Планирование. Тема "День Победы" (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_pobedy.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
младшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 04.05-05.05
Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Май):
I часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. «Взмахи». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки опущены. Взмахи вперед-назад (3—4), опустить.
Повторить 4 раза.
2. «Спрячем». И. п.: сидя на пятках, ленточки в стороны. Наклон вперед, ленточки за спину. Повторить 5 раз.
3. «Быстро подними». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки на полу, руки за спину. Быстро присесть, взять ленточки, поднять вверх. Так же положить, руки спрятать за спину. Повторить 4 раза.
4. «Ленточки вместе». И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в стороны. Поворот вправо (влево), ленточки перед грудью вместе, вернуться в и. п., отдых. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки опущены. 8—10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом ленточек. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения.
III часть. Игра «Поезд».
ь недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | |
Среда 4 мая | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Развитие речи См. Приложение 1 Тема: «День победы» 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 44 Тема: «Свободное конструирование» | Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Детям о войне» Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность Уборка веток. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Вечер Сюжетно-ролевая игра " Моряки" Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Прогулка 2. Подвижные игры «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Подвести итоги конкурсов, посвященных 9 мая. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5 мая | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Лепка См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 41 Тема «Праздничное угощение» 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Д/и «Загадки о Космосе» - развитие памяти, воображения. Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ» Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. Вечер Сюжетно-ролевая игра "Больница для военных" Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Прогулка 2 Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); - обогащать и активизировать словарь; - воспитывать интерес к труду. Подвижные игры Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 6 мая | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе См. картотеку за апрель Занятие 14 | Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) Подвижные игры «Мы сильные и смелые». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Вечер Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как можно порадовать близких (папу, дедушку)» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Предложить сюжетно-ролевую игру "Мы идём на парад" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)
Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....
Проект "Спасибо за победу" (младший возраст)
Май 2015 года занимает важное место в жизни нашей страны. 75-летие Великой Победы отмечала вся страна, от мала до велика! Поэтому в нашем детском саду была проведена огромная работа по ознакомлению до...
праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" младшая группа
«День Победы»Младшая группа. Краткосрочный проектМузыкальный руководительМорозова Я.А. ...
НОД " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа
НОД " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа...
Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа
Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа...
Конспект занятия на День победы (младшая группа)
Конспект занятия на День победы (младшая группа)...
Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню Победы» (младшая группа)
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.Задачи: - продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -развивать умение составлять композицию; -воспитывать аккуратность...