консультации из опыта работы
консультация на тему

Бадрутдинова Алсу Гарафитдиновна

материал, касающийся жизни, здоровья и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Консультация для воспитателей на тему:

Частные случаи трудностей и проблем в развитии детей-дошкольников

                                                     Подготовила:

                                                     Бадрутдинова А.Г.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2014

Содержание:

  1. Характеристика частных случаев трудностей и проблем в развитии детей-дошкольников…………............................………………..….3
  2. «Трудные вопросы»……………………….…………………….…8
  3. Проблема детского онанизма…………………..…………………9
  4. Литература…………………………………………………………14

Характеристика частных случаев трудностей и проблем в развитии детей-дошкольников

Педагоги и психологи сходятся во мнении, что в первые 6—7 лет ребенок проходит гораздо больший путь, чем за всю остальную жизнь. То, что будет сформировано в эти годы, будет базой для всей жизни.

В развитии детей-дошкольников, помимо правильного хода событий возможны некоторые отклонения, которые подвергаются коррекции при адекватной оценке со стороны взрослых окружающих. В данной консультации будут кратко рассмотрены часто встречающиеся трудности и проблемы в развитии детей дошкольного возраста, но основное внимание будет уделено рассмотрению вопроса детского онанизма и «трудных вопросов», которые дети в силу своего возраста могут задавать окружающим их взрослым.

Итак, что же можно указать как трудности в развитии дошкольников?

  1. Вербализм.
  2. Воровство.
  3. Лживость.
  4. Уход от деятельности.
  5. Онанизм.

Кратко рассмотрим каждый из перечисленных моментов.

Вербализм. Дети, характеризующиеся вербализмом, выделяются на фоне сверстников. Они легко и безбоязненно вступают в контакт с незнакомыми, демонстрируя недетскую осведомленность в различных сферах жизни. Но в процессе беседы становится ясно, что мыслят они «штампами». Обладая высоким уровнем развития активной речи, мышление таких детей развито плохо. Их познавательные интересы поверхностны и неустойчивы. Они запоминают только то, что может пригодиться в беседах. Часто они привлекают к себе внимание, используя в речи сложные словесные конструкции и рассуждая на «недетские» темы. В качестве собеседников дети предпочитают взрослых, которые по достоинству могут оценить их «эрудицию». Со сверстниками они малообщительны, в основном те сами их избегают, так как у детей, характеризующихся вербализмом, интересы узконаправленны, а специфические детские виды деятельности развиты плохо. Другими словами, им неинтересно с обычными детьми.

Самооценка таких детей, как и уровень притязаний, достаточно высоки. Они охотно берутся за дело, но чаще всего благие намерения заканчиваются пространными рассуждениями.

Их общение носит формальный характер, так как их не интересует собеседник как человек с высокими чувствами и переживаниями. Такие дети ищут лишь объект, который мог бы по достоинству их оценить, которому они могли бы продемонстрировать свое превосходство.

В этом случае задача специалиста – показать родителям истинную картину развития ребенка, возможные варианты его дальнейшего развития, последствия воспитания  в стиле «мой ребенок сверхталантлив!». В случае если родители согласятся с необходимостью изменения стиля взаимоотношений с ребенком, им важно объяснить роль игры в развитии ребенка, ее возможности и потенциал. Они должны понять, что ребенку необходимо дать возможность быть ребенком. Параллельно нужно развивать навыки продуктивных видов деятельности, стимулировать интерес к сверстникам. Эта работа требует последовательности действий самих родителей. Важно постепенно переориентировать ребенка, учить его ценить в людях доброту, честность, а не умение красиво говорить. Естественно, начинать взрослые должны с собственных оценок.

Воровство. Воровство как явление в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты. Они касаются, прежде всего, мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые «кражи престижа», когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, «на спор». Так же для детей-дошкольников нехарактерны групповые кражи.

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:

  1. желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
  2. желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
  3. желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
  4. желание отомстить кому-либо.

