Путешествие по экологической тропинке
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Теремок» с.Черби
Конспект занятия по экологии
Тема: « Путешествие по экологической тропинке»
Воспитатель: Зеленова Н.В.
с.Черби -2015г
* Расширить представление детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека.
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций умению аргументировать свои высказывания.
* Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняются; ознакомлению с Красной книгой (рассказать, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной); побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.
Оборудование:
Аудиозапись "Звуки леса", куклы из кукольного театра (Мишка, Тетушка сова, Унтик,) Карта-план, набор картинок животных, полянка с лекарственными растениями,
Ход занятия
Воспитатель. Добрый лес , старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы путешествовать идем сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут Вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
А путешествовать мы будем свами по экологической тропинке, которая состоит из определенных станции, на которых живут природные существа и растения. По этой тропинке можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать осенью, зимой, весной и летом, и узнаем много интересного и удивительного.
Релаксация
Но перед путешествием мы должны создать эмоциональный настрой приветствие друг друга.
«Японцы» - кланяются
«Европейцы»- пожимают руку
«Африканцы»- трутся носами
Сегодня мы торжественно откроем нашу тропинку для всех кто хочет узнать природу, увидеть все многообразия и красоту.
( под.музыку звуки природы разрезают ленточку)
Ребята , хотите ,узнать, кто нам сегодня поможет путешествовать по нашей тропинке?
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала,
В цветке, лепестках есть огромная сила,
Их девочка Женя о чем –то спросила.?
Как называется сказка такая? (ответ детей.)
Воспитатель. Правильно , цветик-семицветик. Вот он и поможет нам сегодня путешествовать. Но не только он, а так же план карта экологической тропы Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.
Дети. Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель. Вели, чтобы мы оказались на одной из станций экологической тропинки. Посмотрите, ребята, вот мы и попали на станцию «Зеленая аптека»
(Дети вместе с воспитателем подходят к станции «Зеленая аптека» рядом с полянкой лекарственных растений за столом сидит «Доктор Айболит)
Кто же это нас встречает?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек зверей,
Сквозь очки свои гляди,
Добрый доктор (Айболит.)
Дети. Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?
Доктор Айболит.
У меня в Африке заболели ребята,
У них ангина, скарлатина и бронхит,
И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл…
Воспитатель. О чем ты забыл, Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Забыл , какие лекарственные растения мне нужны, чтобы помочь моим пациентам.
Воспитатель. Не расстраивайся, Доктор Айболит! Наши ребята помогут вспомнить лекарственные растения.
Доктор Айболит. Я вам буду очень благодарен.
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем доктору?
Смотри Доктор Айболит, лекарство растет прямо у нас под ногами, смотри!
Дети. Ромашка- от горла
Мать и мачеха- от кашля
Одуванчик- от бессоннице, для памяти
Пижма- от печени.
Воспитатель. Помогли тебе доктор ребята вспомнить лекарственные растения?
Доктор Айболит. Спасибо большое , помогли все вспомнить , теперь я смогу вылечить своих пациентов.
Воспитатель. Лепесток нам показал на следующую станцию «Животные»
Мишка косолапый задает задание:
1. Разложить карточки животных на две группы домашний и дикие животные
2. Угадай по голосу животных.
3. Пантомима (изобразить жестами животного)
Воспитатель. Лепесток нам показал на следующую станцию «Насекомые»
Унтик задает вопросы :
1. Кто в лесу плетет паутину? ( Паук.)
2. Какое насекомое питается кровью? (Комар.)
3.Чем питается бабочка? (Нектаром.)
4. Как называется дом у муравья.( Муравейник.)
5. Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кару деревьев, под сухие листья, впадают спячку.)
Воспитатель. Лепесток нам показал на следующую станцию «Пернатые»
Тетушка сова загадывает загадки про птиц :
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей , кто это? (Воробей.)
2. Эта хищница болтлива,
Вор овита, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока.)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
4. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в деревьях, в кронах
А зовут её. (Ворона.)
5. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно, он будет мой! (Дятел.)
6. На шесте- дворец
Во дворце- певец (Скворец)
7. Кто на елке ,на суку ,счет ведет ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
(пение песни «Птичка»)
Воспитатель. Лепесток нам показал на следующую станцию «Театральная»
Сценка «Дикарь в лесу»
Ведущий. Что случилось муравьишки?
1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.
2-й муравей. Он нам лапки отдавил
3-й муравей. Муравейник разорил
(Появляется плачущая бабочка)
Ведущий. Бабачка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабачка. Мальчик злой меня поймал
Крылышко он мне сломал
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Ведущий. Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи. Егор
Ведущий. А где же его найти?
1-й муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон вокруг сорванные цветы, мусор.)
Ведущий. Подойди сюда Егор , серьезный будет разговор
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Муравьи и бабочка (грозно.) Уходи из нашего леса!
Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как вести себя в лесу.
Ведущий. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети встают полукругом со схемами и по очереди объясняют их.
Егор. Дорогая бабочка.
Тебя я пожалею,
И крылышко твое дыханием согрею.
А вам муравьишки- трудяги
Я домик опять соберу,
А мусор и сорняки домой заберу.
(Собирает мусор и сорванные цветы.)
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости буду к зверятам ходить.
Воспитатель. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Рефлексия. Вручения эмблем «Юный эколог»
Какая экологическая станция всех больше понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...