Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3х лет"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_motorike_2.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умеет логически рассуждать Развита память Внимание Связная речь
Цель : подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму
Задачи : -Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий. - Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. - Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; - Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения поставленной задачи, контроль за собственными действиями. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.
Цель: изучить влияние развития мелкой моторики на эмоционально-художественную сферу дошкольников
Из целей вытекают следующие задачи : - формировать навыки работы с нетрадиционными материалами в ИЗО деятельности; - знакомство и овладения различным техническим приемам ИЗО деятельности; - развитие воображения, фантазии, любознательности, мышления, наблюдательности; - воспитывать чувство прекрасного, формирование реальной картины мира.
Пальчиковые игры - Игры с пальчиками. - Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. - Пальчиковые игры со скороговорками. - Пальчиковые игры со стихами. - Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, - Пальчиковый алфавит. - Пальчиковый театр. - Театр теней.
Принцип осознания совершаемых действий Принцип развернутости освоения навыков Принцип обратной связи Принципы:
Пальчиковая гимнастика Обрывание бумаги Сжатие бумаги Перебирание и с ортировка круп и семян Выкладывание изображение крупами Аппликации из природного материала и др. Приёмы:
- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. - Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу провожу регулярно, систематически. - Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Правила работы по развитию мелкой моторики
1. Работа с бумагой • Вырезание ножницами; • Обрывание листа бумаги. 2. Тактильные ощущения • Узнавания предмета; • Узнавание качества и формы предмета 3. Сила тонуса 4. Сжатие рук взрослого одной (двумя) руками. 5. Координация движений • Вдевание нитки в иголку; • «Ладонь – ребро – кулак» 6. Обследование щепоти руки и др. М етоды
Уголок изобразительной деятельности Уголок конструктивной деятельности Уголок математической деятельности Уголок художественно-природной мастерской Театральный уголок Игровой уголок
кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
«Верная указка - не кулак, а ласка.» Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать как в среднем,так в стар...
Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет
В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста
Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Методическая разработка на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста».
Различные способы для развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста представлены в моей методической разработке....
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...