Все вышеперечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства. «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?» - удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые, с точки зрения взрослых, и толкают детей на нелогичные поступки. Таковыми особенностями являются:

− импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;

− неразвитость прогностической функции, т.е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;

− узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

− осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Что же можно порекомендовать родителям?

Прежде всего четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка (подчеркнем, действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство. Здесь же необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Также необходимо поставить ребенка на позицию этого человека, спросить, что бы чувствовал сам ребенок. Ребенок должен усвоить, что воровство в любом проявлении и с любой целью порицается как родителями, так и другими людьми. Если обобщить, то формула «воровать нельзя, воровство – это плохо» должна быть хорошо понята и принята ребенком.

Но перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Лживость. Жизнь каждого ребенка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир фантазий от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7—8 годам. Но если в 4—5 лет фантазии ребенка невинны, то в 5—6 лет малыш начинает задумываться над тем, как можно избежать наказаний. Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом легком – лжи. Это средство всегда доступно и помогает в минимальные сроки достичь желаемого.

Ложь по своей природе многолика и многогранна, так же многочисленны и мотивы, толкающие ребенка на ложь. Мотивами ко лжи могут быть следующие:

  1. ревность, соперничество в семье;
  2. большое количество запретов в семье;
  3. завышенные требования к ребенку от родителей, соответственно – страх потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно обвиненным, наказанным;
  4. пример родителей.

 Что же здесь можно сделать?

Начинать работу с лживыми детьми следует с выяснения особенностей семейных отношений, особенностей личностей самих родителей. Далее можно проанализировать реальные возможности и способности ребенка, а также его взгляд на отношения в семье.

Важно объяснить родителям, что их задача – не поймать ребенка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Лучше использовать косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно, во-первых, выявить особенности сложившейся системы ценностей, а во-вторых, безболезненно и тактично повлиять на нее.

Уход от деятельности. Жалобы родителей детей с синдромом «ухода от деятельности» касаются их невнимательности, рассеянности, отсутствия интереса к окружающему, безудержного вранья, не преследующего корыстных целей. При взгляде на такого ребенка создается впечатление его безучастности к происходящему вокруг него, он не слышит адресованных ему вопросов, не выполняет задания, предложенные на занятиях.

Внутренний механизм развития «ухода от деятельности» заключается в парадоксальном сочетании демонстративности и тревожности в личности таких детей. Испытывая высокую потребность во внимании, проявиться которой мешает тревожность, дети интуитивно начинают удовлетворять ее во внутреннем плане благодаря гипертрофированному воображению. Именно фантазирование для этих детей выступает психологической защитой, которая помогает удовлетворить чувство собственной значимости, наполнить внутреннюю жизнь событиями.

В реальной жизни дети с этим синдромом маловосприимчивы к неудачам на занятиях, это им просто неинтересно. Порицание на них не оказывает должного воздействия.

В этом случае начать работу с такими детьми нужно с поиска той сферы творческой деятельности, в которой ребенок мог бы удовлетворить фрустрированную потребность во внимании к себе, что обязательно должно выразиться в конкретном продукте деятельности. Наиболее доступными в этом случае являются рисование и лепка. Это будет способствовать решению основной коррекционной задачи: переориентации воображения ребенка на решение конкретных задач, его развертывание во внешней форме продукта творческой деятельности. А безусловно позитивная поддержка взрослых, помощь в начинаниях будет способствовать повышению собственной личностной ценности и ценности продуктов деятельности в глазах ребенка.

Проблема детского онанизма будет рассмотрена подробнее чуть позже.

 «Трудные вопросы»

На определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том, откуда берутся дети. Многие дети, не получая ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенку объективную информацию на уровне, соответствующем его возрасту. Важно помнить, что это естественный интерес, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.

Родителям необходимо помнить ряд правил.

