Форма взаимодействия с родителями в рамках проведения спортивных праздников и развлечений.
материал по физкультуре на тему
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 38 «СОВЁНОК»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Форма взаимодействия с родителями
в рамках проведения спортивных праздников и развлечений.
Гревцова Надежда Павловна
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №38 \
г. Балаково 2017год
Форма взаимодействия с родителями в рамках проведения спортивных праздников и развлечений.
«Береги здоровья смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Каждый родитель, хочет видеть своего малыша здоровым, веселым хорошо физически развитым. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Пример родителей увлекает детей, облегчает усвоение знаний и двигательных навыков.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).
Совместную работу с семьей я, строю опираясь на основные положения, организацию и методику.
1. Единство, совместной работы достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Это родительские собрания в начале года, и в конце года, дни открытых дверей.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей. Это консультации для родителей и по желанию родителей, анкетирование родителей.
Работу с семьёй я начинаю, с ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; (папки с результатами диагностики).
С ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; (план спортивных праздников и досугов и кружковой работы)
С обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.
Для реализации этих задач мы широко используем в детском саду:
1. Информация в родительских уголках , на информационном стенде «Спорт, здоровье, успех» (рекорды детей, последние новости о спортивных достижениях детей в детском саду, фотографии).
2.Консультации для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках», «Сердце, тебе не хочется покоя», «Советы родителям», «Одежда детей для физкультурных занятий», «Закаливание», «Учим детей, кататься на лыжах», «Плоскостопие».
3. Устные журналы и дискуссии с участием психолога, учителя логопеда, медиков, инструктора по физическому воспитанию, «Движение – это жизнь». «Я – девочка, Я - мальчик», «Здоровый образ жизни».
4. Семинары-практикумы («Роль дыхательно-звуковой гимнастики в жизни ребенка»). Цель практического занятия – научить детей и родителей дышать через нос, прислушиваться к своему дыханию, укреплять мышцы дыхательной системы. Учить детей и родителей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
5. «День открытых дверей» для родителей с проведением утренней гимнастики, физкультурного занятия и спортивного праздника. «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры».
Игры развлечения – непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе. Они доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений с родителями. Такие как «Семейные старты», «Спортивная семья- папа, мама, я!», «Масленица», «Зарница».
Я разработала и внедрила в практику несколько педагогических проектов: это «Старты надежд», «Путешествие вокруг света», «Мы штурмуем вершины», «Фестиваль - Праздник зарядки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мое спортивное лето» участники этих проектов: педагог - дети - родители.
Цель всех проектов: продолжать прививать детям устойчивый интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес выполнять утреннюю гимнастику дома с родителями. Укреплять здоровье, закаливать организм, воспитывать волю к победе. Привлечь родителей в оказание помощи в подготовки праздника. Принять участие в празднике.
Эти спортивные мероприятия я смогла осуществить только с помощью родителей. Они помогали в подготовке костюмов, музыки, готовили с детьми пособия, принимали участия в конкурсе рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт глазами детей». В выставке поделок «Эти разные мячи», в акции «Пополним спортивный уголок», «Наш спортивный уголок самый лучший»
Знакомство и взаимодействие с социумом нам помогают осуществить родители. Экскурсии в спортивную школу№1, в плавательный бассейн «Альбатрос», поход в детский парк. Родители сопровождают нас на соревнования и Олимпиаду с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы.
Родители считаются не только источником информации, но и оказывают реальную помощь в создании проекта или спортивного праздника, принимают участия в проекте, акциях, конкурсах, что положительно сказывается на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая, педагог - дети- родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизировалась позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета и повышению роли семьи.
Итоги анкетирование родителей в подготовительной группе
в анкетирование принимали участие 20 родителей
Название критерий | Ответы родителей | ||
да | нет | частично | |
1.Принимали активное участие в проектах и спортивных праздниках | 11чел | 4чел | 5чел |
2.Наладили тесный контакт со своим ребенком и с коллективом родителей | 15 чел | - | 5чел |
3. Смогли реализовать свои творческие способности | 8чел | 6чел | 6чел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма проведения спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год.
Документ содержит перечень спортивных досугов и развлечений на учебный год по всем возрастным группам от трёх до семи лет....
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...
План проведения спортивных праздников и развлечений на учебный год
План проведения спортивных праздников и развлечений в младшей, средней, старшей и подготовительных группах на учебный год...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....
Семинар «Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации программы воспитания»
Семинар "Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации Программы воспитания"...
Презентация «Формы взаимодействия с родителями в рамках решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию».
Презентация опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Презентация «Формы взаимодействия с родителями в рамках решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию».
Презентация опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию....