Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека", для детей средней группы детского сада, с использованием слайдовой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r_i_biblioteka.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Приоритетная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Цель игровой деятельности: Дать детям представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг.
2.Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами
2. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко), знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения.
3. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием.
4. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»; беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры-драматизации с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли; прослушивание записи «Библиотечная песня про»; загадывание загадок по теме игры.
Оборудование:
компьютер; мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов ( К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, В. Бианки, А.Л. Барто) ; стеллажи со значками, книги, карточки;
Деятельность воспитателя: Создать условия в организации игры, расставить столы, стеллажи, книги. Создание среды для организации и проведения игровой деятельности. Распределить роли. Наблюдение за речевой деятельностью детей, взаимоотношениями в игре, ролевым поведением.
Ожидаемые результаты: Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса.
Логика построения игровой деятельности:
Воспитатель:
Ребята! Отгадайте загадки:
1.Хоть я не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговариваю с вами
Всем понятным языком (книга).
2. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет — одни листы,
Что за странные кусты? (книга).
3. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней (книга)
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, где «живут» книги? Послушайте стихотворение о библиотеке и библиотекаре.
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
Показ слайдов – библиотека, библиотекарь.
Воспитатель:
Мы, видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
Сегодня мы с вами поиграем в библиотеку. Библиотекарем в библиотеке будит Катя, а в читальном зале Марина. Я буду ей помогать. А остальные дети будут читателями.
Рассказывает, что библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.
Я вам дам папки, в которых нужно носить книги
Вопросы к детям: – Почему книги нужно носить в папках? Как нужно с ними обращаться?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.
Ответы детей: Нельзя бегать, нельзя шуметь, играть, мешать другим. Нужно вести себя спокойно, вежливо. Аккуратно обращаться с книгами.
Ребята, давайте играть. Вот здесь библиотека, а там читальный зал.
Воспитатель напоминает детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Напоминает, как найти книгу, на что обращать внимание. Показывает детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. Следит за тем, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании .
Воспитатель:
-Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.
Помогает библиотекарю читального зала приглашать детей в читальный зал.
Воспитатель:
-Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто такой Чуковский? Правильно это русский писатель. Посмотрите, это портрет К. И. Чуковского.
Показ слайда – портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель:
Чуковский родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Учился в Одесской гимназии. Много читал, занимался самообразованием, изучил английский и французкий языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать, написал и для детей стихотворные сказки. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете?
Ответы детей
Д/И «Знатоки сказок»
-Я вам покажу иллюстрации из книг, а вы отгадаете «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр».
- Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки.
Д/И «Угадай сказку»
Воспитатель читает отрывки из сказок «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница».
(Сопровождается показом слайдов)
Воспитатель
Ребята, а сейчас вы можете пройти в библиотеку и взять понравившуюся книгу домой или почитать в читальном зале.
Следит за ходом игры. Наблюдает за взаимоотношениями детей, за их речью. Помогает выполняющим роли библиотекарей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...