  1. Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.
  2. Следует придерживаться нормы в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом к перенапряжению половых.
  3. Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей: мясом, тонизирующими напитками, пряными блюдами.
  4. Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия для раздражения гениталий (потоотделение, сдавливающее белье).
  5. Размер одежды должен соответствовать возрасту ребенка.
  6. Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.
  7. Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.
  8. Информация о различиях полов должна даваться ребенку по мере проявления интереса к ней.
  9. Нельзя подавлять любознательность ребенка.

Проблема детского онанизма

В первые семь лет ребенок проходит гораздо больший путь, чем за всю остальную жизнь. Половое самосознание является такой же стороной жизни ребенка, как и все остальные.

Необходимо помнить, что смысл, вкладываемый взрослыми и детьми в понятие пола, абсолютно различен. Для ребенка это – осознание себя как личности, как человека, принадлежащего к тому или иному полу, отделение себя от окружающих. Как мы видим, детей интересует совсем другое и, самое главное, это абсолютно нормально.

Важным является тот факт, что половое воспитание неотъемлемо связано с нравственным. Т.е., объясняя ребенку отличия одного пола от другого, необходимо мягко напоминать о том, что это очень лично и не выставляется на общее обозрение.

Интересно вот еще что. Пока ребенок изучает свои руки, ноги, лицо – родители спокойны. Но когда ребенок начинает интересоваться строением своих половых органов, многие родители приходят в растерянность и начинают подозревать в своем ребенке распущенность и извращенность. Родителей интересует: как относиться к сексуальным играм детей. Дети гораздо наблюдательнее, чем нам кажется. Они очень быстро составляют себе представление о роли каждого из родителей в семье, о лидере, о том, кого можно слушать, а кого и не обязательно. От них нельзя скрыть и еще одну сторону жизни – интимную. Тем более, что с развитием СМИ у ребенка расширяется возможность доступа к такого рода информации. Но в сознании ребенка эта информация обычно не приобретает эротического характера. Итак, по мере поступления информации начинаются сексуальные игры детей, чаще всего – фрагменты игры в семью. Иногда дети могут имитировать действия взрослых, изображая любую форму половой активности. Обнаружив такие игры, взрослый приходит в смятение. Но это не повод ни для шуток, ни для возмущения. Сексуальные игры у здорового ребенка (подчеркнем – у здорового!) не вызывают полового возбуждения, и пока нет некорректного вмешательства взрослого, он играет неосознанно, воспринимая эту сторону жизни как вполне естественную и неотъемлемую (каковой она, в принципе, и является).

Однако стоит взрослому начать расспрашивать, как все было, выпытывать детали, стыдить – и восприятие ребенка тут же меняется, он начинает понимать, что вступил в какую-то особую область, жгуче интересную и очень запретную. Детские сексуальные игры не приносят такого вреда, как наказание за них!

Ребенку часто непонятен смысл наказания, но всегда остается ощущение, что если поступок плох, то, значит, и близкие ему взрослые, которых он копировал, делают что-то недозволенное, грязное и непристойное. Это создает психологический барьер между ребенком и родителями, может явиться основой для развития комплексов, стать источником тайных переживаний и всяческих догадок.

Если не фиксировать внимание ребенка на сексуальных играх, отвлечь его, чем-то заинтересовать, игры эти обычно проходят как краткий эпизод и к периоду полового созревания остаются лишь смутными воспоминаниями. Внимание родителей должно привлечь другое: очень важно, чтобы мальчик имел мальчишеские интересы и увлечения, а девочке не было чуждо ничто девичье. Но все должно иметь свою «золотую середину».

Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей в общем и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость – естественный результат воспитательного воздействия цивилизации. Как таковое, сексуальное развитие ребенка взаимосвязано с развитием телесного образа или чувства тела.

Главное сразу понять, что детский онанизм и взрослый – явления абсолютно разного характера. Практически все дети так или иначе проходят через это. Первые проявления начинаются в 5—6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения приятных ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.

