Проект "Спасибо за победу" (младший возраст)
проект (младшая группа) на тему

Колесникова Любовь Анатольевна

Май 2015 года занимает важное место в жизни нашей страны. 75-летие Великой Победы отмечала вся страна, от мала до велика! Поэтому в нашем детском саду была проведена огромная работа по ознакомлению дошкольников с давними историческими фактами жизни нашего народа. Предлагаю вашему вниманию социально-творческий проект "Спасибо за победу!" для младших дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_za_pobedu.docx544.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому развитию детей «БЕРЕЗКА»

(МБДОУ детский сад «БЕРЕЗКА»)

ПРОЕКТ «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!»

группа «Ромашки» (младший возраст)

 «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

В.П. Астафьев

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидно, что патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тему  Великой Отечественной войны для моего проекта  я выбрала потому, что она является чрезвычайно актуальной  в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны  создать все  условия  для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, укрепления связи поколений.

Прежде чем начать работу над проектом я провела  диагностическую  беседу, в ходе которой  выявилась следующая проблема – незнание детьми праздника «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной Войны.

Обоснование проблемы:
1.  Недостаточное внимание родителей к празднику «День Победы».
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Следовательно, проект «Спасибо за победу!» актуален  для детей нашей группы и совместно с родителями мы решили его реализовать. В процессе реализации проекта  детям  станет близок и понятен  день Победы, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

ЦЕЛЬ: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Тип проекта: социально-творческий

Вид проекта: краткосрочный        

Участники проекта: дети группы «Ромашка» (младший возраст), воспитатель, родители

ЗАДАЧИ:                                                                                                                  Обучающие:

  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и художественно-творческой активности, развитию конструктивных умений
  • Расширять кругозор и обогащать активный и пассивный словарь детей: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности
  •  Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение и гордость к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (создание альбома «Победа была за нами!») .


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Заинтересовать детей совместно с родителями темой «День Победы», способствовать проявлению  их познавательной активности. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Дети самостоятельно станут проявлять инициативу: рассматривать  иллюстрации, участвовать  в беседах, задавать  вопросы; проявлять  творчество и детальность в работе
  •  У детей будет развиваться любознательность, творческие способности, познавательная  активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • подготовка наглядного материала  (открытки, плакаты, фотографии, иллюстрации о ВОВ)
  • подготовка музыкального сопровождения (А. Филиппенко "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна»; Г. Фрида."Песенка о весне")
  • подборка произведений художественной литературы по данной теме
  • приобретение оборудования для с/р игры «Моряки» (морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о предстоящем празднике  
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Составление  перспективного  плана
  • Сбор информации по данной теме:

-  подборка методической, познавательной и художественной  литературы

-  подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения)

  • Создание необходимых условий для реализации проекта

 2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:

  1. Работа воспитателей с детьми
  2. Работа с родителями:  консультация «День Победы. Как объяснить это ребенку?»
  3. Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание открыток, плакатов, фотографий, иллюстраций о ВОВ)

- Дидактические, подвижные игры

  1. Совместная работа родителей с детьми: оформление альбома  «Победа была за нами!»

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

  • Познавательное развитие / Ознакомление с литературой и развитие речи

Беседа «Знакомство с праздником»                                                                Ц:  дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе, активизировать все психические процессы  путем вопросов к детям; расширять словарный запас; воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Ц: формировать положительное отношение к поэзии; способстовать развитию умения воспринимать языковые и художественные особенности поэтического языка; вызвать радостный эмоциональный настрой

  • Художествено-эстетическое развитие 

Рисование « Цветы для ветерана»                                                                                   Ц: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – ладошками; развивать чувство композиции, цвета и ритма; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.

           Лепка «Праздничный салют»                                                                                                                                                                                            Ц: формировать  умение  создавать образ салюта путем раскатывания пластилина в шар, сплющивания, растягивания; развивать мелкую моторику; умение создавать простой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик.

