Конспект открытой прогулки Тема: «Знакомство с рыбами»
занимательные факты на тему

Конспект открытой прогулки

Тема: «Знакомство с рыбами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ»

Конспект открытой прогулки

Тема: «Знакомство с рыбами»

                                                                        Воспитатель группы №7

                                                        Рустамова К.Р.

        2015 г.        

Цели:

Обучающие:

Познакомить детей с аквариумной рыбой «Гуппи»;

Закреплять занятия детей о строении рыб;

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей.

Коррекционные:

Развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.

Развивать двигательные навыки, моторику.

Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

Воспитательные:

Приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая, игрушки друг у друга.

Развивать дружеские отношения с другими детьми.

Создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу, животному и растительному миру.

Активировать словарный запас у детей: лето, солнце, вода, рыба, гиппи, туловище, голова, чешуя, жабры, плавники, глаза, рот, плавает.

Оборудование: гуппи в банке с водой, корм для рыбы, бумажный крокодил, раскраска, «Морское дно», цветные карандаши, тазик с водой, тряпочки, цветы для поливки, лейки с водой.

        

        

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Рыбы», раскрашивание рыб.

План:

  1. Беседа о летнем времени года.
  2. Наблюдение за рыбой «Гуппи»
  3. Физкультминутка.
  4.  Раскраска «На морском дне»
  5. Трудовая деятельность.
  6. Подвижная игра: «Пять маленьких рыбок»
  7. Индивидуальная игра.
  8. Свободные игры детей.

        

Ход занятия:

  1. Беседа о летнем времени года.

Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо ни сапог,

Ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни калош…

До чего денек хорош!

Лето красное пришло: кругом красиво-зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. А сегодня лето приготовило нам сюрприз, пройдемте посмотрим. Кто это к нам в гости пожаловал?... Рыба

  1. наблюдение за рыбой Руппи.

     Отгадайте загадку:

     Крылья есть, да не летает,

     Глаза есть, да не мигает,

     Ног нет, да не догонишь…Рыба.

     Рыба, которая прилипла к нам называется Гуппи.

     Повтори Игорь, как называется рыба. Давайте повторим все          вместе.

Кто знает, где живет рыба? Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (Это чешуя).

Рыба может жить в море, таких рыб называют морскими, в аквариуме рыбы, в реке - пресноводные рыбы.

А чем дышат рыбы? У рыбы есть жабры, чтобы дышать под водой.

Что еще есть у рыб? Дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

У меня есть корм для рыбы, давайте покормим нашу рыбку. Дети кормят рыбку.

3. Физкультминутка:

Мы спускаемся на дно,

Где все видно хорошо         -   наклоны в стороны

Вот под струями воды

Водоросли, посмотри!        -    дети присели, трут ладонями.

А вот краб ползет

И свой дом несет.

А кораллы, растут,

Разной формы, там и тут     -    пытаются устоять на одной ноге                        

                                                     показывая разные фигуры

А вот морской еж!

Уколол нас, ну и что ж!       -     дети пальчиком стучат по ладошке

А вот сильная волна            -      дети, присев снова встают

Большой корабль подняла   -      поднимая руки вверх

Подняла, подняла,

Опустила и ушла…              -      приседают

4.Раскраска «На морском дне».

Мы с вами выяснили, что рыбы бывают разные - морские, пресноводные, аквариумные, а еще рыбы бывают разных цветов и оттенков: и красные, и зеленые, и желтые, и разноцветные.

Давайте попробуем в красках восстановить морское дно с его обитателями. Каждый возьмет карандаши, кому какая понравится, проявим свою фантазию и раскрасим морское дно. Молодцы, морское дно заиграло разными красками, стало весело всем его обитателям.

 5. Трудовая деятельность. Мы с вами порисовали, теперь надо прибраться. Игорь уберет карандаши. Георгий повесит работы на стенд. А теперь мы с вами польем наши цветы, которые мы сами сажали. Молодцы, хорошо поработали, а сейчас поиграем.

6. Подвижная игра: «Пять маленьких рыбок».

Дети изображают рыб со словами:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите быстрей, чтобы не проглотил!»

7.Индивидуальная работа.

Упражнять Матвея, Сашу в прыжках с высоты. Учить приземляться на обе ноги.

8. Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"

конспект НОД во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...