В основном такие реакции, как детский онанизм, чаще встречаются у детей, у которых нарушена эмоциональная связь с родителями, которые ощущают недостаток тактильного контакта с родителями, у которых есть ощущение своей ненужности. И тогда малыш начинает искать способ удовлетворения своей потребности в ласке: в навязчивых движениях, в сосании пальцев, кручении волос, онанизме. Таким образом ребенок находит способ успокоения. Опасна также и другая крайность, когда родители, не чувствуя границы, излишне ласковы с ребенком, выходя за пределы того чтобы, проявляя свою любовь чаще обнимать детей и гладить их по голове.

Существует взаимосвязь, особенно у девочек, между принуждением в еде, уговорами и онанизмом.

В специальной литературе среди причин детского онанизма выделяют следующие:

− экссудативный диатез;

− опрелости;

− глисты;

− тесная одежда;

− пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм;

− шлепки и порка (прилив крови к генитальной области стимулирует возбуждение);

− насильное кормление (генитальная область рефлекторно связана со слизистой рта и губ);

− эмоциональная холодность родителей;

− подражание старшим детям.

Устранение вышеперечисленных причин – одно из главнейших условий предупреждения онанизма как патологической привычки. Кроме того, родителям нужно помнить о следующих аспектах полового воспитания:

− помогать ребенку в осознании его истинного полового «Я»;

− подчеркивать в нужных ситуациях естественность физических отличий;

− ни под каким предлогом не журить своего ребенка его телесными отличиями от ребенка другого пола;

− не проповедовать бесполое воспитание и не перегибать палку;

− не акцентировать внимание ребенка на непристойности этой темы.

Обращения к специалисту необходимы, если ребенок начинает заниматься онанизмом прилюдно. Это свидетельствует о том, что ребенок не контролирует свои действия. Тогда первый шаг взрослого – обращение к невропатологу.

Литература.

  1. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога (2-е изд.) / Серия «Психологический практикум». – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
  2. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. (3-е изд.) / Серия «Справочники». – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.



Предварительный просмотр:

Систематические физические упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета при сколиозах.

Перед упражнениями отдых, лежа на животе, руки под подбородком или лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к полу, 10-15 минут лежать прямо, расслабленно.

Упражнения выполняются медленно с максимально напряженными мышцами.

1. И.п. – лежа на животе, руки вверху, чуть шире плеч.

1,2,3 – сильно вытянуться, 4 – расслабиться.                                            (4 раза)

2. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

         1 – поднять плечи (вместе с руками, без помощи рук) и одну ногу.

         2 – то же с другой ногой.                                                                          (3-4 раза)

3. И.п. – то же.

         1 – поднять плечи и ноги.

                2 – и.п.                                                                                                        (6-8 раз)

4. И.п. – лежа на животе, руки вверху, опираются о пол.

                1 – поднять голову, ноги.

                2 – развести ноги в стороны.

                3 – соединить.

                4 – и.п.                                                                                                        (6-8 раз)

5. И.п. – лежа на животе, руки вверху чуть шире плеч.

                1 – поднять руки, голову, плечи, ноги.

                2-3 – держать, тянуться.

                4 – и.п.                                                                                                        (6-8 раз)

6. И.п. – на четвереньках.

                1 – правую руку поднять вперед и поднять левую ногу.

                2 – поставить руку, левую руку поднять вперед и поднять левую ногу.

                3 – поставить.                                                                                            (3-4 раза)

7. И.п. – лежа на спине, руки вверху чуть шире плеч.

                1,2,3 – сильно вытянуться.

                4 – расслабиться.                                                                                        (4 раза)

8. И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

1 – поднять одну ногу до угла 40-50° и руки вперед.

                2 – и.п.

То же с другой ногой.                                                            (3-4 раза с каждой)

9. И.п. – то же. Имитация велосипедных движений ногами 15-20 раз.

                Ноги не ниже угла 45° над полом.

10.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

                1-2 – поднять руки вверх, шире, глубокий вдох через нос.

