Положение о деятельности Большого Родительского Клуба "Платформа взаимодействия"
проект

Вахмянина Наталья Витальевна

положение, регламентирующее деяельность родительского клуба в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_brk.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

ПРИНЯТО:                                                          

Педагогическим советом                                    

МБДОУ «Детский сад № 44»

Протокол № ___от «___» _____20___ г    

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 44

__________Тарасова Н.В.

Приказ № ___от «___» ________20___ г

                                       

                           

Положение об организации деятельности Большого Родительского Клуба

«Платформа взаимодействия»

Ачинск, 2022 г.

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка.

1.2.  Большой Родительский Клуб «Платформа взаимодействия» (далее «БРК») создан для  создания единого образовательного пространства «ДОУ-семья» и повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).

1.3. БРК осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, настоящим Положением.

1.4. Участниками БРК являются родители (законные представители) детей  дошкольного возраста, педагоги, узкие специалисты.

1.5. Основными принципами работы  БРК являются: добровольность, компетентность, динамичность, индивидуальный подход, сотрудничество, соблюдение педагогической этики.

1.7.  Положение о БРК обсуждается на педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.

2. Цели и задачи деятельности БРК:

2.1. Целью деятельности БРК является создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизма повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

     2.2. Задачи:

  • Организовывать работу БРК как инновационную модель работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
  • Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявлять потребности  образовательных инициатив семьи.
  • Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи; повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также  формирования предпосылок учебной деятельности.

      3. Основные направления деятельности БРК:

      3.1. Установление взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

      3.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) через ознакомление их с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и формирование практических навыков воспитания детей дошкольного возраста. 

     3.3. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей      в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

      3.4.Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

       3.5.Создание условий для реализации собственных идей, способствующих полноценному общению (обмен мнениями, опытом воспитания).

     4. Организация деятельности БРК:

4.1. Работа БРК осуществляется на базе ДОУ.        

4.2. БРК состоит из пяти секторов.

4.2.1. Первый сектор - Школа молодых родителей «Мери Поппинс» (далее «Школа») , руководитель - педагог-психолог.  Основной целью Школы является оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей раннего   возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ. 

Заседания Школы проводятся не реже 1 раза в полугодие.

4.2.2. Второй сектор - мини-клуб «Растем здоровыми вместе», руководитель - инструктор по физическому развитию. Основной целью мини-клуба является пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.   

Заседания мини-клуба проводятся не реже  1 раза в полугодие.

       4.2.3. Третий сектор - Музыкальная гостиная «Гармония» (далее - «Гостиная»), руководитель - музыкальный руководитель.  Основной целью Гостиной является обеспечение  формирования музыкально-эстетической сферы детей среднего дошкольного возраста, успешного вхождения ребенка в мир  социальных  отношений и  улучшения эмоционального комфорта в семье.  

Заседания гостиной проводятся не реже  1 раза в полугодие.        

4.2.4. Четвертый сектор - «Студия красноречия» (далее - «Студия»), руководитель - учитель-логопед. Основной целью Студии является создание  условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у старших дошкольников через организацию взаимодействия учителя – логопеда, воспитателей и  родителей.

Заседания  проводятся не реже  1 раза в полугодие.        

4.2.5. Пятый сектор - «Академия развития» (далее - «Академия»), руководитель - педагог-психолог. Основной целью Академии является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в  подготовке старших  дошкольников к школе.

Заседания  проводятся не реже  1 раза в полугодие.        

4.3. Состав родителей (законных представителей) – участников БРК может меняться в зависимости от их потребности в занятиях.

4.4.  Планирование работы БРК проводится руководителями секторов с учетом запросов  родителей (законных представителей).

4.5. План работы БРК утверждает заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

4.6. Формы организации работы БРК:  семинары-практикумы,  консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, мастер-классы, круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

5. Права и обязанности членов БРК:

5.1. Родители (законные представители) имеют право:

  • получать  квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, развития, адаптации ребенка дошкольного возраста к условиям ДОУ, подготовки к школьному обучению;
  • выражать собственное мнение в корректной форме и обмениваться опытом  воспитания и развития детей  дошкольного возраста.

5.2. ДОУ имеет право:

  • предоставлять родителям (законным представителям) квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, развития, адаптации ребенка  дошкольного возраста к условиям ДОУ, подготовки к школьному обучению;
  • изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
  • вносить изменения в план работы БРК в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

5.3. ДОУ обязано:

  • организовывать работу БРК в соответствии с данным Положением и планом, утвержденным заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе, с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей).

6. Документация:

6.1. План работы БРК, утвержденный заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.

6.2. Методические и наглядные материалы для организации работы БРК.

6.3.Отчетная документация (Журнал регистрации посещений БРК, аналитическая справка и презентация по окончании учебного года).

К сожалению, первый и пятый сектора функционировали только в начале года, это связано с отсутствием педагога-психолога.

Остальные сектора работали регулярно, согласно Положения и расписания. В конце года мы провели опрос родителей и проанализировали ответы.

1. Хотели бы Вы стать членом Клуба? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.

2. Помог ли Клуб помог Вашему самообразованию в опросах развития и взаимодействия с детьми?

3. Получили ли Вы ответы на интересующие вопросы? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.

4. Способствовали ли посещения заседаний Клуба формированию нового взгляда на процесс общения с детьми, на  преодоление психологических барьеров в общении с другими родителями, детьми, специалистами ДОУ? Из 100 % опрошенных % ответили положительно.

5.Что Вам нравиться на заседаниях Клуба  больше всего? ( консультации специалистов,  игровые упражнения,  тесты и др.)

6. Как Вы считаете, необходима ли дальнейшая деятельность Большого Родительского Клуба? Из 100 % опрошенных % считают необходимым. 

7. Отметьте направления, которые вызывают у вас наибольший интерес:

- подготовка к школе

- защита прав и достоинства вашего ребенка

- взаимоотношения родителей и ребенка

- речевое развитие

- здоровье и физическое развитие

- духовно-нравственное развитие

- проблемы поведения ребенка

- игровая деятельность

- творческое развитие

8. Какое время наиболее удобно для встреч в клубе ( периодичность 1 раз в месяц):

        

Кроме этого использовались традиционные методы и формы (конкурсы, выставки, акции, мастер-классы и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе детско-родительских поделок "К звездам!"

Положение о конкурсе детско-родительских поделок " К звездам!"...

Положение о деятельности детско - родительского клуба "Дружная семейка"

Для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников необходима чёткая программа действий, разработанная совместными усилиями воспитателей, родителей и сотруднков дошкольного учреждения....

Положение о деятельности детско - родительского клуба "Здоровая семья"

Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья детей, совершенствования их физического развития и построение эффективного вз...

Положение и план деятельности детско-родительского клуба "Волшебная академия" на 2017-18 у.г.

ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Волшебная академия» .ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА НА 2017-2018 уч.год...

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»...

Родительское собрание "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность" (старшая группа)

Презентация: "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность"; Оргпроект собрания; Конспект собрания...