Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/otchet-_2015no8.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в подготовительной к
школе группе № 8 за 2014-2015 учебный год
Воспитатели: Тихонова Р.Р
Дмитренко Е.Б
В группе 24: 18 мальчиков и 6 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и пальчиковая гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе
При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:
- школьная готовность
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.
В течение года под руководством музыкального руководителя Миникеевой Н.И. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Новогодняя сказка», «8 марта-праздник мам», «День победы», «До свидания ,детский сад!»,в фестивале «Юнтагор».
В ноябре прошел конкурс чтецов по теме «70 лет Победе»». Честь нашей группы отстаивали 2 человека: Ильющенко Даша и Солтаханова Динара. Даша заняла почетное первое место в саду, а в городском конкурсе чтецов- третье место.
Мы принимали участие в конкурсе зимние постройки.
В рамках ДОУ «Уголок для родителей» в нашей группе был создан стенд медицинский «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», «Наши праздники», «Безопасность ребенка», информационный стенд «Спрашивали?» - «Отвечаем!».Периодически менялись темы каждый раз.
На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность - инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные».
К тематической неделе в октябре«Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Хлебобулочные изделия», «Помогаем дома маме».
В январе обновляли методические папки: «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «О здоровье», «Я- будущий первоклассник» и другие.
В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми подготовительной группы №11. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД. Была проведена эстафета между двумя командами в честь праздника защитников Отечества.
В марте в нашем детском саду проходили акции по иммунизации, по экологии. Дети участвовали в губернаторских соревнованиях.
Предметно-развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.
За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Водители» «Библиотека», «Школа», приобрели жилетки для сюжетно-ролевой игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей», Что лишнее». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседа о хлебе», «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука », «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, по ПДД.
Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей.
На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на перекресток к светофору, в школу, в детскую библиотеку и парк Победы.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Вели кружок по ручному труду « Юные волшебники». Дети, под руководством воспитателя Тихоновой Р.Р, научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим» . А так же моя напарница Дмитренко Е.Б вела кружок по краеведению «Мой -город Когалым»
Так же бработали над думя проектами,это: « Мой город- Когалым», «Я -будущий первоклассник».
Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году.
Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа
Воспитанники нашей группы (Пашко Ева, Хасаева Марьям) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное I место.
В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником инструктора по физкультуре Мухамедьянова А.А.. На протяжении всего учебного года я старалась передать ему накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.
Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города. Участвовали в конкурсах сайта «Маам. ру », «Дошколенок», «Продленка»
Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 18%, 58% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития.
Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень - отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту - 40%, высокий уровень - 54%, что улучшило показатели на 30%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.
На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.
Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия ко Дню Матери, принимали участие в выставках «Осенней ярмарке», « Новогодние представления» и другие.
При формировании элементарных экологических представлений. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях, например: писать графические диктанты.
По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
- что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников.
Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)
Пути решения:
- систематизировать работу по проблемным направлениям;
- разнообразить развивающую среду:
- обновить развивающие игры
Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и драматизация сказок с показом малышам, участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением инспекторов, и выступление на родительском собрании, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек в кружках.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья», «Наши успехи за 2014-2015 учебный год. Итоги года»
В течении года выпускали совместно с родителями фотогазеты по темам: «Увлечения нашей семьи», «Моя мама- лучше всех», «Мой папа-солдат», «Осенняя прогулка», «Зимние забавы», «Экскурсия В библиотеку», «Наши праздники», «Какими мы были и какими мы стали», «Спорт-это здоровье»
Таким образом: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...
Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.
Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...
План работы на 2014-2015 учебный год
Планы работы составляются ежегодно в соответствии годовыми задачами ДОУ....
Годовой план работы на 2014-2015 учебный год
Планирвоание работы старшего воспитателя...
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...
Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...