                1-2-3-4 – спустя руки вниз медленно, выдох через рот, сложив губы трубочкой.                                                                                                            (3-4 раза)

11.И.п. – лежа на спине, руки под головой.

                1-2 – поднять поочередно ноги до угла 40-45°,

3 – развести в стороны,

4 – соединить.

5-6 – поочередно положить.                                                                      (6-8 раз)

12. Повторить 10-е упражнение.

13. И.п. – лежа на спине, руки вверху.

                1 – руки вперед и поднять ногу прямую до 40-45°, а левую ногу согнуть под прямым углом в коленном и тазобедренном суставах.

                2 – согнуть руки перед грудью и выпрямить левую ногу,

                3 – присоединить ее к правой.

                4 – положить левую ногу и руки в и.п.                                                    (6-8 раз)

При повторении менять очередность ног.

14. Повторить 10-е упражнение.

15. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты и поставлены.

Приподнимаясь на носки и широко разводя колени.                                       (6-8 раз)

17. И.п. – обычная стойка.

                1-2 – руки вверх пошире, глубокий вдох через нос.

                3-4-5-6 – медленно опуская руки, выдох ртом, сложив губы трубочкой.

                                                                                                                               (3-4 раза)

18. И.п. – стоя, руки за головой.

                1 – левую ногу назад на носок, руки в стороны, ладони вверх, прогнуться в грудном отделе.

                2 – и.п.

То же – с другой ногой.                                                                                       (6-8 раз)



Предварительный просмотр:

консультация в кабинете лор-врача

Мы живем в очень сложное время, в период, когда со всех сторон атакуют не только пережитки цивилизации, стрессы, но и банальные простудные заболевания. И не всегда проблемы со здоровьем проходят сами собой, мы еще обращаемся к докторам. В нашем городе хорошо развита структура здравоохранения, много государственных и частных клиник, в которых работают и начинающие, и достигшие больших успехов доктора. И вот, к одному из них я зашла на беседу-консультацию. Это – Терентьев Александр Геннадьевич, врач-оториноларинголог второй квалификационной категории. Образование он получил в Западно-Казахской медицинской академии Республики Казахстан. Специфика его работы: поликлинический прием, консультативно-диагностический прием, инструментальные методы обследования. Особые заслуги: Грамота Министерства Здравоохранения Республики Татарстан, г.  Казань, 2011.

О РАБОТЕ ВРАЧА

- Александр Геннадьевич, начнем наш разговор с такого вопроса: давно ли Вы работаете в детской больнице?

- Стаж работы у меня довольно большой, 15 лет уже будет, как ЛОР-врачом работаю.

- Много ли пациентов за помощью обращается?

- В нынешний сезон проходимость больных, то есть загруженность больницы, очень высокая именно по ЛОР-патологии.

- Вы ведете поликлинический прием?

- Да, поликлинический, в стационаре есть дежурства, потому как детей много обращается –  в последнее время отмечается тенденция к снижению иммунитета, поэтому процветает выраженная патология носоглотки.

О ПРОСТУДАХ

- Александр Геннадьевич, где локализуются простуды?

- Вся барьерная локализация простуд происходит в носоглотке: нос-горло. И поэтому, детки страдают заболеваниями носоглотки, а это, как правило, ведет к осложнениям. И первое осложнение – это отит, так как взаимосвязь в носоглотке у детей очень выражена с ушками, из-за именно анатомической особенности инфекция быстро попадает в среднее ухо.

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ

- В недавнем времени у нас произошло такое: заболел ребенок, началось все с ОРВИ: с пятницы три дня держалась повышенная температура, без каких-либо явлений, далее все было спокойно, а вечером со вторника потекло из носа и в воскресенье появились выделения из уха. Затем мы неделю лечились под Вашим наблюдением. Итак, Александр Геннадьевич, расскажите немного о способах и методах лечения часто встречающегося у детей в осенне-зимний период воспаления уха.

