РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Гендер называют социальным полом, так как человек взаимодействует с другими людьми в социуме и поведение его может быть разным в различных взаимодействиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 12.84 КБ |
1.docx | 15.92 КБ |
2.docx | 17.45 КБ |
3.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание в детском саду
Гендер - социальный статус и социально - психологические
характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальности, но
возникают во взаимодействии с людши.
Гендер называют социальным полом, так как человек
взаимодействует с другими людьми в социуме и поведение его может быть
разным в различных взаимодействиях. Биологическая женщина при
взаимодействии может стать «мужчиной», то есть ее поведение напоминает
мужское - курит, сквернословит, ведет себя агрессивно. В этот момент ее
социальный пол - мужской.
С момента рождения ребенка начинается его воспитание. Ребенка
учат, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной или женщиной:
как себя вести, что надевать, какие прически носить, то есть с момента
рождения начинается гендерная социализация - процесс усвоения норм,
правил , поведения, установок в соответствии с культурными
представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины
в обществе.
• с .'чодьмм.
Девочки и мальчики
Чтобы воспитать будущих муж:чину и женщину, нужно знать о
мальчиках и девочках как можно больше. В этом родителям поможет книга
В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики - два разных мира». '
Чем же они отличаются? Н ''
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а их периоду
половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.
Мальчики начинают ходить позже на 2-3 месяца, чем девочки, а
говорить - на 4-6 месяцев.
При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100
зачатий девочек приходится 120г180 зачатий мальчиков.
Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7-15 лет травмы у
мальчиков случаются чаще в 2 раза.
Трудновоспитуемые - чагце мальчики. Их чаще ругают, меньше берут
на руки.' !
До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память - нужно
выследить дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у
девочек.
Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них
больше развита чувствительность кожи, поэтому девочек- нужно чаще
гладить и ласкать.
Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои
игрушки возле себя.
Предварительный просмотр:
Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, они осваивают его вертикально: взбираются на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
На занятиях они отвечают по-разному. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ, а девочка смотрит в глаза, как бы ищет подтверждение правильности ответа.
Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации, а девочки - для установления контакта.
Девочки нужно конкретно объяснять, мальчику недообъяснить, чтобы организовать поиск знания.
У девочек лучше развиты беглость речи и скорость чтения, в свою очередь, мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
У девочек лучше развиты мелкая моторика рук, поэтому они аккуратны и лучше выполняют работу, связанную с участием мелких мышц руки (вышивание, бисероплетение).
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и агрессивны, чем девочки.
Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского пола - рождение и сохранение жизни. Цель мужского пола - прогресс. Открытие делают мужчины, а женщины их совершенствуют.
Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять, наших мальчиков и девочек, ведь они будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути - каким должен быть человек, мужчина и женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшим, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...
Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).
План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В. Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...
Родительское собрание на тему гендерного воспитания детей
Родительское собрание на тему гендерного воспитания детей...
Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"
Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...
Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...