Методическая разработка на тему: «Создание системы дидактических игр для развития внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа у детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Представлены материалы по разработке и созданию системы дидактических игр для детей дошкольного возраста, направленных на развитие внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt._igra.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Создание системы дидактических игр для развития внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа у детей дошкольного возраста»
Составила: Сметанина Мария Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Игры на развитие внимания и памяти с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.
Еще одно умение, которое несомненно пригодится в жизни каждому ребенку - способность ориентироваться на плоскости. Зачастую дети путают понятия «право» и «лево». Чтобы эти понятия стали частью активного словаря детей, необходимо с раннего возраста вводить их в употребление.
Одной из таких игр, целью которой является развитие умения ориентироваться на плоскости, развитие слухового внимания, развитие умения различать цвета, является данная дидактическая игра. Вашему вниманию предлагаю два варианта этой игры. Проявив фантазию, вы можете придумать свою игру (рыбки в аквариуме, ёжик собирает грибочки и т.п.)
Младший возраст
Цель игры: знакомство детей с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый (закрепление знаний основных цветов); знакомство детей с понятиями «право», «лево», «верх», «низ».
Оборудование: игровое поле 2*2 клетки, каждая клетка окрашена в один из основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый (в виде цветочка), фишка-пчелка.
Как вариант посложнее: использовать поле 3*3 клетки, которые через одну окрашены в основные цвета, центральная клетка занята фишкой.
Игровая ситуация: сидела пчелка в своем домике, а потом полетела собирать пыльцу с цветочков. Ведущий говорит на какой цветочек села пчелка либо называя цвет, либо указывая место - верхний левый цветочек, нижний правый и т.п.
Для игрового поля 3*3 клетки задание можно усложнить задание. Например, проговорить путь пчелки (в каком направлении и на сколько цветочков пчелка продвинулась 2 раза) и спросить у детей, на цветочке какого цвета пчелка оказалась (или между какими цветами).
Старший возраст
Цель игры: развитие слухового внимания, памяти, умения ориентироваться на плоскости, правильно называть цвета.
Оборудование: игровое поле 5*5 клеток, которые через одну окрашены в разные неповторяющиеся цвета, центральная клетка занята фишкой-ящерицей.
Игровая ситуация: сидела ящерица в своем домике, а потом побежала греться на камушки. Ведущий говорит в каком направлении и на сколько клеток (камушков) ящерка продвинулась, 3-4 раза. Потом спрашивает детей, на камушек какого цвета прибежала ящерица (или между какими цветами оказалась).
Вариант игры: предложить детям глазами проследить путь ящерицы по демонстрационному полю, воспринимая информацию по ее передвижению на слух.
Вариант игры: дети 5-6 лет могут играть на двухцветном поле, клетки которого через одну окрашены в разные цвета (как шахматная доска), каждая клетка кодируется буквой и цифрой.
За основу взята игра «Муха» из книги И.Э. Томашпольской «Развивающие игры для детей 2-8 лет», издательство «СМАРТ», 1996 г.в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. «Воспитание через художественное слово (загадок, потешек, стихов, народного фольклора) культурно- гигиенических навыков и режимных моментов у детей дошкольного возраста»
У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с в...
Методическая разработка на тему "Использование нетрадиционных приемов рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...
Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
Методическая работа На тему: «Использование фанкластика на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста»
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием....
Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования».
Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и...