  • Музыкальное развитие

Слушание песен: А. Филиппенко "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна»; Г. Фрида."Песенка о весне"

Ц: формировать восприятие музыки разного характера; обращать внимание на образность музыки и ее выразительные оттенки

  • Игры

Подвижная игра «Перенеси боеприпасы»                                                                 Ц: упражнять в легком беге с выполнением задания; развивать внимание, ловкость

Подвижная игра «Донесение»                                                                                      Ц: упражнять в выполнении различных физических упражнений; развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировать подвижность нервных процессов; развивать ловкость, внимание

Подвижная игра «Кто самый внимательный»                                                           Ц: развивать координацию движений, чувство ритма; развивать  умение различать цвета, умение действовать по сигналу воспитателя

Дидактическая игра «Собери флажок»

Ц: закрепить знание цветов российского флага, правильное расположение полос по цвету

Дидактическая игра «Выложи фигуру»

Ц: развивать умение выкладывать  из счетных палочек самолет, салют, танк; развивать мелкую моторику рук

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 
Ц: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

  • Физкультминутки «Салют», «Мы идём на парад»

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

  • Дыхательная гимнастика «Флажок»

3.Заключительный этап проекта - Оформление  альбома  совместно с родителями «Победа была за нами!»

приложение 1

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «Праздничный салют»

Задачи:

  • Формировать  умение  создавать образ салюта путем раскатывания пластилина в шар, сплющивания, растягивания;
  • Развивать мелкую моторику; умение создавать простой сюжет;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Средства:  листы голубого картона (формат А5), пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, иллюстративный материал.

Предварительная работа: просмотр минифильма «Праздничный салют», беседы, чтение стихотворений.

Содержание деятельности:

  1. Вводное слово воспитателя:                                                                                                        9 мая – День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. И завершается такой великий праздник всегда праздничным салютом. . Что такое салют? Это выстрел большого огонька, который разбрызгивается в разные стороны.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций с изображением салюта.

  1. Физкультминутка «Салют» 

Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!

( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу

 (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! »,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

  1. Практическая часть                                                                                               Жалко, что у нас нет салюта. Мы же можем его  смастерить? А из чего?  Наш салют будет из пластилина.

Воспитатель предлагает детям от большого куска отщипывать  маленький кусок и раскатать в шар. Затем пластилиновые шарики положить на изображения кружочков на картоне, это небо. Придавить их пальчиком.  А затем размазать пластилин в разные стороны- это брызги.  Салют бывает разного цвета, поэтому и пластилин используем тоже разного цвета.

Рекомендуется использовать схематическое изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Воспитатель объясняет детям, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его надавливать

        

   4. Самостоятельное выполнение работы.

       5. Итог. Рефлексия.                                                                                                               Какие работы у вас получились? Вам нравиться? Кому было трудно? Если у вас все получилось, поднимите свои салюты вверх. Это салюты в честь празднования Дня Победы, чтобы всегда был мир на нашей земле.  И мы можем ими украсить свою группу к празднику.


Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.

Беседа «Знакомство с праздником»


Задачи:

  • Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них
  • Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе, Активизировать все психические процессы  путем вопросов к детям; расширять словарный запас
  •  Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем?

         День Победы — самый великий и серьёзный праздник  в нашей стране – России. Это праздник победы над врагом, который напал на мирную страну, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома.         Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.



В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле.

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов, в столице нашей страны – главном городе России, Москве, проходит парад военной техники

Физкультминутка «День Победы»

Майский праздник – День Победы

(Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды

(Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога

(Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога

(Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.


По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем.

Рисование нетрадиционной техникой (ладошками)                             «Цветы для ветерана»

Задачи:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - ладошками
  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «Знакомство с праздником».

Ресурсы: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны;  заготовка плаката с нарисованными листочками, гуаш красного, желтого цветов, кисти, стаканчики с водой

Ход занятия:

  1. Вводное слово воспиттателя                                                                                  

Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями.Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.    

(Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)

В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. В этот день вся страна чествует ветеранов, поздравляют их с праздником, дарят цветы, а погибшим воинам возлагают цветы и венки к памятникам. Мы говорим им  «спасибо» за то, что он защитили нашу Родину от врагов.. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

  1. Практическая часть.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем поселке, за победу. Мы нарисуем для них небольшой плакатик, а потом сходим и повесим его на нашем кинотеатре. Все кто увидит наш плакат поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Физкультминутка «День Победы»

Майский праздник – День Победы

(Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды

(Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога

(Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога

(Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят

Последовательность работы над плакатом:

  • Дети закрашивают свою ладашку левой руки гуашью
  • На общем листе бумаги, где нарисованы стебельки цветов с листочками, прикладывается ладошка ребенка

Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.

  1. Итог. Рефлексия                                                                                                                  Анализ готового плаката. Воспитатель благодарит детей от имени ветеранов.

