Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) по теме
Духовная жизнь ребенка
Полноценна лишь тогда, когда
он живет в мире игры, сказки,
фантазии, творчества, музыки. Без
этого он – засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.
Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.
Задачи я поставила перед собой такие:
- проследить, как влияет современный танец на музыкально – эстетическое развитие детей, на их творческую деятельность;
- обучать детей элементам современного танца; основываясь на выполнении программных движений;
-пробудить у дошкольников стремление самостоятельно вносить элементы движений современного танца в музыкально – ритмическую деятельность.
Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов.
Поэтому работа над элементами современных танцев осуществляется с учетом программных требованием. Постоянно идет подбор специального музыкального материала, который уточняется и пополняется. В своей работе использую народную музыку, произведения классиков, современные песни и мелодии. Программа И.И. Бурениной, Т. Сауко, Суворовой, Н. Фомичевой – помогают в моей работе, а так же опыт коллег – музыкальных руководителей нашего города.
Так как на этапах разучивания приходиться показывать движения, то удобнее пользоваться грамзаписью. Вначале я разучиваю с детьми более простые движения: дробный шаг, выставление ноги на пятку и носок, полуприседания с выставлением ноги, пружинка, поскоки, хороводный шаг и т. п. Большое внимание уделяю упражнениям. Поскольку упражнения были интересны и часто менялись, дети с удовольствием выполняли их. Вначале большинство детей не обращали внимание на характер музыки, им трудно было согласовывать движение с музыкой. Поэтому слишком большим требованиям к четкости и выразительности я не предъявляла. Главное на этом этапе то, что дети танцуют с большим удовольствием. Постепенно у детей накапливается достаточный запас движений, предусмотренных программой, только потом постепенно я стала приучать детей к самостоятельному творческому движению с помощью таких игр, как «Внимание, музыка», «Запомни музыку», «Зеркало» и т.д. На этом этапе слежу за тем, чтобы движения соответствовали характеру музыки, тем кто затрудняется – предлагаю словами определить характер музыки и движений, найти разницу между выполненными движениями и предложенными. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера. Постепенно усложняем движения, включая такие, как «распашонка», «козлик», «ковырялочка», «качалочка», «веревочка»,кружение с припаданием и т. д .
Очень важно еще на первом , дошкольном этапе развития личности определить способности и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Наиболее привлекательным для детей является танцевально – игровое творчество – синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами и пантомимикой передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, педагог способствует боле глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, метро – ритмическую пульсацию, различные оттенки настроений, то можно предлагать им импровизировать движения под музыку, создавать музыкально – пластический образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe.odt | 22.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Духовная жизнь ребенка
Полноценна лишь тогда, когда
он живет в мире игры, сказки,
фантазии, творчества, музыки. Без
этого он – засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.
Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.
Задачи я поставила перед собой такие:
- проследить, как влияет современный танец на музыкально – эстетическое развитие детей, на их творческую деятельность;
- обучать детей элементам современного танца; основываясь на выполнении программных движений;
-пробудить у дошкольников стремление самостоятельно вносить элементы движений современного танца в музыкально – ритмическую деятельность.
Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов.
Поэтому работа над элементами современных танцев осуществляется с учетом программных требованием. Постоянно идет подбор специального музыкального материала, который уточняется и пополняется. В своей работе использую народную музыку, произведения классиков, современные песни и мелодии. Программа И.И. Бурениной, Т. Сауко, Суворовой, Н. Фомичевой – помогают в моей работе, а так же опыт коллег – музыкальных руководителей нашего города.
Так как на этапах разучивания приходиться показывать движения, то удобнее пользоваться грамзаписью. Вначале я разучиваю с детьми более простые движения: дробный шаг, выставление ноги на пятку и носок, полуприседания с выставлением ноги, пружинка, поскоки, хороводный шаг и т. п. Большое внимание уделяю упражнениям. Поскольку упражнения были интересны и часто менялись, дети с удовольствием выполняли их. Вначале большинство детей не обращали внимание на характер музыки, им трудно было согласовывать движение с музыкой. Поэтому слишком большим требованиям к четкости и выразительности я не предъявляла. Главное на этом этапе то, что дети танцуют с большим удовольствием. Постепенно у детей накапливается достаточный запас движений, предусмотренных программой, только потом постепенно я стала приучать детей к самостоятельному творческому движению с помощью таких игр, как «Внимание, музыка», «Запомни музыку», «Зеркало» и т.д. На этом этапе слежу за тем, чтобы движения соответствовали характеру музыки, тем кто затрудняется – предлагаю словами определить характер музыки и движений, найти разницу между выполненными движениями и предложенными. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера. Постепенно усложняем движения, включая такие, как «распашонка», «козлик», «ковырялочка», «качалочка», «веревочка»,кружение с припаданием и т. д .
Очень важно еще на первом , дошкольном этапе развития личности определить способности и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Наиболее привлекательным для детей является танцевально – игровое творчество – синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами и пантомимикой передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, педагог способствует боле глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, метро – ритмическую пульсацию, различные оттенки настроений, то можно предлагать им импровизировать движения под музыку, создавать музыкально – пластический образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».
«Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....
Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»
На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...
Доклад (из опыта работы): "Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста" Январь 2015г
Доклад (из опыта работы) на тему: "Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста"...
Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе
Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...
Обобщение из опыта работы " Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Хочется поделиться своими наработками, наблюдениями именно по данной теме. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, важно их научить самостоятельно есть, умываться, одеваться и ...
Из педагогического опыта работы «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений»
В опыте работы представлены современные формы работы по математическому развитию дошкольников....
Сообщение из опыта работы «Формирование патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста»
Как приобщить подрастающее поколение к культуре своего народа? Как разбудить нравственно-патриотические чувства маленького гражданина?...