Положение о деятельности Большого Родительского Клуба "Платформа взаимодействия"
проект
положение, регламентирующее деяельность родительского клуба в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_brk.docx | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
____________________________________________________________________________
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 44» Протокол № ___от «___» _____20___ г | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ Детский сад № 44 __________Тарасова Н.В. Приказ № ___от «___» ________20___ г |
Положение об организации деятельности Большого Родительского Клуба
«Платформа взаимодействия»
Ачинск, 2022 г.
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка.
1.2. Большой Родительский Клуб «Платформа взаимодействия» (далее «БРК») создан для создания единого образовательного пространства «ДОУ-семья» и повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).
1.3. БРК осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, настоящим Положением.
1.4. Участниками БРК являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, педагоги, узкие специалисты.
1.5. Основными принципами работы БРК являются: добровольность, компетентность, динамичность, индивидуальный подход, сотрудничество, соблюдение педагогической этики.
1.7. Положение о БРК обсуждается на педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.
2. Цели и задачи деятельности БРК:
2.1. Целью деятельности БРК является создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизма повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
2.2. Задачи:
- Организовывать работу БРК как инновационную модель работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
- Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявлять потребности образовательных инициатив семьи.
- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи; повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок учебной деятельности.
3. Основные направления деятельности БРК:
3.1. Установление взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) через ознакомление их с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и формирование практических навыков воспитания детей дошкольного возраста.
3.3. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
3.4.Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
3.5.Создание условий для реализации собственных идей, способствующих полноценному общению (обмен мнениями, опытом воспитания).
4. Организация деятельности БРК:
4.1. Работа БРК осуществляется на базе ДОУ.
4.2. БРК состоит из пяти секторов.
4.2.1. Первый сектор - Школа молодых родителей «Мери Поппинс» (далее «Школа») , руководитель - педагог-психолог. Основной целью Школы является оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Заседания Школы проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.2.2. Второй сектор - мини-клуб «Растем здоровыми вместе», руководитель - инструктор по физическому развитию. Основной целью мини-клуба является пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Заседания мини-клуба проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.2.3. Третий сектор - Музыкальная гостиная «Гармония» (далее - «Гостиная»), руководитель - музыкальный руководитель. Основной целью Гостиной является обеспечение формирования музыкально-эстетической сферы детей среднего дошкольного возраста, успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений и улучшения эмоционального комфорта в семье.
Заседания гостиной проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.2.4. Четвертый сектор - «Студия красноречия» (далее - «Студия»), руководитель - учитель-логопед. Основной целью Студии является создание условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у старших дошкольников через организацию взаимодействия учителя – логопеда, воспитателей и родителей.
Заседания проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.2.5. Пятый сектор - «Академия развития» (далее - «Академия»), руководитель - педагог-психолог. Основной целью Академии является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в подготовке старших дошкольников к школе.
Заседания проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.3. Состав родителей (законных представителей) – участников БРК может меняться в зависимости от их потребности в занятиях.
4.4. Планирование работы БРК проводится руководителями секторов с учетом запросов родителей (законных представителей).
4.5. План работы БРК утверждает заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.
4.6. Формы организации работы БРК: семинары-практикумы, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, мастер-классы, круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
5. Права и обязанности членов БРК:
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
- получать квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, развития, адаптации ребенка дошкольного возраста к условиям ДОУ, подготовки к школьному обучению;
- выражать собственное мнение в корректной форме и обмениваться опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста.
5.2. ДОУ имеет право:
- предоставлять родителям (законным представителям) квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, развития, адаптации ребенка дошкольного возраста к условиям ДОУ, подготовки к школьному обучению;
- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
- вносить изменения в план работы БРК в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).
5.3. ДОУ обязано:
- организовывать работу БРК в соответствии с данным Положением и планом, утвержденным заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе, с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей).
6. Документация:
6.1. План работы БРК, утвержденный заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.
6.2. Методические и наглядные материалы для организации работы БРК.
6.3.Отчетная документация (Журнал регистрации посещений БРК, аналитическая справка и презентация по окончании учебного года).
К сожалению, первый и пятый сектора функционировали только в начале года, это связано с отсутствием педагога-психолога.
Остальные сектора работали регулярно, согласно Положения и расписания. В конце года мы провели опрос родителей и проанализировали ответы.
1. Хотели бы Вы стать членом Клуба? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.
2. Помог ли Клуб помог Вашему самообразованию в опросах развития и взаимодействия с детьми?
3. Получили ли Вы ответы на интересующие вопросы? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.
4. Способствовали ли посещения заседаний Клуба формированию нового взгляда на процесс общения с детьми, на преодоление психологических барьеров в общении с другими родителями, детьми, специалистами ДОУ? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.
5.Что Вам нравиться на заседаниях Клуба больше всего? ( консультации специалистов, игровые упражнения, тесты и др.)
6. Как Вы считаете, необходима ли дальнейшая деятельность Большого Родительского Клуба? Из 100 % опрошенных % считают необходимым.
7. Отметьте направления, которые вызывают у вас наибольший интерес:
- подготовка к школе
- защита прав и достоинства вашего ребенка
- взаимоотношения родителей и ребенка
- речевое развитие
- здоровье и физическое развитие
- духовно-нравственное развитие
- проблемы поведения ребенка
- игровая деятельность
- творческое развитие
8. Какое время наиболее удобно для встреч в клубе ( периодичность 1 раз в месяц):
Кроме этого использовались традиционные методы и формы (конкурсы, выставки, акции, мастер-классы и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности"
Родительское собрание...
Положение о конкурсе детско-родительских поделок "К звездам!"
Положение о конкурсе детско-родительских поделок " К звездам!"...
Положение о деятельности детско - родительского клуба "Дружная семейка"
Для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников необходима чёткая программа действий, разработанная совместными усилиями воспитателей, родителей и сотруднков дошкольного учреждения....
Положение о деятельности детско - родительского клуба "Здоровая семья"
Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья детей, совершенствования их физического развития и построение эффективного вз...
Положение и план деятельности детско-родительского клуба "Волшебная академия" на 2017-18 у.г.
ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Волшебная академия» .ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА НА 2017-2018 уч.год...
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»...
Родительское собрание "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность" (старшая группа)
Презентация: "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность"; Оргпроект собрания; Конспект собрания...