приложение 2

СТИХИ, ЗАГАДКИ  

Ползёт черепаха, стальная рубаха.                                                                                                      Враг в овраге и она где враг.                                                                                                                  Не знает ни горя, ни страха                                                                                                                    Что это за черепаха? (танк)

Железная рыба плывёт под водой                                                                                                      Врагу угрожает огнём и бедой                                                                                                   Железная рыба ныряет до дна,                                                                                                        Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный,                                                                                       День Победы - день прекрасный.                                                                                               Над землею там и тут загорается салют.                                                                                                  Взрослые и детвора                                                                                                                              Дружно грянули: «Ура!»

Мы идем с флажками,                                                                                                                            Песни распевая.                                                                                                                                    Все ребята любят 9 мая!                                                                                                                           Флажки свои                                                                                                                                   Поднимем вверх,                                                                                                             Поздравим всех, поздравим всех!

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

О. Выготская  «Салют»
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют

Н. Иванова «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

А. Усачёв «День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Т. Белозеров «День Победы»                                                                                                 Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

М. Познанская «Победа»

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!

приложение 3

ИГРЫ


Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Ц:  формировать  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; развивать умение действовать в импровизации самостоятельно; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предварительная  работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

(На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

 (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль?

(Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?

(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.


Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля

(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).


Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Подвижная игра «Перенеси боеприпасы»                                                                 Ц: упражнять в легком беге с выполнением задания; развивать внимание, ловкость

Оборудование: теннисные ракетки, мешочки с песком

Подготовка к игре: в разных 3-4 местах площадки ставится флажки.

Описание игры:

Дети делятся на команды. Каждой команде дается ракетка с мешочком. дети по очереди берут ракетки с мешочками и бегут, стараясь их не уронить

Подвижная игра «Донесение»                                                                                      Ц: упражнять в выполнении различных физических упражнений; развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировать подвижность нервных процессов; развивать ловкость, внимание

Описание игры:

Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее.                                                                                                                                                  Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть  через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний доставляет донесение в штаб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    По окончании игры можно вскрыть конверты. Да здесь тоже задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Подвижная игра «Кто самый внимательный»                                                           Ц: развивать координацию движений, чувство ритма; развивать  умение различать цвета, умение действовать по сигналу воспитателя

Оборудование: флажки зеленого, красного, синего цветов

Описание игры:                                                                                                                                   Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. По сигналу воспитателя (воспитатель поднимает вверх флажок)  дети выполняют задания:

Зелёный флажок - маршируем.

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Дидактическая игра «Собери флажок»

Ц: закрепить знание цветов российского флага, правильное расположение полос по цвету

Дидактическая игра «Выложи фигуру»

Ц: развивать умение выкладывать  из счетных палочек самолет, салют, танк; развивать мелкую моторику рук

Физкультминутка «Салют» 

Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!

( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу

 (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! »,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

Физкультминутка «Мы идем на парад»

Майский праздник – День Победы

(Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды

(Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога

(Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога

(Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят

Пальчиковая гимнастика "Этот  пальчик"

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.



Дыхательная гимнастика «Флажок»
Ц: укрепить  круговые  мышцы рта; тренировать  навык правильного дыхания; формировать  углубленный  ритмичный выдох.

Оборудование: красный флажок.

Описание гимнастики:

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.


Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.


Повторить 4-6 раз.

приложение 4

День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме - Хлеб и Мир,
А в каждом сердце - тихая молитва....
Игорь Бирулин

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
         Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». На сегодняшний день страх войны и цену мира особенно могут понять и оценить жители Донецкой и Луганской области. Они знают не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Нашим детям, которые слышат взрывы и прячась в домик на игровой площадке, зовут с собой воспитателя, тоже легче объяснить, что значит война. Когда на прогулке подходит 3-х летняя девочка и обнимая воспитателя спрашивает: «А меня не убьют?», понимаешь, в какой мере ты отвечаешь за этих детей.Конечно, лучше знать о войне из рассказов других.

             Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение. Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
           Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
           В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)

Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....

праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" младшая группа

«День Победы»Младшая группа.    Краткосрочный проектМузыкальный руководительМорозова Я.А.  ...

НОД " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа

НОД  " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа...

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа...

Конспект занятия на День победы (младшая группа)

Конспект занятия на День победы (младшая группа)...

Презентация "День Победы" Младший возраст

laquo;Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, кот...