Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ивлева Ирина Петровна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека", для детей средней группы детского сада, с использованием  слайдовой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_i_biblioteka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Приоритетная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Цель игровой деятельности: Дать детям представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг.

2.Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами

 2. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко), знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации,  аккуратность в обращении с творческим наследием.

4. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»;  беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры-драматизации с элементами костюмов  и атрибутами как внешними символами роли; прослушивание записи «Библиотечная песня про»; загадывание загадок по теме игры.

Оборудование: 

компьютер; мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов ( К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, В. Бианки, А.Л. Барто) ; стеллажи со значками, книги, карточки;

Деятельность воспитателя: Создать условия в организации игры, расставить столы, стеллажи, книги. Создание среды для организации и проведения игровой деятельности. Распределить роли. Наблюдение за речевой деятельностью детей, взаимоотношениями  в игре, ролевым поведением.

Ожидаемые результаты: Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса.

Логика построения игровой деятельности:

Воспитатель:

Ребята! Отгадайте загадки:

1.Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговариваю с вами

Всем понятным языком   (книга).

2. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы,

Что за странные кусты?  (книга).

3. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней  (книга)

Ответы детей.

Воспитатель: 

Ребята, вы знаете, где «живут»  книги? Послушайте стихотворение о библиотеке и библиотекаре.

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

Показ слайдов – библиотека, библиотекарь.

Воспитатель: 

Мы, видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.

Сегодня мы с вами поиграем в библиотеку. Библиотекарем в библиотеке будит Катя,  а в читальном зале Марина. Я буду ей помогать. А остальные дети будут читателями.

Рассказывает, что  библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Я вам дам папки, в которых нужно носить книги

 Вопросы к детям: – Почему книги нужно носить в папках?  Как нужно с ними обращаться?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.

Ответы детей: Нельзя бегать, нельзя шуметь, играть, мешать другим. Нужно вести себя спокойно, вежливо. Аккуратно обращаться с книгами.

Ребята, давайте  играть. Вот здесь библиотека, а там читальный зал.

Воспитатель напоминает  детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Напоминает,  как найти книгу, на что обращать внимание. Показывает  детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. Следит за тем, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании .

 Воспитатель:

-Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.

Помогает библиотекарю читального зала приглашать  детей в читальный зал.

Воспитатель: 

-Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто такой Чуковский? Правильно это русский писатель. Посмотрите, это портрет   К. И. Чуковского.

Показ слайда – портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель:

Чуковский  родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Учился в Одесской гимназии. Много читал, занимался самообразованием, изучил английский и французкий языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать, написал и для детей стихотворные сказки. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете?

Ответы детей

Д/И «Знатоки сказок»

-Я вам покажу иллюстрации из книг, а вы отгадаете «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр».

- Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки.

Д/И «Угадай сказку»

 Воспитатель  читает отрывки из сказок «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница».

(Сопровождается показом слайдов)

Воспитатель 

Ребята, а сейчас вы можете пройти в библиотеку и взять понравившуюся книгу домой или почитать в читальном зале.

Следит за ходом игры. Наблюдает за взаимоотношениями детей, за их речью. Помогает выполняющим роли библиотекарей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...