- Лечение отитов сложное, и начинать его необходимо сразу, не оттягивая. Во-первых, в случае, если в ушке уже воспаление началось, нужно подойти к специалисту, который посмотрит и определит, какое именно воспаление, ─ гнойное или не гнойное, − от этого зависит лечение. Во-вторых, существуют различные капли для лечения, антибиотики и иммунные препараты.

Есть капли, которые можно капать при гнойном отите, когда гной идет в ушке, а есть такие, которые противопоказаны при гнойном отите, ими лечится только негнойная форма.

- Например, известные среди молодых родителей капли «Отипакс».

- «Отипакс» можно использовать только при катаральном отите, то есть при негнойной форме без нарушения целостности барабанной перепонки. А когда уже нет целостности барабанной перепонки, с большой осторожностью надо относиться к выбору капель, лечение обязательно должно начинаться только после консультации с доктором.

- Возьмем наш случай (я опять же вспоминаю нас, как мы подошли в приемный покой...). У меня тогда возникла легкая паника: воскресное утро, у ребенка ухо болит, что делать? Сделала пару звонков знакомым. Они порекомендовали приехать в приемный покой детской больницы. Нас приняли и осмотрели Вы, предложили госпитализироваться. Мы отказались и назначенное Вами лечение проводили дома, и при следующем приеме и осмотре Вы отметили выздоровление ребенка.

- Родители часто воспринимают госпитализацию именно так, ну не хочется им ложиться в больницу.

- Сейчас еще такой период идет – вирус везде, и в больнице тоже.

- Да, сейчас вирусные болезни часто встречаются. В связи с этим, иммунные препараты обязательно надо использовать в осенний период, это идет в комплексе с лечением.

- Нам Вы прописывали «Кипферон». Из-за стоимости я его не взяла, к сожалению.

- «Кипферон», свечки, да. Есть еще таблетированные формы иммунных препаратов. Они, в принципе, все дорогие.

- С чем это связано?

- Дороговизна зависит в первую очередь оттого, что препарат, само его действие очень целенаправленное, да и, во-вторых, себестоимость при изготовлении препарата большая. Химический состав у иммунных препаратов близок к химическому составу защитных клеток организма. И при введении извне иммунные препараты  восполняют нехватку таких клеток, воздействуя как на клеточное, так и на гуморальное звенья иммунитета.

Также для снижения риска различных заболеваний носоглотки обязательно нужно правильное питание. Это создает нормализацию кишечника. Если кишечник работает нормально, значит, нормализуется клеточный защитный состав тоже, потому что иммунитет в большей степени начинается с кишечника.

- Благодаря рекламе мы знаем, что в кишечнике может содержаться до трех килограммов полезных бактерий.

- Представьте, если постоянно какие-то дисбактериозы у ребенка бывают, то кишечник страдает: нарушается и всасывание в кишечнике, и выработка защитных клеток, и тем самым чаще и больше проявляются простуды.

- Что Вы можете сказать об антибиотикотерапии?

- К антибиотикотерапии надо подходить целенаправленно, самолечением ни в коем случае не заниматься. Сейчас – масса различных препаратов в аптеке и желательно, чтобы родители приобретали их только по назначению доктора. Бесконтрольный прием антибиотиков ведет к вторичному ослаблению иммунитета и нарушению кишечника. И еще: начинается привыкание многих форм бактерий при излишнем применении антибиотиков. Это еще называют резистентностью. И чем больше ребенок употребляет эти антибиотики, тем выраженнее у него в организме резистентность микробов к тому или иному препарату.

- То есть лучше не допускать заболевания, чтобы не было антибиотикотерапии.

- Да, но по показаниям. Бывает, допустим, гнойно-воспалительный процесс, в частности, та же ушная патология, это же все связано с болезнетворными микробами – стафилококк золотистый, пневмококк, стрептококк гемолитический – такие основные виды бактерий вызывают воспаление среднего уха, поэтому антибактериальная терапия должна проводиться.

