рисование | 1 | «Бантики для кукол» Познакомить с изобразительным материалом красками, с правилами безопасного поведения на занятиях по рисованию, с правилами использования оборудования для рисования, учить проводить кистью линии на бумаге и раскрашивать изображение. | (Г.) – стр.31,32 | |||
II | Лепка/ аппликация (через неделю) | 1 | «Шарики воздушные, ветерку послушные» Познакомить с организацией занятия по аппликации, с правилами безопасного поведения, учить приемам наклеивания. | (Г.) – стр.18, 33 | ||||
II | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | II | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
«Осень» | 3. «Подарки осени» | Познавательное развитие | III | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Как мы гуляли и собирали осенние листья» Учить различать пространственные направления вверх, вниз, упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы. | (Г.) – стр.60 | |
III | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Вот и осень на дворе» Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | (Г.) – стр.59 | ||||
Речевое развитие | III | Развитие речи | 1 | «Стихи об осени» Продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, побуждать высказывать свои впечатления. | (Г.) – стр.61 | |||
Художественно – эстетическое развитие | III | Рисование | 1 | «Осеннее дерево» Учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа и располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. | (Г.) – стр.64; (Т.) – стр.265, (Н. ч. 1) – стр.146 | |||
III | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Вылепи какие хочешь овощи» Закрепить представление об овощах, побуждать выбирать и называть предмет, упражнять в лепке предметов округлой формы. | (Г.) – стр.80 | ||||
III | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | III | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
4.«Осенние хлопоты» (труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме) | Познавательное развитие | IV | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Вот такой огород» Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы, упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата. | (Г.) – стр.66 | ||
IV | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Осень – время сбора урожая: чудо – овощи и фрукты» Закрепить знания об овощах и фруктах, формировать представление об их важности и пользе, расширять представления о способах обработки фруктов и овощей. | (Г.) – стр.65,70, 76; (Н. ч. 1) – стр.182, 192 | ||||
Речевое развитие | IV | Развитие речи | 1 | «Репка» русская народная сказка (пересказ) Учить пересказывать сказку вместе со взрослым, закреплять знание названий домашних животных. | (Г.) – стр.67 | |||
Художественно – эстетическое развитие | IV | Рисование | 1 | «Соберем овощи в мешок» Закрепить знания об овощах, их формах и цветах, закрепить умение рисовать предметы разной формы (круглые, овальные) и цвета. | (Г.) – стр.68 | |||
IV | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Консервируем фрукты» Приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение свободно располагать изображение на бумаге, воспитывать аккуратность. | (Н. ч. 1) – стр.227 | ||||
IV | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | IV | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
5. «Осень в жизни животных и птиц» (подготовка животных к зимовке) | Познавательное развитие | V | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Где лежат овощи для Зайчика» Учить различать и называть пространственные направления впереди – сзади относительно себя, упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке. | (Г.) – стр.71 | ||
V | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Дикие животные и птицы осенью» («Почему грибы на елке» Е. Трутнева) Расширять представления о диких животных и птицах, их жилищах, образе жизни, о том, как они готовятся к зиме. | (Н. ч. 1) – стр.123, 134, 260 | ||||
Речевое развитие | V | Развитие речи | 1 | «Зайчик» А.Блок (чтение) «Подарки для зверят» (составление рассказа) Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знание обобщающих понятий: овощи и фрукты, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. | (Н. ч. 1) – стр.43, (Г.) – стр.78 | |||
Художественно – эстетическое развитие | V | Рисование | 1 | «Дождик» Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след, учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш. | (Г.) – стр.26 | |||
V | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Огуречик для мышат» Учить лепить округлые предметы, раскатывая пластилин между ладонями и слегка растягивая после получения шара. | (Г.) – стр.69 | ||||
V | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | V | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
октябрь | «Я и моя семья» | 1. « Я в мире человек» (полоролевая социализация) | Познавательное развитие | I | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Наденем куклам мальчикам туфельки, а куклам девочкам шапочки» Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов, упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство. | (Г.) – стр. 132 |
I | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Мальчишки и девчонки» Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, формировать образ «я», закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики. | http://nsportal.ru/ | ||||
Речевое развитие | I | Развитие речи | 1 | «Если бы я был девчонкой» Э. Успенский (чтение) Формировать умение слушать новые стихи, развивать диалогическую форму речи. | (Н. ч. 1) – стр.259 | |||
Художественно – эстетическое развитие | I | Рисование | 1 | «Испечем пирожки для мишки и куклы» Формировать осознание своей гендерной принадлежности, закреплять навыки работы красками. | (Г.) – стр. 44 | |||
I | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Мячики для девочек и мальчиков» Формировать осознание своей гендерной принадлежности, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | (Г.) – стр. 18, 32 | ||||
I | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | I | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
2. «Я один и все мы вместе» | Познавательное развитие | II | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Покупаем полотенца и платочки» Закрепить значение понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи, знакомить с геометрическими фигурами кругом и квадратом. | (Г.) – стр. 54 | ||
II | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Человек начинается с семьи» Формировать представление о себе, как о человеке, о частях тела и лица человека, об отличии человека от животных, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле; формировать у детей представление о семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. | http://maam.ru/, dohcolonoc.ru | ||||
Речевое развитие | II | Развитие речи | 1 | «Гуси-лебеди» русская народная сказка «Петушок с семьей» К. Ушинский (чтение) Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы из прочитанного. | (Г.) – стр.91, (Н. ч. 1) – стр.236 | |||
Художественно – эстетическое развитие | II | Рисование | 1 | «Человечек» Учить детей рисовать человека, закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия, рисовать кружочки, линии, точки, развивать мелкую моторику, усидчивость, интерес к результату. | http://www.maam.ru/ | |||
II | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Свет в моём окне» Закрепить знание названий форм, закрепить приемы наклеивания, учить создавать изображение многоквартирного дома, используя прямоугольные заготовки. | http://www.maam.ru/ | ||||
II | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | II | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
«Мой дом, мой город» | 3. «Транспорт» | Познавательное развитие | III | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Покатаем кукол на машинах» Учить сравнивать предметы по величине, упражнять в различении пространственных направлений | (Г.) – стр.158 | |
III | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Автобус» Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида автотранспорта, побуждать строить автобус из кирпичиков. | (Г.) – стр.158, 160 | ||||
Речевое развитие | III | Развитие речи | 1 | «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» Учить составлять рассказ по картине | (Г.) – стр.161 | |||
Художественно – эстетическое развитие | III | Рисование | 1 | «Самолет» Дать представления о воздушном транспорте, упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей. | (Г.) – стр.162 | |||
III | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Машинка» Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прилепливания деталей друг к другу. | (Н. ч. 2) – стр.26 | ||||
III | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | III | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
4. «Мир профессий» (неделя игры) | Познавательное развитие | IV | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Поиграем в доктора» Учить находить один и много предметов на ограниченной площади, упражнять в сравнении предметов по ширине, закреплять знание понятий: один, много, узкий, широкий | (Г.) – стр. 48 | ||
IV | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | « Профессии» Рассказать о некоторых профессиях, о том какие предметы нужны для работы и что получается в результате, побуждать испытывать благодарность к другим людям за их труд. «Больница для зверюшек» Закреплять умение строить в нужной последовательности, передавая представление о знакомых предметах. | (Г.) – стр.202, 35, 41, 47, 49, 53 (Н. ч. 3) – стр.272, 288, 292 | ||||
Речевое развитие | IV | Развитие речи | 1 | «Айболит» К. Чуковский (чтение) Познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию. | (Г.) – стр. 50 | |||
Художественно – эстетическое развитие | IV | Рисование | 1 | «Рельсы для трамвайчика» Развивать умение проводить прямые длинные линии фломастером. | (Н. ч. 2) – стр.264 | |||
IV | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Бублики и баранки» Закреплять умение раскатывать пластичную массу между ладонями прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы. | (Г.) – стр.45 | ||||
IV | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | IV | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
ноябрь | 1. «Посуда» | Познавательное развитие | I | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Где какая посуда» Учить устанавливать равенство между группами предметов, закрепить знание геометрических фигур. | (Г.) – стр.140 | |
I | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Посуда» Познакомить с обобщающим понятием «посуда», учить находить сходство и различие в предметах, группировать их по сходным существенным признакам. | (Г.) – стр.139 | ||||
Речевое развитие | I | Развитие речи | 1 | «Описание посуды» Е.Благина «Обедать» (чтение) Закрепить представление об использовании посуды | (Г.) – стр.141 | |||
Художественно – эстетическое развитие | I | Рисование | 1 | «Украсим поднос» Познакомить с жостовской росписью, учить создавать узор на круге, используя растительные элементы. | (Г.) – стр.143 | |||
I | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Положим пряники на красивую тарелочку» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями. | (Г.) – стр.144 | ||||
I | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | I | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
2. «Мебель» | Познавательное развитие | II | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Девочки и мальчики выбирают мебель» Упражнять в сравнении двух групп путем наложения и приложения, закрепить знание понятий : больше-меньше, столько-сколько. | (Г.) – стр.146 | ||
II | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Мебель для кукол» Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения, учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. | (Г.) – стр.145,147 | ||||
Речевое развитие | II | Развитие речи | 1 | «Где спрятались малыши» Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около | (Г.) – стр.149 | |||
Художественно – эстетическое развитие | II | Рисование | 1 | «Коврик для куклы» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию» | (Г.) – стр.150 | |||
II | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Домик» Лепить предметы, используя разнообразные приемы лепки. | (Н. ч. 1) – стр.299 | ||||
II | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | II | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
«Новогодний праздник» | 3. «Одежда» | Познавательное развитие | III | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Примерим куклам платья» Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. | (Г.) – стр.126 | |
III | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Одежда» Формировать обобщающее понятие одежда, учить различать и называть предметы одежды, закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. | (Г.) – стр.125 | ||||
Речевое развитие | III | Развитие речи | 1 | «Новая одежка» Е. Благинина (чтение) Уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. | (Г.) – стр.127 | |||
Художественно – эстетическое развитие | III | Рисование | 1 | «Полосатый шарфик» Учить проводить прямые линии, закреплять навыки работы гуашью. | (Г.) – стр.129 | |||
III | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Пуговички для платья и рубашки» Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями. | (Г.) – стр.129 | ||||
III | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | III | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. | ||||
4. «Комнатные растения» | Познавательное развитие | IV | Формирование элементарных математических представлений | 1 | «Где растут у нас цветочки» Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения, закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов: справа-слева, впереди-сзади. | (Г.) – стр.185 | ||
IV | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 | «Наш сад на окне» Закрепить знание названий комнатных растений , продолжать учить различать части растения (стебель, листья, цветок). | (Г.) – стр.184 | ||||
Речевое развитие | IV | Развитие речи | 1 | «Учимся говорить правильно» Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого. | (Г.) – стр.186 | |||
Художественно – эстетическое развитие | IV | Рисование | 1 | «Расцвели у нас фиалки» Закреплять умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка. | (Г.) – стр.188 | |||
IV | Лепка/аппликация (через неделю) | 1 | «Красивый цветок» Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. | (Г.) – стр.188 | ||||
IV | Музыка | 2 | Согласно планам специалиста. | |||||
Физическое развитие | IV | Двигательная | 3 | Согласно планам специалиста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год
Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...
Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"
Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....
Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...