Программа «Гражданско-патриотическое воспитание» «Душа – России»
методическая разработка на тему
В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya_dusha_rossii.docx | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ ИО ЧТПрИС
___________ Балабанова М.Н.
«___» __________2015г.
Программа
«Гражданско-патриотическое воспитание»
«Душа – России»
Автор – составитель
Воспитатель
Нефедьева Н.И.
Черемхово 2015 г.
Пояснительная записка
В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина;
Среди важнейших задач патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родин0й.
Основные направления
Социальное
Цели:
воспитание сознательного отношения к учебе;
воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции
формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.
Содержание:
организация и проведение , конкурсов, , интеллектуальных марафонов, игр;
изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий ;
организация совместных коллективных творческих дел;
организация и проведение благотворительных акций;
Содержание программы.
Политическое
Цели:
воспитание правовой культуры;
знакомство с правовыми нормами и процедурами;
выработка правовой культуры;
развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.
изучение символики Росси, края, города, школы;
оформление уголка символики;
проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музей города ), заочных путешествий;
сбор исторических материалов, фактов .
совершенствование системы самоуправления;
организация встреч с выпускниками училища, ветеранами воин, передовиками производства;
организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;
акция «Ветеран живет рядом»;
Экономическое
Цели:
воспитание экономической культуры мышления у учащихся;
формирование у подростков адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.
Содержание:
изучение предмета “Экономика”;
организация и проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
оформление выставок;
участие учащихся в общественно полезном труде;
организация профориентационной работы с учащимися.
Нравственное
Цели:
воспитание любви к Родине;
воспитание чувства прекрасного;
воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
формирование общечеловеческих ценностей.
Содержание:
соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России, малых народов Ямала;
участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
знакомство с различными видами искусств;
изучение истории России, символики, геральдики;
проведение общественных традиционных мероприятий ( творческие отчеты, тематические вечера и т.д.);
проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
оформление стендов:
организация различных выставок;
организация культурных мероприятий для творческой самореализации
Содержание программы по гражданско-патриотическому воспитанию
Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.
Изучение символики округа, города, училища.
Изучение традиций, истории России, малых народов Ямала.
Организация встреч с ветеранами и участниками воин.
Шефская помощь ветеранам.
Изучение основ государства и права.
Изучение культуры народов России.
Изучение края и страны, через организацию походов, экскурсий , заочных путешествий.
Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом».
Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения.
Вахта Памяти.
Марш-Парад.
Игра «Зарница».
Встречи с ветеранами.
Встречи с участниками современных воин.
Экскурсии в музей (по тематическим экспозициям).
Единые классные часы.
Спортивно-конкурсные программы.
Возложение цветов к Памятным местам.
Традиционные месячники по гражданско-патриотическому воспитанию
"ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
Цель: Привить чувство любви к родному городу, дать почувствовать
учащимся, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.
Темы:
"Мой город, мой дом".
Городу - …. лет.
Мы хозяева города, училища.
"БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"
Цель: Добиться того, что ученики уяснили и осознали то, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.
Темы:
"Землянам чистую планету".
"В здоровом теле здоровый дух".
Мир моих увлечений.
"А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"
Цель: Добиться того, чтобы учащиеся нашего училища были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества
Темы:
"Ты и закон".
«Я гражданин и патриот своей страны».
Мои права и обязанности.
"РОССИЯ! РУСЫ... ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!"
Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.
Темы:
Духовное наследие.
Современная Русь.
Традиции и обычаи Руси.
''ДЫМ ОТЕЧЕСТВА И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН..."
Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.
Темы:
"Юность, опаленная войной".
"С чего начинается Родина?"
"Достойное поколение".
Славные сыны Отечества.
По полю Русской Славы.
Мы - защитники мира.
"СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ ОБЩЕСТВА"
Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.
Темы:
Твои истоки.
Я и Вселенная.
Мой дом, мои родные, близкие.
"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Цель: воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ.
Темы:
«День Победы».
«Ветеран живет рядом».
Вахта Памяти.
Литература.
1. Большая Советская Энциклопедия (3 диска). Москва.
2. Военно-патриотическое воспитание. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы.
3. Воспитательная работа. Проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки.
4. Классные часы в лицее и колледже.
5. «А у нас – классный час». Лучшие разработки на нравственные и патриотические темы.
6. Интернет.
7. Центральная библиотека.
Оборудование.
1. Телевизор.
2. DYD.
3. Компьютер.
4. Плакаты, стенгазеты, диски.
5. Фотоаппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...
Программа гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Наш край – Уральский регион"
В настоящее время согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задач...
Программа гражданско- патриотического воспитания дошкольников "Мой дедушка- моя гордость".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского районаДетский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дед...
Программа гражданско - патриотического воспитания дошкольников "Я живу в России"
Программа «Я живу в России» предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом освоения данной программы явля...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Моя Родина"
Программа предназначена для методистов и воспитателей дошкольных учреждений. Программа направлена на формирование основ птриотизма у детей дошкольного возраста ....
ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
laquo;МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»...
Программа гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи "Мир, в котором я живу"
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы- формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, деревне, к природе, ку...