- У меня такой вопрос: как родители относятся к лечению своих заболевших детей, то есть все ли готовы выполнять предписания врача? Из вашей практики.

- В принципе, большой процент родителей выполняют назначение врача добросовестно. Совсем небольшой процент родителей не верят в эффективность лечения, при этом они начинают заниматься самолечением по народным рецептам. Народная медицина, конечно, помогает, но надо же еще выполнять и инструкцию, назначение доктора, конкретного специалиста. И те родители, которые недобросовестно к проблеме относятся при возникновении осложнений, потом все равно прибегают к помощи доктора.

- Если взять, к примеру, такой момент, что в какой-либо семье, папа категорически против врачей и современной медицины в целом, а мама тайком от него ведет заболевшего ребенка к доктору и потом только сообщает отцу малыша о произошедшем. При этом он велит греть ухо лампой, рефлектором медицинским, хочет повезти ребенка в деревню, в баню, никаких таблеток, велит давать малышу пить воду с коралловым кальцием, купленным у сетевиков. Что об этом скажете?

- Если говорить о прогревании, баня противопоказана для острого периода отита. В баню можно только при выздоровлении и то, надо беречь ушки от воды некоторое время.

- Долго ли?

- Все зависит, знаете, от силы очага воспаления. То есть воспаление подразделяется на легкое, средней степени и тяжелое. В среднем нужно две недельки обязательно беречь ушко от попадания воды. При этом при гнойном отите бывает перфорация, то есть, целостность перепонки нарушается, и несколько месяцев приходится пациентам не иметь контакта с водой, то есть закрывать ухо. Сейчас есть в аптеках беруши силиконовые, различных размеров и подбираются они по ширине слухового прохода.

- Вата, вставленная в ушки, намокает.

- Чтобы этого не было, вату надо обязательно либо подсолнечным маслом пропитывать, чтобы водоотталкивающий эффект был, либо вазелином. Потому что когда вода попадает, снова начинается воспалительный процесс.

- Ясно. А как понять, была перепонка перфорирована или нет? Только судя по выделениям из уха?

- Да, если отделяемое появляется, -  оно может быть гнойное, или же геморрагическое, то есть кровянистое, или слизистое, - то уже можно заподозрить перфорацию барабанной перепонки.

- Она потом заживает?

- Перепонка полностью затягивается, восстанавливается, происходит рубцевание в случае, если хорошо проведено лечение.

О ЗАКАЛИВАНИИ

- Немного о закаливании. Закаливание ребенка играет важную роль, но его нужно проводить в летний период, начинать закаливать с первых теплых дней, и на здоровом ребенке. Это – и ножные ванны в прохладной воде, и обливания. Делать это нужно постепенно, в течение нескольких месяцев, чтобы ребенок привык. При этом температуру воды надо снижать постепенно, в неделю на один градус всего лишь, а не так, чтобы взяли, холодной водой облили ребенка, он заболеет и все.

- Александр Геннадьевич, спасибо Вам за такую хорошую консультацию.

- Достаточно, наверное, информации. Я уж не думаю, что там будет отрицательное что-нибудь. Все для народа, как говорится.

- Разумеется, все хорошо. О Вас еще и отзывы идут от родителей (в очередях-то сидим!): настоящий врач, всегда поможет, внимательный, к детям отношение великолепное («кукла!»).

- О… Хорошо, ценят!

- Безусловно, ценят. Спасибо, успехов Вам!

Таким образом, прошла консультация и теперь, уважаемые читатели, все мы знаем, какой профессионал, знаток своего дела и просто замечательный человек живет и работает в нашем городе. Кроме этого, имеем представление о том, что происходит и как надо поступать в случае появления ЛОР-заболеваний. Берегите себя!

Беседовала Алсу Бадрутдинова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Консультация из опыта работы" Разговор с детьми"

1)Как правильно знакомить детей с детской художественной литературой.2)Значение прочитанной литературы на поведение ребёнка.3)Поведение взрослых- пример для подражания....

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...